Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Планирование, организация и проведение режимных моментов, утренней гимнастики,
физкультурных занятий, прогулок, закаливания…...3
2. Планирование, организация и проведение физкультурного досуга/ праздника в
соответствии с возрастом детей, индивидуальными и психофизиологическими особенностями
детей……………………………11
3. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время
их пребывания в образовательном учреждении и взаимодействие с медицинским персоналом
образовательного учреждения по вопросам здоровья детей……………….13
4. Анализ мероприятий по физическому воспитанию и разработка предложений по
коррекции процесса физического воспитания…………...13
5. Планирование, организация и проведение различных видов трудовой деятельности,
общения………………………………………………………..14
6. Планирование, организация и проведение различных видов продуктивной деятельности
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
…………………………………………………….14
7. Планирование, организация и проведение творческих игр и игр с правилами.
…………………………………………………………………….16
8. Планирование, организация и проведение организация и проведение развлечений,
участие в подготовке и проведении праздников в образовательном
учреждении………………………………………………..17
9. Анализ продуктов детской деятельности; анализ игровой, элементарной трудовой
деятельности и разработка предложений по коррекции организации различных видов
деятельности и общения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
здоровья……..18
10. Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий по различным
образовательным областям программы с учетом особенностей возраста и психофизиологических
особенностей детей……………………19
11. Организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы,
общественными явлениями, транспортом и т.п……….20
12. Анализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений…) в разных возрастных группах
и разработка предложений по их коррекции..24
2
13. Планирование, организация и проведение консультации/собрания с родителями (лицами,
их заменяющими)…………………………………….24
14. Разработка и адаптация методических материалов (календарный комплекснотематический план, конспекты мероприятий и т.д.) на основе образовательной программы, с
учетом методических пособий……………27
15. Участие в создании предметно-развивающей среды………………28
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………...34
Фрагмент для ознакомления
2
1. Планирование, организация и проведение режимных моментов, утренней гимнастики,
физкультурных занятий, прогулок, закаливания
Я, проходила практику на базе МБДОУ «Детский сад №»
В детском саду 10 групп, которые посещают дети от 2 до 7 лет. Имеются условия для оказания
дополнительных образовательных услуг – ИЗО студия, шашечный кружок, бассейн.
Занятие проведено с соответствием требований санитарно-гигиенических условий. На занятии
дети делятся на две подгруппы, с учетом состояния здоровья каждого ребенка. В первой
подгруппе - здоровые дети, имеющие высокий и средний уровень развития двигательной
активности, а во второй подгруппе - дети, имеющие слабое здоровье и низкий уровень развития
двигательной активности. Каждая подгруппа занимается по своей программе, направленной на
регулирование двигательной активности и улучшение показателей развития моторики.
Эффективно использовались методы обучения и воспитания: словесные методы - объяснения,
команды, подсчет, оценка; наглядные методы - показ изучаемого двигательного действия,
демонстрация картинок и пр., использование детей для показа, а также сочетание показа со
словом; практические методы - метод разучивания по частям, метод разучивания в целом,
игровой, соревновательный; методы организации работы детей на занятии - фронтальный;
групповой; индивидуальный.
На занятии привлекались из числа детей помощники воспитателя. Обеспечивалась страховка
детей, по мере необходимости оказывалась индивидуальная помощь. Было организовано
обучение детей посредством индивидуально-дифференцированного подхода, музыкального
сопровождения, ТСО, музыки для релаксации. Стиль общения с детьми либеральнодемократический. Забота воспитателя проявлялась в насыщенности занятия, в обеспечении
достаточного количества пособий для детей, в рациональной организации детей. В поведении
детей во время занятия ярко проявились интерес, активность, настойчивость, взаимопомощь
между детьми, дисциплинированность. Правильно выбрана физиологическая нагрузка для всех
детей. В процессе занятия решены поставленные задачи. Занятие цели достигло (сценарий
занятия в приложении).
Подвижные игры проводятся в любое время года в физкультурном (музыкальном) зале и на
открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 4 до 7 лет зависит от ее интенсивности и
сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его
здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими
приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по
времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия
перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость,
3
силу, инициативу. Описание некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети
от 4 до 7 лет в приложении.
Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону
(ранняя весна), обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры
направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.
Анализ организации и проведения подвижной игры
Воспитатель подводит итоги игры: отметила тех, кто правильно выполнял движения, проявлял
ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей;
называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры надо
привлекать всех детей.
Игра соответствует задачами воспитания, возрастным особенностям детей, их состоянием
здоровья и подготовленностью. Воспитателем обеспечивается оптимальная двигательная
плотность занятия, умело организуется работа с оборудованием, делается правильный показ
упражнений, использует различные формы организации (индивидуальная, групповая,
подгрупповая), способы (поточный, фронтальный). Варьируется нагрузка в зависимости от
подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом,
оптимальный двигательный режим каждому.
Анализ познавательного занятия
Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас.
Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: оргмомент, повторение,
новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из
повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с
возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети
лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре.
Цели занятия достигнуты.
Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы
Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги.
Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение
доступно пониманию детей.
Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети
активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.
2. Планирование, организация и проведение творческих игр и игр с правилами.
В группе имеются разнообразные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ,
дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем.
Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются. Лото, домино, пазлы дети играют
в них самостоятельно по собственной инициативе, игры, требующие участие нескольких игроков,
требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на
них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель
ненавязчиво руководит игрой.
4
3. Планирование, организация и проведение организация и проведение развлечений,
участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении.
Праздники в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни
взрослых и детей. Он всегда рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как
яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для
родителей и экспертов. От других форм его отличает торжественность и продолжительность, в
отдельных случаях праздник может длиться до 1,5-2 часов. По своей сути праздник является
одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая
приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая
степень эмоционального воздействия на ребенка помогает эффективно решать различные
образовательные задачи в условиях праздника. Типичными задачами праздника становятся:
приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре; воспитание чувства
патриотизма и любви к Отечеству; воспитание уважительного отношения к истории, достижениям
нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.
Заключение
За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана, утвержденным
старшим воспитателем и заведующей детским садом.
Непосредственной основой планирования являлась программа «Детство», по которой работает
данное МБДОУ.
Показать больше