Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Изучение нормативно-правовой базы образовательной организации (перечень и содержание документов, область их применения).
Положение о коррекционной группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Заокский детский сад №3 комбинированного вида». Данное Положение регулирует работу коррекционной группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Заокский детский сад №3 комбинированного вида».
Положение об организации инклюзивного образования. Данное положение (далее - Положение) разработано в целях реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов на получение качественных образовательных услуг; создания безбарьерной образовательной среды для данной категории в МКДОУ «Заокский детский сад № 3 комбинированного вида»; коррекции нарушений развития, успешной социальной адаптации.
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году 2019 – 2020 учебный год. Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году 2017 - 2018 учебный год.
Положение о логопедическом кабинете. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Заокский детский сад №3 комбинированного вида» (далее – Учреждение).
Отчет по самообследованию работы Заокский детский сад №3 комбинированного вида».
Задание 2
Анализ профессиональной деятельности специалистов.
2.1. Составление профессиограммы деятельности дефектолога или специального психолога.
Доминирующие виды деятельности профессии дефектолог:
воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика - воспитание и обучение умственно отсталых детей, сурдопедагогика - работа с глухими и слабослышащими детьми, тифлопедагогика - работа со слепыми и слабовидящими детьми, логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.
работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;
отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;
диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;
составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений;
организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками;
адаптация (подготовка) аномальных детей к жизни в обществе;
разработка различных программ адаптации детей с отклонениями;
подготовка детей, имеющих какие-либо нарушения, к трудовой деятельности.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дефектолога:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;
необщительность;
отсутствие склонности к работе с детьми;
эмоциональная неуравновешенность;
агрессивность;
ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).
Области применения профессиональных знаний:
поликлиники;
детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты);
специализированные детские сады для детей с недостатками развития;
специальные школы для детей с различными нарушениями;
частная практика.
2.2. Анализ планов работы дефектолога или специального психолога (структура, содержание и распределение по времени).
II. Организационно-методическая работа
IV. Работа с воспитателями интегрированных групп.
V. Совместная работа со специалистами детского сада
VI. Работа с родителями
VII. Самообразование
Задание 3
Разработка диагностической программы в соответствии с темой индивидуального исследования.
3.1. Определение критериальной базы (описание критериев, показателей и уровней).
Критерии
- сформированность воображения;
- оригинальность изображений;
- цветовая палитра;
- умение придумывать и воспроизводить рассказ;
- умение изображать оригинальные образы.
3.2. Подбор диагностического инструментария. В тексте отчета представить перечень методик, подробное описание методик дать в приложении (автор, цель, возрастные рамки, инструкция, оборудование, процедура обследования, интерпретация результатов, шкалы).
Диагностическая карта констатирующего эксперимента
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 2008. – 215 с.
1. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н.Ю. Борякова. – М. : Просвещение, 2003. – 15 с.
2. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития / Н.Ю. Борякова. – М. : ГномПресс, 2002. – 64 с.
3. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2007. – 154 с.
4. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
5. Выготский, Л.С. Вопрос о детской психологии / Л.С. Выготский – М. : Прометей, 2007. – 254 с.
6. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – Воронеж, 2009. – 192 с.
7. Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Т.В. Гудкова. – Новосибирск : НГПУ, 2007.– 188 с.
8. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М. : Педагогика, 1971. – 208 с.
9. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей : пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / С.Г. Шевченко [и др.]. – М. : АРКТИ, 2001.– 224 с.
10. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. — 1988. — № 6.
11. Запорожец, А.В. Эмоциональное развитие дошкольника : монография / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2005. – 178 с.
12. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития : Хрестоматия / О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
13. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Наука, 2009. – 315 с.
14. Клиническая систематика задержки психического развития. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития у детей // Под ред. К. С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982
15. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Минск : Мир Науки, 2008. – 138 с.
16. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : Педагогика, 2008. – 301 с.
17. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.В. Кузнецова. – М. : Педагогика, 2004. – 256 с.
18. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. – М. : Просвещение, 2016. – 65 с.
19. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М. : Психология, 2006. – 206 с.
20. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии / Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2000. – 576 с.
21. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : рек. УМО вузов РФ / И. И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.
22. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
23. Марковская, И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И.Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 28-34.
24. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. – М. : Просвещение, 2009. – 125 с.
25. Милнер, П. Физиологическая психология / П. Милнер. – М. : Мир, 2006. – 246 с.
26. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.
27. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева. – 3-е изд. – Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. – 576 с.
28. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Т.Г. Неретина. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 376 с.
29. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М. : Владос, 2003. – 128 с.
30. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий / А.В. Никитина. – Санктпетербург. : Каро, 2008. – 68 с.
31. Немов, Р.С. Психодиагностика / Р.С. Немов. – М. : Просвещение, 2005. – 613 с.
32. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Академия, 2002. – 464 с.
33. Певзнер, Т.С. О детях с отклонениями в развитии / Т.С. Певзнер. – М. : Гном-Пресс, 2002. – 264 с.
34. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2003. – 432 с.
35. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М. : Школа-пресс, 2006. – 336 с.
36. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.