Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1. Обследование деятельности подразделения организации 6
2 Моделирование бизнес-процессов подразделения организации, 11
3 Реализация интерфейса или отдельного модуля (сервиса) программного средства 24
Заключение 40
Перечень литературы 41
Фрагмент для ознакомления
2
Основными целями кафедры ««Прикладная математика и информатика»»:
- управление учебной деятельностью;
- организация и осуществление контроля за учебным процессом;
- решение вопросов с отчислением, переводом и восстановлением;
- назначение стипендии или оказание материальной помощи;
- управление воспитательной работой;
- управление научно-исследовательской деятельностью.
Основные задачи, которые осуществляет кафедра «Прикладная математика и информатика»:
- информирует студентов о графике учебного процесса;
- контролирует учебный процесс и выполнение учебных планов и программ обучающимися;
- Контроль промежуточных итогов;
- контроль посещаемости;
Для каждого сотрудника отведены свои функции и обязанности, которые изложены в Должностной инструкции, хранящейся на кафедре Прикладная математика и информатика».
Кафедра «Прикладная математика и информатика»» занимается большим объёмом рутинной, повторяющейся работы, что, обеспечивает неправильное распределение рабочего времени сотрудников кафедры «Прикладная математика и информатика», тормозя и запутывая основные процессы деятельности кафедры Прикладная математика и информатика».
Основной вид деятельности кафедры Прикладная математика и информатика» - это делопроизводственная деятельность.
Главная функция кафедры «Прикладная математика и информатика» это обеспечение координации и административное управление учебным процессом.
В процессе исследования предметной области кафедры Прикладная математика и информатика» выявляется выполнение большого числа процессов, которые можно условно сгруппировать в несколько пунктов :[1 стр. 34]
- организация и управление учебным процессом;
- формирование учётных документов;
- контроль успеваемости студентов.
В результате проведения анализа деятельности кафедры «Прикладная математика и информатика» выявлено, что предметной областью кафедры «Прикладная математика и информатика» является непосредственно учебный процесс.
Функции кафедры «Прикладная математика и информатика»:
1) регистрация всех приказов;
2) хранение оригиналов приказов;
3) распределение корреспонденции по отделам вуза;
4) регистрация и отправка исходящей корреспонденции;
5) распространение копий приказов по подразделениям вуза.
б) Отдел кадров студентов (ОК студ.):
1) хранение личных дел студентов;
2) оформление личных дел после защиты дипломных проектов (срок хранения 75 лет).
3) подписание приказов «по личному составу студентов»;
в) Бухгалтерия:
1) выплата стипендий;
2) выдача справок о размере стипендии.
г) Учебный отдел (УО):
1) подписание приказов «по личному составу студентов»;
2) проверка оформления справок об обучении;
3) учебные планы;
4) отчеты по результатам сессий и промежуточных аттестаций.
д) Кафедра «Прикладная математика и информатика»:
1) ведение личных и учебных карточек студентов;
2) сбор сессионных ведомостей;
3) приказы по факультету;
4) отчеты в подразделения вуза;
5) распоряжения по факультету;
6) проверка и передача документов на выпускников в отдел кадров студентов;
7) работа со студентами;
8) ответы на входящую корреспонденцию по факультету;
9) переписка с родителями студентов и внутренними подразделениями вуза;
10) проведение собраний со студентами.
е) Проректор по учебной работе (Проректор по УР):
1) подпись приказов;
2) подпись справок об обучении;
3) подпись других документов.
ж) Кафедра:
1) курирование студентов после завершения теоретического обучения;
2) проведение госэкзамена;
3) проведение защиты дипломных проектов;
4) выпуск дипломированных специалистов;
5) характеристика на студента.
з) Планово-финансовое управление (ПФУ):
1) отчет по контингенту;
2) подписание приказов;
3) оплата пособия сиротам.
и) Отдел платных образовательных услуг (ОПОУ):
1) проверка и подписание договоров, заключенных между студентом и вузом;
2) проверка оплаты за обучения студентами;
3) виза на заявлении студента о наличии задолженности по оплате обучения.
к) Юридический отдел (ЮО):
1) проверка всех приказом и их подписание;
2) проверка договоров.
л) Управление мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (УМР ГОиЧС):
1) подписание приказов;
2) курирование студентов (мужского пола) для передачи актуальной информации в военкоматы;
3) справки о переводе студентов (мужского пола) на следующий курс.
Данная модель «как есть» имеет ряд существенных недостатков, в кафедре «Прикладная математика и информатика», на примере которого разрабатывается ИАС кафедры «Прикладная математика и информатика», но есть система учета контингента учащихся, но которая не полностью удовлетворяет потребности сотрудников кафедры «Прикладная математика и информатика».
Недостатки существующей системы «Контингент»:
- нет возможности автоматического заполнения и формирования приказов. В базу вносятся только номер, дата и комментарий к уже готовому приказу, которые попадают в историю студента; [2 стр. 65]
- в учебную карточку студента не разносятся номер, дата и комментарий к приказу, в связи с этим при формировании карточки сотрудники кафедры «Прикладная математика и информатика», на вынуждены вручную заполнять данные;
- если студент обучался на разных специальностях/направлениях, в базе нигде не отражается сдача студентом разницы в программе;
- если студент обучался на разных специальностях/направлениях, учебная карточка формирует не достоверные данные;
- нет возможности формировать справки об обучении;
- нет возможности формирования справки об обучении (с оценками);
- нет возможности формировать распоряжения;
- внешний вид системы;
- отсутствие настроек проверки орфографии;
- при формировании сводной ведомости успеваемости выводятся неудовлетворительные оценки.
Диаграммы модели «как есть» представлены на рисунках 1.2-1.12.
При обследовании предметной области применялись следующие методы:
- опрос – при составлении каждого документа возникают вопросы, соответственно правильность оформления спрашивается в отделах вуза;
- наблюдение – осуществлялось наблюдение за другими сотрудниками кафедры «Прикладная математика и информатика», чтобы исключить ошибки;
- анализ операций – осуществлялся анализ всех операций, совершаемых сотрудниками кафедры «Прикладная математика и информатика», на в целях автоматизации составления документов, для исключения ошибок.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Загрузка программного обеспечения [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Лаборатория ММИС. – Электрон. дан. – Москва, 1997-2015. - Режим доступа - http://www.mmis.ru/Default.aspx?tabid=166. – Загл. с экрана.
2. 1С:Университет - решение для автоматизации деятельности учреждений высшего профессионального образования [Электронный ресурс] : офиц. сайт / ООО «1С». – Электрон. дан. – Москва, 1991-2015. - Режим доступа - http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=13345. – Загл. с экрана.
3. Информационная система для автоматизации управления вуза [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Корпорация Галактика. – Электрон. дан. – Москва, 1987-2015. - Режим доступа - http://www.galaktika.ru/vuz/. – Загл. с экрана.
4. Радченко, М. Г. 1С: Предприятие 8.2 [Текст] : практическое пособие разработчика и типовые приемы / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. – Москва : 1С-Паблишинг, 2009. – 872 с.
5. Роберт, И. В. Уч. курс "Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании" [Текст] / И. В. Роберт, Информатика и образование. – 2010.- №8. – 43 с.
6. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.. - СПб.: Питер, 2013. - 944 c.
7. Попов, И.И. Компьютерные сети / И.И. Попов, Н.В. Максимов. - М.: Форум, 2004. - 336 c.
8. Прончев, Г.Б. Компьютерные коммуникации. Простейшие вычислительные сети: Учебное пособие / Г.Б. Прончев. - М.: КДУ, 2009. - 64 c.
9. Столлингс, В. Компьютерные сети, протоколы и технологии Интернета / В. Столлингс. - СПб.: BHV, 2005. - 832 c.
10. Таненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2013. - 960 c.
11. Шелухин, О.И. Обнаружение вторжений в компьютерные сети (сетевые аномалии) / О.И. Шелухин. - М.: ГЛТ, 2013. - 220 c.
12. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 c.
13. Гуриков С. Р. Информатика: Учебник / С.Р. Гуриков. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.
14. Гринберг А. С. Информационный менеджмент / Гринберг А.С., Король И.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
15. Вышегуров С. Х. Информатика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Агроном. фак.; сост.: И.И. Некрасова, С.Х. Вышегуров. – Новосибирск: Золотой колос, 2014. – 105 с.