Фрагмент для ознакомления
1
1 Общая характеристика АО «Дикси Юг» 3
1.1 Сфера, виды, цели и задачи деятельности АО «Дикси Юг» 3
1.2 Организационно-правовая форма, внутренняя и внешняя среда АО «Дикси Юг» 5
1.3 Порядок создания и формирования уставного капитала АО «Дикси Юг» 9
1.4 Производственная мощность АО «Дикси Юг», порядок ее определения 10
2 Экономические службы и финансовый менеджмент в АО «Дикси Юг» 16
2.1 Налогообложение АО «Дикси Юг», расчеты с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы 16
2.2 Формы отчетности АО «Дикси Юг», бухгалтерский баланс, отчеты о деятельности ее филиалов, о прибылях и убытках 19
2.3 Порядок заключения, оформления и ведения документов по хозяйственным сделкам, договорам и контрактам в АО «Дикси Юг» 26
2.4 Оценка финансового состояния АО «Дикси Юг» 31
Приложение А 33
Приложение Б 42
Приложение В 43
Фрагмент для ознакомления
2
1 Общая характеристика АО «Дикси Юг»
1.1 Сфера, виды, цели и задачи деятельности АО «Дикси Юг»
АО «Дикси Юг» — крупная организация, которая работает во многих населенных пунктах России. Владельцы, акционеры, название АО Дикси несколько раз менялось в течение развития. Сейчас компания Дикси занимает одно из лидирующих мест в стране по количеству прибыли, торговых точек и площадей. Штаб организации расположен в Москве, юридический адрес АО находится в Московской области, в г Подольске.
Целью АО "ДИКСИ Юг" являются извлечения прибыли и наиболее полное удовлетворение потребности населения, компаний, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.
Вид деятельности (по ОКВЭД): 47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Первые шаги на российском рынке акционерное общество Дикси ЮГ сделало еще в 1992 г в качестве дистрибьютора зарубежных косметических и парфюмерных товаров. Постепенно компания пришла к розничной торговле, а к 2011 г имела порядка 2000 супермаркетов с экономичными ценами.
Сеть магазинов Дикси занимается IT-разработками, логистикой, реализацией товаров под собственным брендом и от других производителей. Организации присвоено 4 место среди всех сетевых торговых АО в России.
С 2011 г у Дикси появилась первая полноценная СТМ «Д». Товары для организации выпускаются российскими производителями. Компания отвечает за качество и брендированную упаковку. Продукция проходит постоянный контроль качества. Компания Дикси выпускает новый продукт под собственным брендом только после проверки фокус-группой. На полки магазинов попадают только те товары, чье качество названо удовлетворительным не менее 51% опрошенных.
Пять ценностей Дикси представлены на рисунке 1.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в группе компаний работает 2 659 магазинов. Магазины расположены в 739 городах и населенных пунктах Центральной России, Северо-Западного и Уральского федеральных округов, а также Калининграде и Калининградской области.
1.2 Организационно-правовая форма, внутренняя и внешняя среда АО «Дикси Юг»
Организационно – правовая форма АО «Дикси Юг» - это акционерное общество (общепринятое сокращение - АО). Это форма организации публичной компании. В акционерном обществе акции распределяются только среди учредителей или заранее определённого круга лиц (в противоположность открытому акционерному обществу). Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
Организационно - правовая форма АО обладает многочисленными преимуществами. Эксплуатация АО связана с обеспечением высокого уровня конфиденциальности и предполагает закрытый доступ к информации об акционерах. Акции АО не появляются в свободной продаже, а акционеры имеют преимущество приоритетного выкупа акций выходящих из компании участников.
АО «Дикси Юг» прошло государственную регистрация, и имеет право на работу в торговой сфере деятельности, о чем свидетельствует документ «Свидетельство «О государственной регистрации юридических лиц».
Государственная регистрация юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков Федеральной налоговой службы.
Розничная торговая сеть «Дикси» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законом, что подтверждает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе АО «Дикси Юг».
Деятельность магазина «Дикси» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности.
В данном магазине производится продажа алкогольной продукции. Она проводится на основании лицензии на торговлю данным видом товара.
Основными целями деятельности данного магазина являются: комплексное удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли.
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемую сеть можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
По виду торгового предприятия магазин «Дикси» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Магазин «Дикси» осуществляет продажу товаров путем самообслуживания. Самообслуживание предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам и т. д.), свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами. Самообслуживание один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, оно позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к магазинам со смешанным ассортиментом товаров - это магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
На данном предприятии используется линейная структура управления, при которой управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции и процедуры принятие решений.
Административные функции и процедуры могут делегироваться основным руководителям, находящимся на более низких ступенях структуры управления. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступить по отношению к нему как линейный руководитель.
Достижения Компании.
Каждый год Компания награждается почётными премиями. ГК «ДИКСИ» участвует в рейтингах «Эксперт РА» с 2004 года (до 2004 г. - в «ЭКСПЕРТ-200»). За последние 6 лет успешной работы компания поднялась на 58 позиций в Ежегодном рейтинге «Крупнейшие компании России RAEX-600» («ЭКСПЕРТ-400»).
ГК "ДИКСИ" награждена национальной премией "ГРУЗОВИКИ И ДОРОГИ - 2017".
Юридический департамент ГК «ДИКСИ» признан лучшим в ритейле
СТМ "ДИКСИ" награждены премией PRIVATE LAVEL AWARDS 2017 в 4 номинациях: Линейка детских гигиенических товаров "Baby boom" признана победителем в номинации «Эффективное продвижение СТМ» и лауреатом номинации «Прорыв года».
«Неравнодушные соседи» «ДИКСИ» признаны лучшим социальным проектом года. «Неравнодушные соседи» «ДИКСИ» стали лауреатом XVI премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA Golden World Awards 2015.
Социальная программа сети магазинов «у дома» признана победителем в наиболее конкурентной номинации «Лучший социальный PR-проект».
ГК «ДИКСИ» - среди лидеров рейтинга «CEO OF THE YEAR 2014».
ГК «ДИКСИ» признана одним из лидеров международного рейтинга «CEO of the Year 2014» издательства The Moscow Times. ГК «ДИКСИ» вошла в число компаний с наиболее результативным высшим руководителем по показателям роста выручки и операционной эффективности.
«ДИКСИ» - лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания 2014».
«ДИКСИ» - лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания» «ДИКСИ» стала лауреатом юбилейной V Ежегодной Премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничная торговля» в категории «Магазин у дома».
Лучшая розничная сеть 2013 года в Европе по версии торгового форума FRUIT ATTRACTION.
«ДИКСИ» признана «Лучшей розничной сетью Европы» и удостоена награды Conecta Premios в рамках международного торгового форума Fruit Attraction в Мадриде.
Рейтинги:
Forbes: 200 крупнейших частных компаний России – 30 место.
Deloitte Global Powers of Retailing – 201 место.
Рейтинг крупнейших частных работодателей России, Forbes – 9 место. (Численность сотрудников ГК «ДИКСИ» по состоянию на февраль 2020 г. - 39 014 человек)
Показать больше