Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
В рамках прохождения индивидуальной педагогической практики в школе мною был проведен урок по истории в 10 классе. Тема проведенного урока: «Национальные интересы и стратегии развития России на современном этапе».
Целью практики выступало знакомство с реальными условиями осуществления профессиональной педагогической деятельности, а также углубление и закрепление на практике имеющихся теоретических знаний, приобретение необходимых навыков и профессиональных компетенций.
В качестве основных задач педагогической практики необходимо обозначить:
Развитие и закрепление умений, знаний и навыков в области профессионально-педагогической деятельности;
Знакомство с системой организации работы в школе;
Изучение методик подготовки и последующего проведения занятий в школе;
Развитие творческих способностей в процессе подготовки занятий;
Формирование общего представления о существующих актуальных образовательных технологиях;
Приобретение практических навыков планирования образовательного процесса.
Содержание реализованной педагогической деятельности включает в себя ее цель, предмет, средства и способы, продукт, а также результат. Так, предметом педагогической деятельности выступает непосредственная организация деятельности учеников, которая направлена на изучение, освоение соответствующих аспектов образовательной дисциплины. Средствами в данном ключе выступают научные (теоретические и эмпирические) знания, носителями которых выступили: нормативно-правовые акты, учебная литература, исследования специалистов по вопросам стратегического развития Российской Федерации. Вспомогательным инструментом являлись технические средства, используемые для демонстрации мультимедийной презентации.
Формами педагогической деятельности в рамках школьного урока послужили: лекция, разъяснение, показ материала, дискуссия с учащимися, опрос.
В качестве альтернативной части проведенной работы в школе была организована школьная научная конференция для учеников старших классов на тему: «Новые вызовы и перспективы: приоритетные пути развития России». Для участия в конференции учащиеся подготовили различные материалы для выступления и сопутствующие им мультимедийные презентации. Ученики должны были выбрать любой интересующий их вопрос или проблему, касающиеся любой сферы: наука, инновации, экономика, социальная сфера, право, подготовить собственные аналитические выводы.
Так, ученики выступили с докладами, ответили на вопросы приглашенных экспертов и педагогов. Подобный опыт исключительно важен для будущей образовательной деятельности. Конференция позволила познакомить школьников с особенностями академического уклона при обучении в образовательных организациях высшего профессионального образования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/61a97f7ab0f2f3757fe034d11011c763bc2e593f/
2. Бушуева И.В. Новые стратегические приоритеты развития туризма в России // Сервис +. 2019. №4. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-strategicheskie-prioritety-razvitiya-turizma-v-rossii (дата обращения: 09.04.2020).
3. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Инвестиционные приоритеты в стратегиях социально-экономического развития регионов России // ЭТАП. 2018. №2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnye-prioritety-v-strategiyah-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regionov-rossii (дата обращения: 09.04.2020).
4. Министерство экономического развития Российской Федерации / Офиц. сайт / Документы стратегического планирования / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/strateg_planirovanie/dokumenty_strategicheskogo_planirovaniya/
5. Российские Особые экономические зоны / Офиц. сайт / [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.russez.ru/