Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания Выпускной квалификационной работы.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в Пенсионном фонде РФ и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Объектом практики является Пенсионный фонд Российской Федерации.
1. Общая характеристика деятельности Пенсионного Фонда РФ, анализ нормативно-правовой базы
Пенсионная система любого государства – не статичное явление, эта система постоянно находится в развитии, сталкиваясь с теми или иными рисками, характерными для конкретного общества на соответствующем этапе его развития, которые ей требуется преодолеть, чтобы обеспечить собственную эффективность, в первую очередь с точки зрения защиты пенсионных прав граждан и обеспечения финансовой устойчивости. Сейчас трудно себе уже представить, что фактически совсем недавно (по историческим меркам, конечно), каких-нибудь 100 лет тому назад, говорить о полноценных пенсионных системах, обеспечивающих широкий охват населения, не приходилось. Теперь же в развитых государствах, в том числе и в Российской Федерации, системы пенсионного обеспечения гарантируют защиту граждан при наступлении всех социально значимых обстоятельств или страховых случаев, к которым относятся достижение определенного возраста (старость в российской терминологии), инвалидность и потеря кормильца, и при этом имеют важнейшее значение для доходов граждан и развития экономики.
Пенсионное обеспечение – важная составляющая социальной политики государства. В настоящее время пенсионная система России должна содержать несколько дополняющих друг друга частей (компонент). Первый компонента содержит гарантированный одинаковый для всех граждан размер пенсии, который не зависит от трудового стажа и прошлой заработной платы. Второй компонент основывается на страховом принципе и предназначена для сглаживания потребления на протяжении жизненного цикла. Размеры этой части пенсии увязывают с прошлыми заработками. Третий компонент также предназначена для сглаживания потребления, однако в отличие от второй, построена на накопительном принципе. Она зависит от пенсионных выплат. Четвертый компонент – корпоративное пенсионное страхование, финансируемое за счет взносов работодателей. Пятый компонент – добровольное пенсионное страхование, его формирует сам работник через частные или государственные системы.
Место прохождения практики: Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР).
Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:
– осуществление расчета пенсионного обеспечения;
– назначение выплат;
– централизация деятельности местных управлений.
Главными направлениями ПФР значатся:
– социальные выплаты;
– социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;
– назначение и выплата пенсий;
– администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
– адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах РФ;
– программа государственного софинансирования пенсий;
– учет пенсионных прав граждан;
– материнский (семейный) капитал;
– формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений.
Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:
1. Решает текущие задачи по развитию пенсионной системы, а также намечает дальнейшие планы развития.
2. Утверждает годовой бюджет, а также подтверждает его расчетными сметами.
3. Утверждает численность штата, структуру своих подразделений в целях оптимизации бюджета.
4. Назначает и снимает исполнительный единоличный орган ПФР, заместителей и прочих главных руководителей.
6. Утверждает полномочия основных руководителей, дирекции, ревизионной комиссии, некоторых других лиц.
7. Издает различные нормативные акты согласно своим полномочиям.
Под данным органом правления в прямом подчинении находится дирекция, являющаяся исполнительным органом. Она создана для реализации следующих задач: формирование бюджета, а также своевременный контроль над ними; составление отчетов и анализ финансов фонда; оперативное управление и перераспределение средств внутри регионов при необходимости; ведение бухгалтерского учета. Таким образом, благодаря сложной иерархической системе ПФР, а также четко разделенным функциям каждого органа, осуществляется полноценное исполнение возложенных на ПФР задач.
ПФР определяет и финансирует начисление страховых пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по старости.
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения и выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с органами: ФНС РФ по налогам и сборам; федерального казначейства; соцзащиты населения; ЗАГСа: и другими органами.
В условиях развития механизмов предоставления электронных сервисов и услуг, оказываемых клиентам в электронном виде, в кредитных организациях может быть организован доступ клиентам к личному кабинету на портале ПФР и на ЕПГУ для получения информации из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета.
Деятельность Пенсионного фонда РФ регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
8. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
9. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)».
10. Иные нормативно-правовые акты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
3. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. № 18. Ст. 1943.
4. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.
5. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.01.1992. № 5. Ст. 180.
6. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.