Фрагмент для ознакомления
2
Цель педагогической практики: формирование профессионально-педагогических умений логопеда в МБДОУ в состав которого входят логопедические группы.
Задачи педагогической практики:
углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении различных дисциплин, научиться применять эти знания на практике;
изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду;
формировать практические умения и навыки выявления детей с речевой патологией;
формировать умение проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений.
На 01.01.2020 года в детском саду воспитывается 94 ребёнка в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Функционирует 4 группы:
- ясельных -1
- дошкольных – 3
Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития ребёнка, оказания помощи семье в воспитании детей.
В детском саду реализуется «Программа воспитания, обучения и развития в детском саду» (авторы Н.А. Васильева, Т.С. Комарова, В.Н. Гербова).
Ежегодно садик выпускает от 20 до 25 выпускников в школу. Численность воспитанников стабильная.
Нуждающиеся в коррекции речевых нарушений – 43. С ними проводятся фронтальные занятия по коррекции нарушения письменной речи. Кроме того, из них 24 занимаются индивидуально и в группах с логопедом.
Нуждающиеся в психокоррекции – 43, из них 100% занимаются с психологом фронтально и 39 получают рекомендации и индивидуальные занятия с психологом.
По медицинским группам:
- Основная – 8 (18%)
- Подготовительная – 15 (36%)
- Специальная медицинская – 20 (46%)
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей».
Данная программа содержит четыре части: «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
Кадровый состав МБДОУ Детский сад №508 комбинированного вида «Фея»
Общая доля педагогических работников к общему числу персонала детского сада – 60%
В МБДОУ работает 27 педагогов и специалистов в области коррекционной педагогики. Из них имеют высшее образование 55%. Аттестованных педагогов – 97%. На сегодняшний день высшую квалификационную категорию имеют 15 специалистов, первую квалификационную категорию – 15. Имеют почетные звания – 3 педагога.
Стаж работы более 10 лет имеют 23 педагог (74% педагогического состава).
Средний возраст педагогов – 51 год,
Средний педагогический стаж работы – 23 года.
Медицинский персонал
Для медицинского сопровождения, лечебно-оздоровительной работы в МБДОУ функционирует медицинский блок, содержащий процедурный кабинет, кабинет врача-психиатра, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся в МБДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом: врач психиатр- невролог, медицинская сестра, медсестра физиотерапевтического кабинета.
Структура управления традиционна. Стратегическое управление осуществляет заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Тактическое управление находится в компетенции педагогического Совета, которым руководит заведующая. Его задача - обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработках позволяющие осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.
Особое место на этом уровне отводится методической работе детского сада. Основным назначением, которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.
В настоящее время педагогический коллектив решает задачи обобщения педагогического опыта, повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала.
В жизни детского сада активно участвует родительский комитет, который решает задачу сотрудничества каждой семьи и каждого педагога. Результатом работы является повышение активности родителей детского сада, совместное решение актуальных вопросов воспитания и обучения дошкольников, выставки поделок и рисунков, участие в праздниках и досугах, участие в Дне открытых дверей.
Родительский комитет решает такие важные задачи, как, повышение активности родителей в мероприятиях детского сада, активизация работы по психолого - педагогическому и правовому просвещению родителей.
Социальными партнерами являются Школа искусств, детская библиотека.
В школе искусств многие из наших детей посещают кружки. Ежегодно на итоговое общее родительское собрание мы приглашаем учителей начальных классов. Учителя выступают с докладами, с предложениями, знакомят с требованиями школы к выпускнику детского сада
Режим работы МБДОУ
МБДОУ работает в режиме пятидневной учебной недели.
Завтрак, обед и полдник обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием уроков, графиком организации питания обучающихся.
Целями деятельности является:
Осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам – основная цель.
Создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медико-социальную реабилитацию, полноценную социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования.
Предметом деятельности учреждения является:
Создание благоприятных условий, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Обеспечение социальной защиты, медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана их прав и интересов.
Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных основных общеобразовательных программ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адаменко Т.В Логопедический альбом для коррекции всех компонентов речи / Т.В. Адаменко, Е.А. Терехова. – М.: Литера, 2018
2. Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1. – 2015. - с.16
3. Климонтович Е.Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь, для детей 2,5-4 Лет. – М.: Генезис, 2018
4. Трифонова О.Н. Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с применением метода музыкотерапии / О.Н. Трифонова. – М.: Владос, 2018. – 144 с.