Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, студент _______ курса _____университета. В период с 10 февраля 2020 г. по 10. Марта 2020 г. я проходил производственную практику в прокуратуре г. Дзержинска.
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в прокуратуре и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
1. Правовой статус и нормативно правовая база деятельности прокуратуры г. Дзержинска
Наименование организации: Прокуратура г. Дзержинска.
Юридический адрес: 606036, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Матросова, д. 57.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации
2. Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
3. Уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации
4. Уголовным кодексом Российской Федерации
5. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
6. Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г.
7. Федеральным законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 г.
8. Кодексом Российской Федерации об административном судопроизводстве.
Кроме основополагающих нормативно-правовых актов, прокуроры в рамках своей деятельности опираются на положения ведомственных нормативно-правовых актов:
1. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2014 № 134 «Об утверждении перечня должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
2. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»
3. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»
4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.05.2014 № 287 «Об утверждении положения о порядке представления в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляются проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами»
5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 №611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требовании к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»
7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»
8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» и т.д.
В теории правоохранительных органов на сегодняшний день имеется ряд основных направлений относительно определения правового статуса прокуратуры.
Во-первых, прокуратура признается органом государственного надзора. Говоря о надзорной функции прокуратуры и ее взаимоотношениях с исполнительной властью, необходимо выделить то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными и территориальными органами исполнительной власти. Элементом сдерживания исполнительной власти как раз и выступает этот большой перечень в надзорной работе органов прокуратуры. Непосредственно по этой причине подчинение прокуратуры исполнительной или судебной власти повергнет к разрушению складывающейся в государстве системы сдержек и противовесов, увеличит опасность нарушения законов. И исполнительные, и судебные органы применяют законы, нарушение которых чревато тяжкими последствиями. Без независимого прокурорского надзора практически не останется механизма реагирования на нарушение законов судами. А если подчинить прокуратуру исполнительной власти, то получится, что последняя будет осуществлять надзор за исполнением законов представительными органами и в определенной степени судебной властью .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1) Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
8. Исаева Л.А., Янтуганова Е.В., Якупова Л.Р. Место прокуратуры в системе разделения властей // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 631-634.
9. Сафонов С.С. Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции // Крымский Академический вестник. 2018. № 7. С. 125-130.
10. Фарсиян А.Н. Практическая значимость проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры в противодействии коррупции // Молодежь и актуальные проблемы современной науки Материалы Российской научно-практической конференции / Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018. С. 168-170.
11. Шагиахметова Л.О. Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции // Вестник современных исследований. 2018. № 11.8 (26). С. 133-135.