Фрагмент для ознакомления
2
Объектом исследования в рамках данной работы является сеть ресторанов быстрого питания «Автокафе». Приведем общую характеристику организации.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Размер предприятия: ресторан "Автокафе” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.
В компании "Автокафе" в отличии от многих других компаний, работающих в отрасли общественного питания, существует доставка, что делает компанию на уровень выше и известней по сравнению с конкурирующими.
Ресторан ориентирован на самый широкий круг населения: средний класс, студентов, школьников, семейные пары с маленькими детьми.
Глобальная цель ресторана - максимизация прибыли.
Миссия - это быстрое, качественное обслуживание каждого клиента, в соответствии с его вкусовыми предпочтениями. Основные технико-экономические показатели сети быстрого питания «Автокафе» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели сети быстрого питания «Автокафе»
№ Наименование показателя Значение показателя
1 Количество видов реализуемой продукции 236
2 Среднее ежедневно обслуживаемое количество клиентов 23698
3 Средний чек клиента, руб. 632
4 Прибыль организации с начала года, млн.руб 150.5
5 Штатная численность сотрудников 4769
Организационная структура управления ООО «Автокафе» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «АВТОКАФЕ»
Организационная структура фирмы ООО «АВТОКАФЕ» - линейная.
- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
- конкретные функции управления выполняются директором;
- четко выражена иерархия.
Специалисты ресторанного комплекса, ведущие учет наличия продуктов работают с первичной информацией (приходные/расходные накладные, платежные документы, договоры поставки продукции, счета-фактуры, журналы выдачи продуктов ресторанам). Специалисты отдела, по материалам поступившей первичной информации готовят отчеты для начальника отдела, который готовят консолидированную отчетную информацию для генерального директора. Аналогичные схемы документооборота применяются и в других подразделениях предприятия.
В рамках анализа технологии работы ООО «Автокафе» было проведено построение модели бизнес-процессов. с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Контекстная диаграмма
Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки включают запросы данных о запасах продукции, заказы клиентов. результирующие информационные потоки включают данные о выполненных заказах, сформированную отчётность. На рисунке 3 приведена диаграмма основного процесса, на рисунке 4 – работы с продуктовыми запасами.
Рисунок 3 - Диаграмма декомпозиции основного процесса
Рисунок 4 - Работа с продуктовыми запасами
Рисунок 5 - Диаграмма приема заказов
Рисунок 6 - Диаграмма обслуживания заказов
В настоящее время учет бронирования заказов столиков проводится в рукописном журнале, что не позволяет оперативно получать информацию о времени приготовления блюд, своевременно подготовить зал к посещению посетителей.
В рамках анализа бизнес-процессов ООО «Автокафе» были определены недостатки:
- отсутствие оперативности при передаче информации в пищеблок о заказанных блюдах;
- отсутствие возможности формирования данных о поступающей выручке;
- отсутствие возможности получения информации по количеству продуктов для приготовления заказанных блюд.
Высокие временные затраты на получение необходимой информации о работе автокафе приводят к необходимости дополнительных трудовых и временных затрат, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости готовых блюд и потерях в клиентской базе. Отсутствие оперативности при анализе хранимых на складе ингредиентов приводит к частым случаям перезаказа и необходимости списания продуктов из-за превышения сроков хранения, либо недостаткам в продуктах и невозможности удовлетворения спроса клиентов и потерях в выручке. Также отсутствует инструмент, позволяющий проводить анализ эффективности деятельности компании, расчет оптимальной цены реализации готовой продукции, возможности расчета параметров программ лояльности.
Внедрение информационной системы позволит устранить указанные недостатки.
Как было показано выше, совершенствование бизнес-процесса связано с внедрением информационной системы. На рисунке 7 приведена контекстная диаграмма усовершенствованного бизнес-процесса, на рисунке 8 – диаграмма декомпозиции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ERWin Process Modeller. Построение моделей данных [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://erwin.com/products/erwin-data-modeler/
2. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
3. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
5. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
6. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
7. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
8. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
9. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград : ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
12. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
13. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
14. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
15. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
16. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
17. Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
18. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
19. Ощенко И. А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.3. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 284 с.
20. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3 : практическое пособие разработчика / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – М.: фирма 1С, 2016. – 926с.
21. Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
22. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
23. Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебное пособие / С. Г. Тагайцева, Т. В. Юрченко. - Нижний Новгород : ННГАСУ, 2016. - 125 с.
24. Терехова А. Е. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Москва: Изд. дом ФГБОУВО "ГУУ", 2016. - 96 с.
25. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
26. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
27. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.