Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Цели и задачи практики 3
Место проведение и ФИО и должность руководителя практики от профильной организации 4
Описание заданий практики 5
Задание 1. Представьте характеристику организации базы практики с точки зрения анализа организации психологической помощи клиентским группам, направлений деятельности и профильности учреждения 5
Задание 2. Примите участие в различных мероприятиях организации для получения опыта оказания психологической помощи с использованием различных методов и технологий. Результаты оформите в свободной форме 10
Задание 3. Представьте характеристику технологий оказания психологической помощи в различных программах организации 11
Задание 4. Проведите опрос среди сотрудников организации по проблеме профессионализма практических психологов 15
Задание 5. Примите участие в мастер-классах ведущих психологов и охарактеризуйте полученный опыт 18
Заключение 23
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Цели и задачи практики
Цель практики:
Освоение опыта профессиональной деятельности практического психолога в специализированной организации, оказывающей различные виды психологической помощи.
Задачи практики:
1. Изучить должностные обязанности практического психолога на основе документооборота организации.
2. Принять участие в мероприятиях по оказанию различных видов психологической помощи клиентам организации.
3. Ознакомиться с организацией работы с персоналом, мероприятиями по оптимизации производственных процессов, охраны здоровья.
4. Сформировать мотивацию к самостоятельной профессиональной деятельности в сфере психологической помощи населению.
Описание заданий практики
Задание 1. Представьте характеристику организации базы практики с точки зрения анализа организации психологической помощи клиентским группам, направлений деятельности и профильности учреждения
Институт был создан в 1992 году по инициативе доктора психологических наук, профессора Юрия Петровича Платонова.
Датой основания считается 10 апреля 1992 года, когда было издано решение главы Василеостровской районной администрацией Мэрии Санкт-Петербурга об учреждении вуза (Распоряжение от 10.04.1992 года №174а-р).
В настоящее время учредителем института является Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета — Ржаненков Александр Николаевич.
Официальный сайт учредителя - http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/
График работы - с 09.00 до 18.00.
Телефон - +7 (812) 576-24-61 Электронный адрес - ksp@gov.spb.ru
Адрес - 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.6
Институт расположен в исторической части Санкт-Петербурга — на Васильевском острове, в зданиях, построенных более 100 лет назад. Транспортная доступность, прежде всего, близость станций метрополитена, и красивейшее внутреннее убранство помещений - достаточно весомое конкурентное преимущество, которое усиливается аурой Васильевского острова как образовательного центра Санкт-Петербурга.
Адрес официального сайта института - psysocwork.ru
Структурные подразделения отдельных сайтов не имеют.
Режим и график работы определяется Уставом института и документами подразделений.
Общее руководство институтом осуществляет Ученый совет.
Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет и.о. ректора института, доктор психологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Юрий Петрович Платонов.
Руководство по направлениям деятельности осуществляется проректорами вуза (заместителями ректора).
Информация о структуре института, наименовании структурных подразделений, их руководителях и местах нахождения, адресах электронной почты, информация и копии положений о структурных подразделениях размещаются на соответствующих страницах сайта.
В институте, как автономном учреждении, создан и действует Наблюдательный совет.
В состав совета включены представители учредителя, общественности, профессионального сообщества и работников института.
Председателем Наблюдательного совета института является Ржаненков Александр Николаевич, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
Лицензия выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 30 ноября 2016 года, регистрационный номер 2491 (бланк: серия 90л01 №0009559).
Реестр экспериментальных (инновационных) площадок Института.
№ п\п Наименование учреждения Адрес учреждения Сведения о руководителе учреждения, контактные данные Наименование экспериментального (инновационного) проекта Сроки реализации
1 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 8» Ул. Ивана Черных д. 11-а литер А Директор Бухаров Денис Валерьевич (812) 786-23-80 Комплексная социальная адаптация воспитанников март 2018 года по март 2019 года
2 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга» Ул. Лужская д. 10, корп 1, литер А Директор Стрекач Наталья Казимовна (812) 242-36-93 Комплексное сопровождение детей находящихся в ТЖС и СОП и их семей по месту жительства март 2018 года по март 2019 года
3 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калиниского района Санкт-Петербурга ул. Карпинского д.38 корп.4 Директор Яцишин Сергей Михайлович (812) 242-32-13 Социальная реабилитация (абилитация) молодых инвалидов с нарушениями интеллекта в условиях учреждения социального обслуживания сентябрь 2018 года по март 2019 года
4 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Невского района Санкт-Петербурга» Ул. Чудновского д.4 корп. 1 Директор Жукова Татьяна Николаевна (812) 568-47-54 Комплексная реабилитация инвалидов трудоспособного возраста март 2018 года по март 2019 года
5 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района Санкт-Петербурга» Ул. Мытнинская, д. 13 Директор Муравьева Татьяна Петровна (812) 710-33-26 Комплексное социальное сопровождение инвалидов по месту жительства март 2018 года по март 2019 года
6 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района Санкт-Петербурга» пр. Маршала Жукова, д.37, корп.3 Директор Степанова Юлия Валерьевна
7 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы» ул. Будапештская, д. 103/49, лит. А Директор Павлов Константин Евгеньевич
8 Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 3» Петергоф, Заячий пр., дом 3 Директор Чеминава Теймураз Варламович
9 Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» 26-я линия В.О., д. 9, литер А Директор Тимонов Станислав Александрович
10 Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» Богатырский пр., д. 48, корп. 1, лит. А Директор Зинченко Ирина Михайловна
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
2. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
3. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
4. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
5. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
6. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
7. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
8. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
9. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
10. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
11. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
12. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
13. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
15. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.