Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание на учебную практику (практика по получению первич-ных профессиональных умений и навыков)
Виды деятельности:
1. Знакомство с нормативными актами и документацией, определяющей деятель-ность психолога, с содержанием должностной инструкции психолога, знакомство с эти-ческим кодексом психолога, с положением о психологической службе в различных орга-низациях, с правилами пользования психологической информацией, морально-этическими принципами работы психолога, описание направления деятельности органи-зации, определение цели и задачи работы психолога в организации.
2. Знакомство с методиками: подготовка диагностических материалов для сбора эмпирических данных, подготовка протоколов и работа с испытуемыми.
3. Проведение тестирования, анкетирования, проективных методик у взрослых и подростка.
4. Систематизация полученных данных: работа с протоколами, обработка данных.
5. Анализ полученных результатов: указание пола, возраста, образования, социаль-ного положения, семейного статуса испытуемых; уровень мотивации: отношение к ис-следованию, психологический настрой, отношение к психологу; личностные особенно-сти испытуемого, отмеченные в процессе проведения исследования.
6. Подготовка отчета по практике.
Психодиагностика взрослого №1
Испытуемый: Анна П., возраст – 24 года, пол – женский, работает медицинским статистом, семейное положение – не замужем.
1. Методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ)
Цель – выявить личностные особенности человека, его склонности и предпочте-ния.
Рисунок
Интерпретация
Расположение рисунка в центре листа – свидетельствует о гармоничности лично-сти.
Голова обращена влево – повышенная рефлексия, склонность к размышлениям, от-сутствие стремления к деятельности, нерешительность, боязнь активных действий.
Уши хорошо прорисованы – человек заинтересован в получаемой информации, значимо мнение окружающих развито умение слушать других.
Рот без прорисовки губ и языка – недоверчивость, опасливость.
Глаза с прорисованной радужкой – наличие страхов.
Руки слабые, прижаты к телу – не любит много общаться.
Ноги крупные – стремлении к обдумыванию решений, основательности во всем, опоре в выводах на проверенную информацию.
Животное твердо стоит на ногах – человек практичен и рассудителен, реально смотрит на окружающую действительность.
Ноги тщательно пририсованы к туловищу – человек хорошо контролирует свои слова и поступки (высокий уровень контроля).
Живот обозначен не зарисованным кругом – скрытность, замкнутость, нежелании давать информацию о себе окружающим.
Хвост повернут вправо, не приподнят и не опущен – объективное отношение к се-бе. Хвост хорошо прорисован – интерес к сексуальной сфере.
Общее впечатление – животное нейтральное, малоактивное, неповоротливое, вы-ражение скорее удивленное.
2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Цель – изучение ценностно-мотивационной сферы человека.
Бланк методики
Терминальные ценности Ранг Инструментальные ценности Ранг
Активная жизнь 17 Аккуратность 6
Жизненная мудрость 14 Воспитанность 5
Здоровье 1 Высокие запросы 17
Интересная работа 4 Жизнерадостность 16
Красота природы 13 Исполнительность 13
Любовь 10 Независимость 2
Обеспеченная жизнь 7 Непримиримость к недостаткам 18
Наличие друзей 8 Образованность 3
Общественное признание 9 Ответственность 9
Познание 15 Рационализм 12
Продуктивная жизнь 3 Самоконтроль 1
Развитие 16 Смелость 15
Свобода 11 Твердая воля 10
Семья 2 Терпимость 4
Счастье других 18 Широта взглядов 7
Творчество 5 Честность 8
Уверенность в себе 6 Эффективность в делах 11
Удовольствия 12 Чуткость 14
Результаты
Терминальные ценности: здоровье – семья – продуктивная жизнь – интересная ра-бота – творчество – уверенность в себе – обеспеченная жизнь – наличие друзей – обще-ственное признание – любовь – свобода – удовольствия – красота природы – жизненная мудрость – познание – развитие – активная жизнь – счастье других.
Инструментальные ценности: самоконтроль – независимость – образованность – терпимость – воспитанность – аккуратность – широта взглядов – честность – ответствен-ность – твердая воля – эффективность в делах – рационализм – исполнительность – чут-кость – смелость – жизнерадостность – высокие запросы – непримиримость к недостат-кам.
Вывод. У испытуемой хорошо развита ценностно-мотивационная сфера, отмечает-ся интеграция разный жизненных ценностей. На первых позициях у нее конкретные цен-ности (здоровье, семья, продуктивность, работа), абстрактные ценности занимают сред-ние позиции, особенно важны творчество и уверенность в себе. Испытуемая одинаково стремится как к устроенности личной жизни, так и к самореализации в профессии.
Среди ценностей – средств у испытуемой доминируют этические ценности (само-контроль, независимость) над ценностями дела и общения. Однако в приоритете у нее конформистские ценности (самоконтроль, воспитанность, широта взглядов) над альтруи-стическими и индивидуалистскими, то есть ей важно быть принятой в группе, но не за-нимать лидирующих позиций. Ценности принятия других людей (самоконтроль, терпи-мость) у нее уравновешены с ценностями самоутверждения (независимость, образован-ность), однако, такие ценности как высокие запросы и нетерпимость к недостаткам зани-мают в иерархии ценностей средств последние места.