Фрагмент для ознакомления
2
Отчет
Сроки прохождения практики:
Студентка 2414д гр. Иванова Инна Павловна проходила производственную практику (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с 27.01 по 22.02.2020г.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края, г. Барнаул.
г. Барнаул, ул. Папанинцев, 139.
Телефон: 8 (3852) 22-62-80
Факс: 8 (3852) 22-62-80
E-mail: main@pedliceum.altai.ru
Директор – Романенко Светлана Александровна, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» (приказ Министерства образования и науки РФ №1033/к от 21 ноября 2005 года), аттестована на соответствие занимаемой должности директора, учитель высшей квалификационной категории, имеет стаж педагогической работы 27 лет, назначена на должность директора 10.12.2018г.
Заместитель директора по дистанционному образованию: Вишнякова Наталья Николаевна т:8-385-2-68-10-63. natanv1974@mail.ru
Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов создан по приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи №38606.11.2009 г. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», который осуществляет программу «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».
Центр является структурным подразделением КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» и предоставляет качественное образование вне зависимости места проживания ребенка на территории Алтайского края.
Структура лицея:
лицей (656031, г.Барнаул, улица Папанинцев, 139(главный корпус), 656031, г.Барнаул, улица Папанинцев, 139а(учебный корпус, 8 3852 38-42-73 (учительская));
интернат (656031, г.Барнаул, улица Папанинцев, 139);
структурное подразделение: краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (656031, г.Барнаул, улица Папанинцев, 139а), руководитель - Вишнякова Н.Н.;
филиал – круглогодичный оздоровительно-туристический лагерь «Фадеев Лог» (659645, Алтайский край, Алтайский район, Алтайское лесничество, Алтайское участковое лесничество, квартал №77, части выделов № 24, 25 Урочище устье лога Фадеева, 8 3852 22 8 81), руководитель - Фефелов И.М.;
филиал – спортивно-учебно-оздоровительный лагерь «Лицейская дача» (659645, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул. З.Космодемьянской, 40, 8 3852 22 8 81), руководитель - Фефелов И.М.;
структурное подразделение: культурно-спортивно-оздоровительный комплекс «Лицейский домик» (656064, г.Барнаул, ул.Брусничная, 12, 8 3852 315 320);
кафедры словесности, истории и общественных наук, математики и естественных наук, иностранных языков, воспитательной работы.
Дистанционная форма обучения позволяет получать ученикам знания, находясь дома или в любой другой точке с доступом в Интернет.
Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными педагогами, обладающими необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ по следующим программам:
начального общего образования;
адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования.
Для каждого ребёнка создается индивидуальное расписание. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В процессе обучения формируются необходимые специфические для дистанционного обучения умения и навыки, что позволит в дальнейшем получать образование дистанционно в ВУЗах страны. Постоянный доступ к обширным источникам информации создает комфортные условия для творческого самовыражения учащегося. Ученики центра участвуют в творческих лицейских, краевых, всероссийских конкурсах, проектах и олимпиадах. В обучении используются многообразные виды и формы деятельности учащихся. Возможны не только контакты одного учащегося с учителем через видеосвязь, но и групповые видеозвонки Skype для проведения классных часов, родительских собраний, уроков-конференций. Кроме того, предоставляется возможность общения учащихся между собой и педагогами вне учебного времени.
В начале практики, совместно с руководителем практики учителем-логопедом, был составлен индивидуальный план работы:
Знакомство с режимом работы и расписанием логопедических занятий. Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда.
Знакомство с педагогической, логопедической, методической и другой литературой.
Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.
Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом.
Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-логопедической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий.
Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.
Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования учащихся.
Подготовка материалов для проведения обследования.
Психолого-педагогическое обследование детей и заполнение речевых карт на основе полученных данных.
Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.
Выбор тем занятий.
Обсуждение с логопедом темы, содержания и методики проведения предстоящего коррекционно-логопедического занятия с учащимися одной из групп и индивидуального занятия. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия.
Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся.
Обсуждение и анализ проведенных занятий с учителем-логопедом.
Изготовление необходимых логопеду для работы наглядных пособий.
Консультирование и беседы с родителями; составление рекомендаций для занятий дома.
Подведение итогов педагогической практики.
Приступая к прохождению практики, вначале я познакомилась с системой логопедической работы в учреждении. Целью создания учреждения является оказание помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
Основными задачами учреждения являются: - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; - своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Функции логопедического отделения:
1) Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
2) Проведение обследования учащихся с целью выявления детей, имеющих речевые нарушения, и разработки индивидуальной программы речевого развития.
3) Проведение групповых и индивидуальных логопедических занятий.
4) Осуществление консультативной и просветительской деятельности среди педагогов и родителей.
Дневник
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
1.Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202
2.Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении.- Новокуйбышевск, 2009 год.- с.93
3. Материалы сайта http://pedsovet.org/
4. Фотекова Т.А., АхутинаТ.В.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: М.: АРКТИ, 2002.
5. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005.
6. Кузнецова И.Г., Головинская Е.Ю. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Самара 2001.
7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
8. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта http://ucheba.com/ur_rus/k_metodkopilka/avanesov.htm
9.Материалы сайта http://iemcko.ru/index.html