Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью преддипломной практики по направлению подготовки «Менеджмент», направленности «Логистика» является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков и сбора данных для выполнения выпускной квалификационной работы.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
изучить структуру и задачи организации, в которой проводится практика;
изучить финансовую работу на предприятии/организации;
изучить систему управления логистическими процессами на предприятии;
изучить модель управления ресурсными потоками предприятия.
Объектом прохождения практики является – ООО «Компания Микадо».
Предметом исследования являются логистические процессы в организации.
1. Характеристика деятельности организации
Объект исследования: ООО «Компания Микадо».
Организационно-правовая форма деятельности данной компании – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Компания Микадо» зарегистрировано 08 августа 2008 года и находится по адресу: 199004, г. Санкт-Петербург, 3-я линия Васильевского острова, д. 58/4.
Сферой деятельности ООО «Компания Микадо» является торговля автомобильными запчастями.
Данная сфера деятельности в городе Санкт-Петербурге является востребованной и прибыльной. Это обусловлено тем, что в городе огромное количество машин, начиная от легковых и заканчивая грузовыми. Большим спросом пользуются расходные материалы, а также крупные запасные части и кузовные элементы. Например, динамику на данном рынке можно представить на рисунке 1.
ООО «Компания Микадо» занимается торговлей автомобильных запчастей. Номенклатура реализуемой продукции представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Номенклатура товарной продукции ООО «Компания Микадо»
Заказчиками ООО «Компания Микадо» являются крупные магазины автозапчастей, дилерские автоцентры, станции технического обслуживания, а также частные лица, нуждающиеся в тех или иных автомобильных запасных частях или аксессуарах.
Миссия организации ООО «Компания Микадо» – профессионализм во всех сферах деятельности – стиль работы с клиентами, партнерами и сотрудниками.
Ценности организации – это персонал, репутация и инновационность.
ООО «Компания Микадо» – организация очень динамичная, постоянно развивающаяся, которая никогда не остановится на достигнутом.
Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной.
Далее проведем SWOT анализ ООО «Компания Микадо».
Как показал анализ наибольшее количество баллов получило поле сильные стороны предприятия. Для наиболее полного представления о дальнейшем развитии и выбора стратегии предприятия необходимо составить обобщающую матрицу SWOT.
Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности», следовательно, основная цель деятельности - получение максимальной прибыли.
Для начала, проведем STEP-анализ, или PEST, который позволит обобщить угрозы и перспективы развития ООО «Компания Микадо» (приложение 1).
Следовательно, в большей степени на деятельность субъекта малого предпринимательства влияют налоговая политика, цены (инфляция, активность потребителей и доходы населения), развитие производственных технологий, уровень автоматизации продаж и введение новых товаров.
С целью формирования оптимальной стратегии развития ООО «Компания Микадо» проведем анализ основных конкурентов, работающих на внутреннем и внешнем рынках, используя модель пяти сил Портера, оценим ситуацию и перспективы развития трёх аналогичных предприятий на основе предложенной информации (приложение 2).
По результатам были получены следующие экспертные оценки значений детерминант (0 – наихудшее значение, 6 – наилучшее значение). Видно, что рыночная власть поставщиков, наибольшим образом воздействует на ООО «Ибис» и ООО «Авто-Компонент» (4,5), а на ООО «Армтек» и ООО «Компания Микадо» - одинаково (4,3).
Рыночная власть покупателей, опять-таки, в большей степени действует на ООО «Ибис» и ООО «Авто-Компонент», по сравнению с другими предприятиями. Власть существующих конкурентов наибольшее воздействие оказывает на ООО «Компания Микадо». Угроза появления новых конкурентов действует на все предприятия примерно одинаково, а угроза появления новых товаров в большей степени действует на ООО «Компания Микадо».
Товароведам ООО «Компания Микадо» было предложено оценить продукцию конкурентов. Средние баллы оценок представлены в таблице 3.
Как видно из таблицы 3, отношение к продукции ООО «Компания Микадо» и высокое, но основным конкурентом является «Авто-Компонент», так как ее показатель конкурентоспособности выше по всем факторам.
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что основной конкурент – магазин Авто-Компонент; велика угроза появления новых конкурентов, чтобы сохранить показатели конкурентоспособности, предприятию необходим комплекс мероприятий для удержания лидирующих позиций на рынке.
Охарактеризуем целевой рынок, определив признаки сегментации по социально-демографическим и экономическим признакам в таблице 4 (анкетирование проведено в рамках исследования).
Ценовая политика ООО «Компания Микадо» построена на основе расчета издержек и ориентации на цены конкурентов.
Методом SPACE выделим четыре группы критериев оценки, которые рассмотрим отдельно, оценим по 5-ти бальной системе. Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Таким образом, компания получает полную информацию о своем нынешнем состоянии и своем будущем и имеет возможность разработать и реализовать свою стратегию, которая поможет ей выжить на рынке и достичь поставленных целей.
Режим работы в ООО «Компания Микадо» с 10.00 до 20.00 с двумя перерывами (с 13.00 до 14.00 и с 17.00 до 18.00). Выходные дни – суббота, воскресенье.
На рисунке 3 представлена организационная структура ООО «Компания Микадо».
2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия
Проанализируем состояние имущества предприятия. В таблице 6 приведен состав и структура статей актива баланса ООО «Компания Микадо» за 2018-2019 гг. по данным приложения 3-4. Стоит отметить, что отчетность малого предприятия составляется по упрощенным формам.
Из данных таблицы 6 видно, что в целом имущество организации в конце отчетного периода увеличилось на 975,0 тыс.руб. и составило 20,35% суммы, относящейся к началу периода. При этом повышение стоимости активов наблюдается по следующим статьям: запасы, дебиторская задолженность и денежные активы. В составе имущества произошло повышение удельного веса запасов с 1,52% до 13,17% и денежных средств с 0,86% до 3,14%, при общем уменьшении доли дебиторской задолженности в сравнении с данными прошлого периода. Такие изменения, очевидно, повышают мобильность структуры капитала, увеличивая ликвидность баланса.
И в 2018 и в 2019 году 100% имущества составляют оборотные средства. В составе оборотных средств произошел значительный рост величины денежных средств с 73,0 тыс.руб. до 759,0 тыс.руб., что составило 1039,79% и привело к росту удельного веса с 1,52% в 2018 году до 13,17% в 2019 году, что является нежелательным фактором, так как способствует скоплению средств в расчетах, тем самым снижая скорость оборота свободных средств, которые можно направить на развитие деятельности, что в целом приводит к торможению активной деятельности предприятия. Тем не менее, рост стоимости денежных средств вероятнее всего обусловлен ростом объемов продаж. Такие изменения, очевидно, снижают оборачиваемость денег, тем самым снижая их ликвидность.
В составе оборотных средств сокращение удельного веса дебиторской задолженности с 97,62% до 83,69% в динамике за два года свидетельствует об относительном снижении объема предоставляемого организацией кредита. Сокращение уровня задолженности обусловлено своевременной оплатой и увеличением объемов продаж, и оказывает положительное влияние на деятельность предприятия, тем самым повышая эффективность средств в расчетах.
Так же наблюдается рост удельного веса дебиторской задолженности в составе оборотного капитала с 0,86% до 3,14% в сравнении с данными прошлого периода, - что является негативной тенденцией, так как рост удельного веса дебиторской задолженности характеризует потерю мобильности активов и, следовательно, степени платежеспособности организации по текущим обязательствам. Рост доли дебиторской задолженности произошел под воздействием роста доли запасов и денежных средств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и ко, 2016. – 364 с.
2. Гайдаенко, О.В. Логистика / О.В. Гайдаенко. – М.: КноРус, 2016. – 388 с.
3. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства / А.А. Канке // Маркетинг. - 2014. - № 1 (134). - С. 97-107.
4. Канке, А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, А.П. Кошевая. - М.: Инфра - М, 2015. - 352 с.
5. Киршина, М.В. Коммерческая логистика / М.В. Киршина. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 550 с.
6. Левкин, Г.Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин. – М.: Инфра-Инженерия, 2014. – 378 с.
7. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников. – М.: Юрайт, 2016. – 385 с.
8. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики / Н.К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2015. – 327 с.
9. Немогай, Н.В. Логистика. Управление цепями поставок / Н.В. Немогая. – М.: Тетралит, 2013. – 352 с.
10. Неруш, Ю.М. Логистика / Ю.М. Неруш. – М.: Юрайт, 2016. – 326 с.
11. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. – 251с.
12. Костышева Я.В. Анализ российского рынка автоматизированных систем управления складом. Самарский государственный экономический университет – Самара. – 2014. – 80 – 89 с.