Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций.
Вид практики: Производственная практика;
Тип практики: Педагогическая практика
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено: Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»;
расположенное по адресу: Москва, Введенского 1,а;
а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с « » 20 г. по « » 20 г.
Цель практики: является формирование практических навыков преподавания экономических дисциплин профиля Экономика предприятий и организаций и их методического обеспечения в образовательных процессах
Задачи практики
ознакомление с научной литературой по теме анализируемого курса;
подготовка учебных заданий студентам для работы в интерактивном режиме;
разработка тем рефератов, эссе и квалификационных работ;
подготовка контрольных заданий для проведения зачетов и экзаменов;
проведение учебных занятий различного вида (лекции, семинарские занятия).
подготовка презентационных материалов.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ОК 4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию
ПК12 способен использовать в преподавании экономических дисциплин учебно-методические материалы
ПК13 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа практики; Заключительный этап.
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 Методическая работа
В 1990 году при поддержке Правительства Москвы и Ассоциации международного образования была создана Московская финансово-юридическая академия. Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА», ранее именовалось Негосударственное образовательное учреждение «Институт информатики, финансов, права и управления».
В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА присвоили статус Университета, подтверждающий значительные достижения в образовательной деятельности. МФЮА имеет государственный академический статус.
МФЮА является некоммерческой организацией. МФЮА обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним. Организационно-правовая форма – частное учреждение.
МФЮА − юридическое лицо с начала регистрации органами власти, обладает своим расчетным и иными счетами в банках. МФЮА имеет круглую печать, штамп, бланк.
Основные направления деятельности:
- реализация образовательных программ;
- научно-исследовательская деятельность;
- развитие информационных технологий.
Целями деятельности МФЮА являются:
- применение в процессе образования международной и национальной базы современных знаний, которые помогают выпускникам результативно работать в условиях рынка;
- создание единой культуры личности студентов на базе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- выработка и осуществление в практической деятельности программ образования, способствующих свободному развитию человека.
Ключевые задачи деятельности МФЮА:
- осуществление на практике образовательных программ по всем уровням подготовки в рамках установленных компетенций;
- проведение подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников;
- исполнение теоретических и прикладных научных исследований;
- реализация электронного обучения посредством осуществления образовательного процесса с использованием информации и информационно-коммуникационных технологий, технических средств и пр.;
- применение дистанционных образовательных технологий, которые реализуются с использованием информационно – телекоммуникационных сетей;
- формирование и реализация систем последовательного многоуровневого образования и непрерывного образования;
- формирование достаточно оптимальных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития ученика;
- содействие и поддержка культурной, творческой и просветительской деятельности;
- участие в реализации программ и проектов различного уровня.
В российском рейтинге негосударственных аккредитованных вузов МФЮА начиная с 2003 г. занимает 1 место.
Сегодня университет реализует 14 программ среднего профессионального образования, организует обучение по 22 специальностям и направлениям высшего профессионального образования, 3 направлениям аспирантуры.
Учреждение реализует следующие образовательные программы: бакалавриат, магистратура, специалитет.
В состав учебного комплекса МФЮА входят: Московский финансово-юридический университет МФЮА, среднее профессиональное образование, аспирантура, Институт дополнительного образования.
В МФЮА работает ученый совет.
Что касается преподавательского состава, то 60% преподавателей являются штатными сотрудниками, остальные – ежегодно приглашаются по конкурсу.
Более 70% преподавателей имеют ученую степень и звания – кандидат наук, доктор, доцент, профессор. Многие из них являются авторами методических пособий, учебников, по которым обучают студентов ведущие вузы страны.
В МФЮА реализуются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее;
- основное общее;
- среднее общее.
В МФЮА реализуются следующие уровни профессионального образования:
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование – бакалавриат;
- высшее образование – специалитет;
- высшее образование – магистратура;
- высшее образование – аспирантура.
В МФЮА реализуется дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование.
Ниже представлена организационная структура управления МФЮА (рисунок 1). Высшим органом управления является Собрание учредителей. В состав ходят учредители или их представители. Представители назначаются постоянно или на определенный срок. Собрание учредителей ведет
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)». - https://dokipedia.ru/document/5284974
2. Устав Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет»: утвержден Собранием учредителей Протокол № 24 от 20.04.2018. - https://www.mfua.ru/sveden/files/Ustav_MFYUA_2018__deystvuyuschaya_redakciya.compressed.pdf
3. МФЮА. Официальный сайт. 2020. - https://www.mfua.ru/sveden/objects/
4. Алексеева А.В., Васильев Ю.В., Малеева А.С., Ушвицкий Л.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. Издательство: КноРус; 2015 г. – 215 с.
5. Башкирцева Н.Ю., Шарифуллин А.В., Сладовская О.Ю., Байбекова Л.Р. и др. Учебная практика (бакалавры) // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/79584.html
6. Бессонова И. С. Проблемы развития бухгалтерского учета в современных условиях // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 58-60.
7. Богатая И. Н., Евстафьева Е. М. Исследование современных тенденций развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации // Бухгалтерский учет. – 2016. № 5. С. 1-15
8. Грищенко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста. – 2017. – №2. – С. 26–35.
9. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 256с.
10. Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. – 462с.
11. Пелих А.С. Экономика предприятия. Учебник. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 345с.
12. Петрова А.В., Корощенко А.Д., Айзман Р.И. Охрана труда на производстве и в учебном процессе // Сибирское университетское издательство. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/65285.html
13. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 428 с.
14. Санец Е.П. Особенности программы по курсу «Экономика / Е.П. Санец // Экономика и бизнес. – 2018. - № 2. – С. 15-26.
15. Солопова В.А. Охрана труда на предприятии // Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/71306.html
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: «Перспектива», 2017. – 534с.
17. Тарабаринова Т.А., Столбовская Н.В., Исеева Л.И., Туровская Л.Г. и др. Экономика предприятий и организаций // Санкт-Петербургский горный университет. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/78147.html
18. Татаринова П.С. Образовательные технологии в системе образования / П.С. Татаринова. – 2017. – 265 с.
19. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
20. Черепанова А.К. Самооценка педагогов. Теория и практика / А.К. Черепанов // Кибирленинка. – 2018. - № 4. – С. 51-56.
21. Чернов В.А. Организация учета расчетов / Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2015. - № 3 (175). - С. 24-33.
22. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 639