Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Низкая оплата труда продолжает оставаться одной из болевых проблем национальной экономики. Данной проблеме способствует ряд причин. Первая причина связана с увеличением качества жизни населения, вторая причина – завышенная дифференциация заработной платы, которая не учитывает индивидуальные характеристики работников и третья причина – это низкий уровень государственного влияния на уровень оплаты труда. Заработная плата представляет собой такой принцип материальной заинтересованности, который побуждает работников к достижению высоких конечных результатов своего труда. В связи с этим изучение и успешное решение проблем, связанных с оплатой труда в России, по большей части зависит от повышения эффективности производства, улучшения качества жизни и благосостояния населения, а также положительный социально-психологический климат в российском обществе.
В настоящее время, поскольку происходят изменения в экономическом и социальном развитии страны, подвергается существенным изменениям и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников бюджетной сферы. Частично отдельные функции государства по реализации этой политики возложены на бюджетные учреждения, в части самостоятельного установления оплаты труда, материального стимулирования. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков. В связи с этим, задачей каждого бюджетного учреждения является создание экономически обоснованной и достоверной информации о труде и его оплате. Современные требования диктуют необходимость в обязательном порядке производить полную и своевременную оплату труда работников, а также осуществлять эффективное планирование расходов, связанных с начислением и выплатой причитающейся заработной платы, эффективностью используемых форм и систем организации и стимулирования труда.
Актуальность данной работы, ее востребованность в наши будни определены тем, что заработная плата является одним из серьезнейших стимулов в работе, а правильная ее организация даст предприятию не только компетентно управлять рабочей силой, но и найти пути увеличения производительности труда, что в итоге наложит положительный отпечаток на финансовых результатах деятельности организации.
Целью научно-исследовательской работы является раскрытие сущности оплаты труда на бюджетном предприятии.
Объектом исследования выступают показатели эффективности организации оплаты труда.
Предметом исследования становятся экономические отношения, сформировавшиеся у работодателя и сотрудника по причине организации оплаты труда на бюджетном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемому предприятия,
- раскрыть особенности оплаты труда бюджетного учреждения.
Субъектом исследования является ГБОУ № 444 г. Москвы.
Теоретическую и методологическую основу работы построили статьи как зарубежных, так и отечественных экономистов, законодательные и нормативные документы, данные периодической печати по тематике диссертации, данные статистики, электронные источники информации, а также данные финансовой отчетности учреждения.
1. Характеристика учреждения и его деятельности
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится одной из движущих сил экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, фактором национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. В соответствии с Федеральный законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Система обязательного образования представляет собой значимую общественную отрасль национальной экономики любого современного государства.
Школа создана на основании решения Исполкома Московского городского Совета от 18.07.1952 года за№ 50/1 и Акта № 117/20 от 14.11.1952 года Московскому городскому отделу народного образования предоставлен земельный участок для капитального строительства средней школы № 444. Решением Исполнительного комитета Первомайского районного Совета депутатов трудящихся города Москвы от 04.04.1962 года протокол № 14 средняя школа № 444реорганизована в школу с математической специализацией. Приказом Московского Департамента образования от 25.04.1994 года № 110 общеобразовательная школа № 444 с углубленным изучением математики и информатики реорганизована в физико-математическую школу-лабораторию № 444. В таблице 1 отражены основные показатели деятельности учреждения.
Таблица 1
Основные показатели деятельности школы № 444
Уровень
образования Нормативный
срок обучения Кол-во обучающихся Наименование программ
Дошкольный 4 811 основная образовательная программа дошкольного образования
Начальное общее 4 779 основная образовательная программа начального общего образования
Основное общее 5 869 основная образовательная программа основного общего образования
Среднее общее 2 274 основная образовательная программа среднего общего образования
*Источник: составлено автором по https://schv444.mskobr.ru/info_edu/education/#/
Документы, которыми регулируется деятельность школы, следующие:
1.Устав МБОУ «Школа № 444»
2.Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
3.Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Гарант: справочная правовая система URL: http://base.garant.ru/12125268/ (дата обращения 10.03.2020).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс: URL: www. consultant.ru.
3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (в ред. от 28.12.2018).
4. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 31.03.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)
5. Приказ Минфина от 31.03.2018 №65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. от 20.12.2018)
6. Письмо Минфина России от 14.11.2018 N 02-09-09/81936. Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений государственными органами – учредителями.
7. Акашева В.В. Особенности бюджетного учета в муниципальных учреждениях / В.В. Акашева, Н.Е. Сабуркина // Экономические исследования и разработки. – 2017. - №4. – с. 7-16.
8. Алейникова А.Ю. Управленческий учет в бюджетных учреждениях: Учебник / под. ред. М.А. Вахрушиной. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 154 с.
9. Акашева В.В. Особенности формирования отчетности бюджетных учреждений / В.В. Акашева, Н.В. Манина, М.О. Николаева // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2016. – № 1(43) – с. 175-181.
10. Бережная Э. В., Опалева О. Д. Проблемы совершенствования формирования заработной платы в современных условиях // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 383-386.
11. Вахрушина М.А. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов; Под ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2018. - 282 с.
12. Василенко М.Е. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных) : учеб. пособие / М.Е. Василенко, Т.А. Полещук. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — (Высшее образование). — 207 с.
13. Гелета И. В., Коваленко А. В. Экономика и социология труда: учебное пособие. – Ростов на Дону, 2016. – 249с.
14. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / И.М. Дмитриева, И.В. Захаров, О.Н. Калачева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 358 c.
15. Еськова Л.Ф. Бухгалтерский финансовый учет в бюджетных организациях. В 2 ч. Часть 1: Учебное пособие / Еськова Л.Ф. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 317 с.
16. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Мизиковский Е.А., Маслова Т.С. - М.: Магистр, ИНФРА-М Издательский Дом, 2017. - 335 с.
17. Никифоров А. Основные направления реформирования заработной платы /Никифоров А. // Экономист. 2019. N 4. С. 38 - 45.
18. Оплата труда: выбор системы вознаграждения. Шарапова Н.В., Булдакова Н.В., Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 11 (62). С. 85-89.
19. Павленков В. А. Рынок труда / В. А. Павленков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 364 с
20. Проблемы оплаты труда работников бюджетной сферы в России. Шарапова Н.В., Попова М.А. Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований. Материалы X международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Научно-издательский центр Академический, 2016 С. 132-136.
21. Обзор: "Основные изменения законодательства в 2020 году для бухгалтера бюджетной организации" (КонсультантПлюс, 2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302130/