Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Согласно учебному плану я, ФИО, проходил практику с 23.03.2020 г. по 05.04.2020 г. в Военной прокуратуре Красногорского района.
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в прокуратуре и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Основная часть
Объект практики: Военная прокуратура Красногорского района.
Адрес: Одинцово (Одинцовский район, Московская обл.), Вокзальная, 51 – 2 этаж
Телефон:+7 495 596 12 06
e-mail: voenprokuraturaog@yandex.ru.
В настоящее время основу правового статуса военной прокуратуры РФ составляют нормы Конституции РФ, отраслевого специального Закона «О прокуратуре РФ», иных правовых актов. Военная прокуратура РФ в современном понимании представляет собой государственный орган власти, опосредующий реализацию её специфической функции – надзора за соблюдением режима законности как в войсках национальной гвардии Российской Федерации, так и в других военных ведомствах
В систему военной прокуратуры входят Главная военная прокуратура, военные прокуроры военных округов, флотов, РВСН, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры. В России действует более 200 гарнизонных военных прокуратур. Формирование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности Главного военного прокурора осуществляет Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Организация, порядок деятельности органов и учреждений российской прокуратуры и полномочия прокуроров по защите прав и свобод человека и гражданина, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определяются Конституцией РФ, названным Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Прокуратура РФ и ее составная часть – военная прокуратура в соответствии с действующем законодательством, осуществляя надзор от имени государства за исполнением законов на всей территории Российской Федерации, принимают меры, направленные на обеспечение единства законности, выявление ее нарушений и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав и свобод граждан, в том числе, военнослужащих.
Структура органов прокуратуры достаточно обширна. В структуру прокуратуры так же входят специализированные прокуратуры. Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных условиях обусловливается объективной необходимостью обеспечения законности в специфических сферах, имеющих особую важность для функционирования общества и государства. Специализированные прокуратуры являются неотъемлемым элементом прокурорской системы.
Основными обязанностями и правами военной прокуратуры является представление стороны обвинения в суде, а также следить за соблюдением закона во всех сферах жизни человека. Что касается военного прокурора, то он обязан заниматься представлением вопросов, имеющих отношение к вооруженным силам Российской Федерации. Помимо этого, они должны осуществлять проверки призывников и производить военные сборы запасников в России.
В статье 48 настоящего закона о прокуратуре обозначено, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы он был назначен военным прокурором, а также, как осуществляется назначение на отмеченную должность.
Что касается характеристик, то гражданин должен обладать отменным здоровьем и находиться на военной службе. Кроме этого, требуется иметь офицерское звание и соответствующее данные, что прописаны в статье 40 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Заместитель Генерального прокурора, а также главный военный прокурор может быть назначен и освобожден с должности на основании утвержденного пункта 2 ст. 14 представленного Закона.
Более подробную информацию о воинских обязанностях и военной службе можно просмотреть в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Стоит отметить такой факт, что каждое назначение или устранение от должностных обязанностей служащего военной прокуратуры обязательно должно быть опубликовано.
Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки. Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны. Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:
1) успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
2) имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1) Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
8. Исаева Л.А., Янтуганова Е.В., Якупова Л.Р. Место прокуратуры в системе разделения властей // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 631-634.
9. Петренко Ю.А., Смеянов С.Н. Особенности взаимодействия органов военной прокуратуры с воинскими частями // Символ науки. 2019. № 4. С. 100-102.
10. Сафонов С.С. Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции // Крымский Академический вестник. 2018. № 7. С. 125-130.
11. Фарсиян А.Н. Практическая значимость проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры в противодействии коррупции // Молодежь и актуальные проблемы современной науки Материалы Российской научно-практической конференции / Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018. С. 168-170.
12. Шагиахметова Л.О. Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции // Вестник современных исследований. 2018. № 11.8 (26). С. 133-135.