Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Организационно-правовые характеристики
Кофейня «Шоколадница» (ООО «Гексамерон») является представителем одной из крупнейших сети кофеен, которые сегодня располагаются во многих городах России и странах СНГ. Сеть предприятий работает в рамках франчайзинговой деятельности.
Первая кофейня была открыта в 1964 году. Новую жизнь предприятие получило в 2000 году. Именно в этот период «Шоколадница» стала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
Активное развитие региональной сети кофеен началось в 2006 году. Сегодня «Шоколадница» успешно работает во многих городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе, Сочи, Краснодаре, Астрахани, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Курске, Иркутске, Перми, Иваново, Саратове, Череповце, Тюмени, Воронеже, Чите, Хабаровске, Владикавказе и других городах. К примеру, в Москве и Московской области по состоянию на 2019 году открыто 250 кофеен. В Екатеринбурге сегодня функционирует две кофейни «Шоколадница».
Организация представляет собой заведение общественного питания, а именно кофейню-кондитерскую с разнообразным меню. Помимо этого, возможен заказ тортов и других кондитерских изделий.
Предприятие, в котором непосредственно осуществлялось прохождение практики, является Обществом с ограниченной ответственностью. Данная организационно-правовая форма характеризуется в качестве учрежденного хозяйственного общества одним или несколькими лицами, уставный (учредительный) капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами, а число участников ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью. Уставный капитал общества состоит из суммы вкладов его участников.
К ключевым преимуществам данной организационно-правовой формы можно отнести, к примеру :
Значительная степень защиты учредителей (ответственность исключительно за индивидуальные долговые обязательства);
Возможности для привлечения инвестиций и дополнительного количества учредителей;
Право и возможность вкладывать в структуру уставного капитала материальные и нематериальные активы;
Возможность каждого учредителя после добровольного выхода из ООО до 4-х месяцев получать доход;
Распределение доходов предприятия вне зависимости от размеров частей учредителей;
Возможность и право переоформления или продажи;
Отсутствие налоговых платежей в случае убытков и другое.
К тому же, в рамках деятельности общества с ограниченной ответственностью сама финансовая ответственность возлагается на общество исключительно в пределах принадлежащего компании имущества, не затрагивая личное имущество участников.
Как уже упоминалось ранее, ООО «Гексамерон» - кофейня «Шоколадница» функционирует на условиях франчайзинга. Так, компания ООО «Галерея-Алекс» открывает франчайзи доступ к уникальной системе франчайзера по созданию, открытию и эксплуатации кофеен/ресторанов по стандартам сети.
1.2. Позиция предприятия в системе рыночных отношений
На сегодняшний день можно судить о том, что компания занимает прочные позиции на рынке в своем сегменте. Динамичная история развития, опыт, широкий уровень положительной известности, квалификация сотрудников, реализуемый продукт делают предприятие востребованным и популярным.
К примеру, в качестве основных предложений для потребителей можно указать:
1. Кофейня-кондитерская;
2. Продукция и напитки «с собой»;
3. Розничная продажа различных сортов кофе и чая;
4. Предварительный заказ кондитерской продукции;
5. Доставка продукции на дом или в офис;
6. Розничная продажа сопутствующих товаров: термо-кружки, брендированные стаканы, чайники для заварки кофе и чая и др.
С точки зрения организации работы можно отметить, что в кофейне создана особая атмосфера, которая в значительной степени ценится посетителями. Основные особенности ассортиментных мероприятий и мероприятий продуктовой политики:
Собственное производство (выпечка, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия);
Эксклюзивные рецепты напитков (в структуре компании трудится не только бренд-шеф, но и функционирует целый департамент по разработке напитков Группы Компаний «Шоколадница»);
Сезонные предложения по меню;
Комплексные предложения: завтраки, бранчи, обеды;
Сытная продукция помимо кондитерских изделий и других десертов;
Ценовая категория – от 99 руб.
Важным аспектом при характеристике деятельности любой коммерческой структуры выступает анализ целевой аудитории. Можно отметить, что сегментация рынка и выделение целевой аудитории представляет собой процесс разделения рынка на соответствующие группы по определенным признакам. Изучению в данном контексте подлежит реакция той или иной группы людей на определенный продукт или услугу. В рамках выявления целевой аудитории, как правило, значение имеют следующие признаки:
социально-демографические;
географические;
поведенческие;
психографические.
Так, в контексте социально-демографических характеристик целевую аудиторию кофейни составляют мужчины и женщины в возрасте от 14 лет до 55 лет, лица, состоящие в браке или неженатые, а также семьи с детьми или без них. С точки зрения дохода можно констатировать, что ценовая политика кофейни ориентирована на средний сегмент, доход которого составляет от 30 000 руб./месяц на человека. Посетители кофейни – представители различных специальностей и профессий, а также студенты.
С точки зрения географических характеристик, аудиторию составляют жители города Екатеринбурга и гости города, в том числе из Свердловской области.
В рамках понимания и анализа поведенческих и психографических характеристик следует подчеркнуть, что ядро целевой аудитории могут составлять люди, для которых ключевыми ценностями выступают: свобода, общение, удовольствие и эмоции. Как правило, представители данной группы приветствуют активный и динамичный образ жизни, ценят творчество.
Показать больше