Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Анализ организации педагогического процесса 3
Анализ деятельности психолога 5
Осуществление диагностической деятельности 6
Наблюдение и анализ коррекционной, коррекционно-педагогической работы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Анализ организации педагогического процесса
Производственная практика проходила в (НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.
Сфера деятельности - образование.
Характер образовательных услуг – услуги в системе среднего образования. Школу посещают дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей (законных представителей). Учебный год занимает 34 учебных недели и разделяется на четыре семестра. Обучение в школе организовано в одну смену. Школа функционирует в условиях шестидневной рабочей недели, начальные классы - в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 5-6. Продолжительность уроков - 45 минут. До начала уроков ежедневно проводится утренняя гимнастика. После уроков организовано дополнительное образование.
Для детей функционирует горячее питание. Школьная столовая рассчитана на 120 мест. Горячим питанием охвачено 88% учащихся.
Общая характеристика деятельности школы
Управление школой и педагогическим процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.
Для решения проблем, касающихся работы школы, привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, после каждой четверти осуществляются классные родительские собрания. В школе созданы управляющий и попечительский советы.
Педагогический состав
На сегодняшний день в школе работают 56 педагогов, из которых 16 человек имеют категорию на соответствие занимаемой должности, 28 педагогов имеют первую категорию, 13 человек – высшую. Высшим органом является администрация во главе с директором школы.
В школе работают следующие методические объединения:
ШМО учителей начальных классов;
ШМО классных руководителей;
ШМО учителей гуманитарного цикла;
ШМО учителей естественно- математического цикла.
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно-методической и воспитательной работе. Главная функция директора школы - координация работы всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Заместитель директора по учебно -воспитательной работе осуществляет оперативное управление образовательным процессом и реализует информационно- аналитическую, планово прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функции.
Школа взаимодействует с учреждениями образования различного уровня.
Анализ деятельности психолога
Анализ работы педагога-психолога показал, что он выполняет следующие основные обязанности в данной образовательной организации:
1. Осуществляет психолого-педагогическое исследование детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе психологических знаний способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) использует эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) осуществляет углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.
6) принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.
7) проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).