Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и подготовительной стадией к написанию выпускной квалификационной работы.
Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы по специальности, а также приобретения профессиональных навыков специалиста.
Производственная практика проходила в организации Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Любинская центральная районная больница».
В качестве основных задач практики явились:
- изучить общую характеристику организации;
- определить цель и виды деятельности;
- изучить организационную структуру организации;
- изучить систему управления человеческими ресурсами организации;
- провести анализ трудовых показателей деятельности организации;
- выполнить индивидуальное задание;
- освоить элементы профессиональной деятельности.
В процессе прохождения практики был также осуществлен поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработан массив данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов; подготовлены информационные обзоры; принято участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности управленческих подразделений предприятия.
1. Общая характеристика организации
Полное наименование организации: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Любинская центральная районная больница».
Сокращенное наименование: БУЗОО «Любинская ЦРБ».
На территории Любинского муниципального района находится бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Любинская центральная районная больница» на 103 койки, имеющая в своем составе следующие структурные подразделения: хирургическое, терапевтическое, гинекологическое, акушерское, инфекционное, детское, приёмное; районную поликлинику на 500 посещений в смену, детскую поликлинику; 2 участковые больницы на 17 коек, 4 врачебных амбулатории и 33 ФАПа. В учреждении здравоохранения района работает 64 врача и 219 средних медицинских работников.
Медицинская помощь населению в БУЗОО «Любинская ЦРБ». оказывается по следующим специальностям.: терапия, инфекционные болезни, физиотерапия, терапевтическая, хирургическая, детская стоматология, зубопротезирование, акушерство-гинекология, офтальмология, оториноларингология, фтизиатрия, неврология, психиатрия, наркология, дерматовенерология, рентгенология, функциональная диагностика, эндоскопия, ультразвуковая диагностика, клинико-диагностическое обследование, общая врачебная практика, хирургия, педиатрия, детская неврология, фтизиопедиатрия, анестезиология, реаниматология, неонатология, эндокринология, урология, трансфузиология.
В рамках национального проекта «Здоровье» получено современное диагностическое оборудование для клинико-диагностической лаборатории, аппарат рентгенологический, аппарат флюорографический цифровой, маммограф, УЗИ-аппарат, фиброгарстроскоп, кольпоскоп, цистоуретроскоп, фетальный монитор, 4 электрокардиографа – 3 трёхканальных и 1 шестиканальный. Внедрены в работу новые методы лабораторной диагностики: методом иммуноферментного анализа проводится исследования на вирусные гепатиты В, С, сифилис, онкомаркёры; биохимические исследования – липидный спектр беталипопротеиды низкой плотности, липопротеиды высокой плотности.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет: бюджетных средств на основе бюджетной сметы; имущества, переданного в оперативное управление; амортизационных отчислений; иных источников, незапрещенных законодательством Российской Федерации.
Организационная структура исследуемого учреждения представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура БУЗОО «Любинская ЦРБ».
Организационная структура БУЗОО «Любинская ЦРБ» соответствует современным мировым принципам оказания психиатрической помощи
2. Цели, задачи и функции службы управления персоналом
Главной целью службы персонала БУЗОО «Любинская ЦРБ» является повышение эффективности работы сотрудников.
Цель службы персонала учреждения: обеспечение организации работниками, способными реализовать организационную стратегию в настоящее время и с учетом ее изменения в перспективе.
Задачи службы персонала БУЗОО «Любинская ЦРБ» сводятся к следующему:
– разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с современными концепциями управления человеческими ресурсами, правовыми и этическими нормами и с учетом внутрифирменных стандартов;
– формирование и обновление информационно-аналитической базы для принятия организационных решений по вопросам управления персоналом;
– обеспечение безопасных условий для достойного труда, адаптации в организации, мотивации и развития персонала организации.
Субъектом менеджмента человеческих ресурсов в БУЗОО «Любинская ЦРБ» является заместитель главного врача по кадрам. Заместитель главного врача по кадрам осуществляет деятельность по управлению формированием, развитием и эффективным использованием человеческих ресурсов медицинской организации. Кроме того, заместитель главного врача по кадрам возглавляет осуществляет разработку кадровой политики БУЗОО «Любинская ЦРБ», осуществляет ее встраивание в общую стратегию развития учреждения, формирует планы учреждения в части обеспечения его человеческими ресурсами, организует проведение исследований, реализацию планов по работе с кадрами для достижения целей привлечения и закрепления в БУЗОО «Любинская ЦРБ» необходимых медицинских специалистов и работников высшего уровня квалификации.
Организация работы по управлению персоналом в БУЗОО «Любинская ЦРБ» включает в себя несколько основных функций: подбор и отбор персонала; аттестация персонала (в том числе последипломное периодическое, но не реже одного раза в пять лет, усовершенствование); обучение и развитие персонала; мотивация персонала.
Отдел кадров больницы активно сотрудничает со службой занятости, регулярно представители больницы участвуют в областных ярмарках вакансий с демонстрацией наглядных материалов. Информация о вакансиях размещается на сайте больницы, в социальных сетях, в средствах массовой информации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ: (ред. от 02.08.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Алейник, А.А. Основные современные тенденции и проблемы hr-деятельности / А.А. Алейник // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – С. 9-16.
4. Беляев, Ю.А. Трудовая деятельность: оценка и оплата труда / Ю.А. Беляев // Финансовый бизнес. - 2019. - №5. - С.52-58.
5. Еремина, Е.В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие / Е.В. Еремина. - Издательство Пензенского государственного университета, 2017. - 416 с.
6. Кафидов, В.В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. – М.: Трикста, Академический Проект, 2018. – 144 c.
7. Кобец, Е.А. Принципы управления персоналом / Е.А. Кобец // Инновационная наука. - 2016. - № 12-1. - С. 115-117.
8. Мельников, И. Кадровик: разработка и реализация кадровой политики организации / И. Мельников. – М.: Наука, 2016. – 961 c.
9. Молодчик, А. В. Менеджмент. Стратегия, структура, персонал, знание / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 296
10. Настинова, Ц. С. Управление персоналом в современных условиях / Ц.С. Настинова // Молодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 632-634.
11. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: Учебник и практикум. – М.: Наука, 2017. – 444 c.
12. Проблемы оплаты труда работников бюджетной сферы в России. Шарапова Н.В., Попова М.А. Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований / Материалы X международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Научно-издательский центр Академический. – 2016. - С. 132-136.
13. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. Том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
14. Сойфер, Т.В. Экономическая деятельность некоммерческих организаций и ее гражданско-правовое обеспечение / Т.В. Сойфер // Журнал российского права. - 2016. - № 1. - С.22-30.
15. Стукалов, С.А. Инновационные технологии в управлении персоналом / С.А. Стукалов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 234-239.
16. Терновский, О.А. Исследование проблем в управлении персоналом / О.А. Терновский // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2018. – № 3. – С. 68-72.
17. Шелунцова А. М. Кадровая политика государственных учреждений / А.М. Шелунцова // Молодой ученый. - 2019. - №4. - С. 348-354.
18. Ярынич, И. Н. Кадровая политика органов государственной власти: проблемы и пути совершенствования / И.Н. Ярынич // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2016. - № 4. - С. 11.