Фрагмент для ознакомления
2
Методология: При выполнении работы будут использованы методы анализа, обобщения, описания, моделирования.
В качестве материалов буду использованы лесохозяйственные регламенты, материалы лесоустройства, а также другие информационные источники.
Организационно-правовой механизм использования земель лесного фонда выражается формах и видах использования земель лесного фонда, видов юридических средств, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе лесопользования.
Организационно правовой механизм реализуется благодаря нескольким составным элементам, а именно:
- государственный кадастровый учет лесных участков и регистрация прав;
- ведение государственного лесного реестра;
- инвентаризация лесов;
- лесное планирование;
- разработка лесохозяйственных регламентов;
- государственный и муниципальный контроль и надзор;
- предоставление лесопользователями деклараций, проектов освоения лесов и отчетов.
В целом, лесоустройство можно представить в виде комплекса работ по организации лесного фонда, его описанию (таксации), учету лесных ресурсов, изучению лесных ресурсов, а также разработке перспективных проектов ведения лесного хозяйства.
В рамках проведения лесоустройства определяются основные положения эффективного использования лесов, воспроизводства лесов на территории объекта работ. Кроме того, определяются возраста рубок, расчётные лесосеки (оптимальная норма ежегодной рубки леса), методы и необходимые объёмы рубок ухода, лесовосстановительных и других работ.
Особенное внимание при лесоустройстве уделяется разработке научно обоснованных рекомендаций по наиболее рациональному использованию земель лесного фонда, повышению продуктивности лесов и увеличению размеров пользования ими. Расширяются и углубляются работы по прогнозированию и развитию лесного фонда. Предусматривается дальнейшее совершенствование комплексного использования лесов.
Лесоустройство включает в себя:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков и лесов различных категорий;
- таксацию лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);
- проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Приказом Рослесхоза № 516 от 12.12.2011 «Об утверждении лесоустроительной инструкции», утверждены правила проведения лесоустройства, устанавливающие порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса[10].
На сегодняшний день выполнение лесоустроительных работ осуществляется на основании контрактов, заключаемых между территориальными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, предприятиями, занимающимися ведением лесного хозяйства, и лесоустроительными предприятиями и экспедициями
Взаимоотношениями между сторонами договора регулируются лесоустроительной инструкцией, а также совместно принятыми решениями в рамках совещаний.
В рамках выполнения лесоустроительных работ главными обязательствами лесоустроительных экспедиций, то есть исполнителей работ, являются своевременное выполнение работ требуемого качества, соответствующего всем требованиям инструкций и решений, принятых совместно с заказчиком. Также исполнители, как правило, должны ежемесячно предоставлять заказчику акты сдачи-приемки выполненных работ.
Качество материалов лесоустройство особенно важно, поскольку они являются базой для создания лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, разработки проектов освоения лесов, а также необходимы для проведения государственной инвентаризации лесов и кадастрового учета лесных участков.
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В целом все законодательство, регулирующее лесные отношения, все нормативно-правовые акты в данной сфере основываются на следующих принципах[1]:
1) обеспечение устойчивого характера управления лесами, повышение потенциала лесов и сохранение их биологического разнообразия;
2) сохранение полезных свойств лесов, таких как: средообразующие, защитные, водоохранные, оздоровительные, санитарно-гигиенических, в целях обеспечения прав каждого гражданина на окружающую среду;
3) обеспечение рационального использования лесов, учитывая их глобальное экологическое значение, а также длительность периода их выращивания и иных неотъемлемых свойств лесов;
4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
5) организация деятельности по воспроизводству лесов, улучшению их качества, а также повышения уровня продуктивности;
6) проведение мероприятий по охране и защите лесов;
7) обеспечение возможности участия граждан и общественных организаций в подготовке документов и принятии решения, осуществление которых потенциально может оказать воздействие на леса при их использовании в соответствии с законодательством РФ
Фрагмент для ознакомления
3
1 Российская Федерация. Лесной кодекс РФ от 06 октября 2006 №200-ФЗ.
2 Российская Федерация. Приказы. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516.
3 Российская Федерация. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года
№136 ФЗ.
4 Российская Федерация. Приказы. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 30 мая 2011 г. N 194 г. Москва "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра".
5 Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон № 218-ФЗ.- принят Государственной Думой 213.07.2015.
6 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosreestr.ru/.
7 Публичная кадастровая карта [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/.
8 Российская Федерация. Приказ МинэкоРоссии №32 от 18.02.2008 г. «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, ЗУ».
9 Российская Федерация. Приказ МинэкоРоссии №412 от 24.11.2008 г.
«Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ ЗУ», утвержден приказом Минэко24.11.2008 г. № 412 (с изм. от 25.02.2014 г.).
10 Российская Федерация. Указ Президента № 1847 от 25.12.2008 г. «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
11Российская Федерация. Приказ Минэко№ 395 от 05.10.2009 г. «Об утверждении типового положения о территориальном органе федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
12 Приказ Министерства лесного комплекса Иркутской области от 11 сентября 2018 года №73 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Ангарского лесничества Иркутской области».
13 Лесоустройство и лесная таксация [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.booksite.ru/rusles/21.html