Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием
которой является выполнение практических учебных, педагогических,
творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях,
соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности.
Учебная практика входит в состав практики образовательной программы
высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и
способствует приобретению практического опыта планирования и
проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю
подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности.
Практика мной проходилась в ФГБОУ ВО Новосибирский государственный
педагогический университет с 23.03.2020 по 13 .04.2020
2
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-
46571 от 14 сентября 2011 года выдано Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).
Полное наименование ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Сокращенное наименование ФГБОУ ВО "НГПУ"
Дата создания образовательной организации 29 ноября 1935
Адрес местонахождения образовательной организации 630126, г.
Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28
Филиалы образовательной организации Имеются
Режим, график работы с 08.30 до 17.30 (пн-пт); обед с 12.30 до 13.30; прием
по личным вопросам по предварительной записи осуществляется с 14.00 до
15.00 (ср, чт)
Контактные телефоны +7 (383) 244-11-61
Факсы +7 (383) 244-11-61
Адреса электронной почты nspu@nspu.ru; rector@nspu.ru
Индивидуальное задание: «Разработать программу взаимодействия с
различными социальными структурами и институтами общества по вопросам
выработки и реализации молодежной политики по профилактике
девиантного поведения молодежи. Принять участие в реализации проектов и
/или мероприятий на основе плана работы органа или учреждения сферы
молодежной политики».
Данная тема является актуальной и значимой в настоящее время. Уделяют
достаточно много времени проблемам девиантного поведения среди
несовершеннолетних. Первым, кто обратил внимание на новое социальное
явление – подростковый период развития, был Ж. Ж. Руссо. Он впервые
обратил внимание, что у человека есть психологическое значение, которое
имеет важный период в развитии. [5, с.70]. Подростковый возраст – самый
сложный этап в становлении личности индивида. Подростковый возраст –
это граница протекания между детством и взрослой жизнью.
3
Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной
сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают
подростки. Девиантное поведение учащихся является, с одной стороны,
результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации
процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех
изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье,
школе. Изучение влияния семьи и школы на проявление девиаций у
учащихся позволяет лучше понять природу этого явления, выявить основной
механизм и тенденции функционирования и развития девиантного поведения
как социального феномена.
1.Знакомство с организацией
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации
Наименование учредителя Фамилия, имя, отчество руководителя
учредителя (учредителя) образовательной организации Юридический
адрес учредителяКонтактные телефоны Адрес электронной почты Адрес
сайта учредителя в сети "Интернет"
Министерство просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей
Сергеевич 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 +7 (495) 539-55-19 (пн.-
чт.: 9:00-18:00, пт.: 9.00-16.45, без обеда) info@edu.gov.ru
Сайт
Информация о филиалах образовательной организации
№ п/п Наименование филиалаМесто нахождения филиала
образовательной организации Адрес официального сайта в сети
"Интернет"
1 Куйбышевский филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский
государственный педагогический университет» 632387, Новосибирская
область, г. Куйбышев, ул. Молодёжная, д. 7, 2 этаж учебного корпуса,
кабинет 202 Сайт
• Web-Сайт: www.nspu.ru
4
• Официальные аккаунты: «ВКонтакте», Instagram, YouTube, Twitter,
Facebook, «Одноклассники».
• Программа развития ФГБОУ ВО "НГПУ" на 2018-2022 гг.
• Стратегическое развитие университета на 2010-2015 гг.
Миссия - сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных
ценностей общества через формирование и развитие кадрового потенциала
системы образования Сибирского региона.
Стратегические цели:
• развитие университета как научно-образовательного комплекса с
современной инфраструктурой, реализующего непрерывное
профессиональное образование в соответствии с запросами региона,
фундаментальные научные исследования, а также научно-методическое
сопровождение системы общего образования;
• повышение конкурентоспособности университета путем
совершенствования качества образовательных программ на основе
сохранения фундаментальности образования, интеграции обучения и научноисследовательской деятельности, использование новейших технологий и
современных учебных материалов, ориентация на социально-экономические
изменения;
• формирование и закрепление ведущих позиций НГПУ как
регионального центра научно-исследовательской и образовательной
деятельности;
• удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном,
нравственном, культурном и физическом развитии, общества и государства -
в квалифицированных специалистах;
• развитие финансово-экономической деятельности в направлении
увеличения объема доходов университета и повышения эффективности их
использования как основы успешного развития вуза.
Я ознакомилась со следующими документами:
• Копия свидетельства о государственной аккредитации (с
приложениями) 2019
5
• Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями)
ФГБОУ ВО "НГПУ" является самым крупным педагогическим вузом Сибири
и Дальнего Востока и занимает лидирующие позиции в регионе по ведущим
направлениям педагогической науки, готовит специалистов для различных
сегментов экономики (образование, наука, СМИ, бизнес, спорт, управление).
2.Девиантное поведение молодежи: сущность и специфика становления
Девиантное поведение молодежи (девиация социальная, поведение
отклоняющееся) – это такие постоянно проявляющееся реакции и действия
молодежи, которые отклоняются от социально принятых и приемлемых
общественных норм и которые влекут за собой формальные или
неформальные санкции (начиная от непринятия подростка частью
сверстников и заканчивая судебными разбирательствами).
Понятие девиации было предложено Эмилем Дюркгеймом. Кроме того, он
так же ввёл понятие аномии, которое проявляется в ощущении запутанности
и дезориентации в социуме по причине личностных или общественнополитических кризисов. Изначально под понятием девиации поведения
понималось любое отклонение от общеустоявшейся нормы, продиктованной
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амбрумова А.Г. Диагностика и профилактика суицидального поведения
детей и учащихся с депрессивными расстройствами [Текст]: учеб. пособие
для студ. ст. пед. учеб. заведений /А.Г. Абрумова – М.: Издательский центр
«Академия», 2009. – 220 с.
2. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи [Текст]:
учеб. пособие для студ. ст. пед. учеб. заведений / А.Л. Арефьев, – М.:
Издательский центр «Академия», 2005. – 127 с.
3. Бытко Ю.И. Девиантное поведение учащихся [Текст]: учеб. пособие для
студ. ст. пед. учеб. заведений / Ю.И. Бытко, – М.: МГУ, 2006. – 135 с.
6
4. Березин, В.Ф. Психическая адаптация и тревога / В.Ф. Березин
//Психические состояния / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. – СПб.:
Питер,2001. – 512 с.
5. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева. –
М.: Наука, 1987. – 309 с.
6. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие.
— СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-
метод.пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. – 240с.
8. Гилинский, Я. Социология девиантного поведения / Я. Гилинский. –
СПб.:СПбФ РАН, 1999. – С. 12–27.