Фрагмент для ознакомления
2
Практическая работа 1
Проведение беседы по взаимодействию с медицинским работником по вопросам здоровья и физического развития детей (способы контроля и оформление документации по контролю за состоянием здоровья, учет конституциональных особенностей организма, изменение в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в детском саду, использование методов неспецифической иммунопрофилактики в условиях образовательной организации).
Порядок выполнения:
1. Проведите беседу по взаимодействию с медицинским работником по вопросам здоровья и физического развития детей.
Вопросы для беседы с медицинским работником
1. Какие документы, отражающие состояние здоровья ребенка должны быть предоставлены при поступлении ребенка в ДОО?
Медицинская карта ребенка, ксерокопия медицинского полиса ребенка.
2. Если в этих документах отражены какие-либо особенности состояния здоровья детей, которые необходимо учитывать воспитателю, то, как эта информация доводится до сведения воспитателя. Каковы эти особенности?
Хронические заболевания, группы учета
3. Как часто в ДОО проводятся профилактические осмотры с целью оценки здоровья и развития детей? Какие специалисты принимают участие в профилактических осмотрах?
Оценку физического развития детей проводят 2 раза в
год (осень, весна) по данным антропометрических показателей
(длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополня¬ют результатами тестирования физической подготовленности. За год, предшествующий поступлению в школу, про¬водят медицинское обследование детей, а повторный медицин¬ский осмотр — непосредственно перед поступлением в школу.
Кратность врачебных осмотров детей дошкольного возраста при диспансеризации
Специализация врача Возраст ребенка (полных лет)
2 3 4 5 6 7
Педиатр 2 1 1 1 1 1
Невропатолог 1 1
Офтальмолог 1 1 1
Отоларинголог 1 1 1
Хирург – ортопед 1 1 1
Стоматолог 1 1 1 1 1 1
Логопед 1 1 1
4. Проводится ли в рамках профилактических осмотров анкетирование родителей, с целью выявления жалоб на состояние здоровья детей?
Проводится
5. Кто информирует воспитателей, инструкторов по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья?
Медицинская сестра дошкольного учреждения
6. Какие формы работы с персоналом ДОО, родителями и детьми проводятся с целью формирования здорового образа жизни?
Консультации, родительские собрания
7. Какая медицинская документация ведется в ДОО?
Медицинские карты воспитанников, Карты профилактических прививок, карта развития ребенка
8. Какие направления и формы оздоровительной работы реализуются в ДОУ?
Первое направление работы– воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.
Второе направление работы физическое развитие и оздоровление детей. В своей работе мы используем общеизвестные средства:
упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата;
упражнения на развитие физических качеств;
физические упражнения, способствующие психическому развитию.
пальчиковую гимнастику.
Третье направление - профилактическая работа.
Четвертым направлением является работа с родителями.
9. Какие вопросы по охране здоровья детей решаются совместно медицинским работником и воспитателем? Кто чаще всего является инициатором совместной деятельности?
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
производится совместный ежедневный утренний прием детей;
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
санитарно-просветительская работа родителей;
соблюдением графика получения пищи группой;
ведение табелей на питание детей по группе;
организацию питания в группе
Инициатором совместной деятельности зачастую является воспитатель.
10. Обращается ли воспитатель за помощью к медицинскому работнику при организации и проведении санитарно-просветительной работы с детьми, родителями?
Обращается
11. Какова роль медицинского работника при организации питания, сна, двигательного режима в дошкольных учреждениях?
Медицинский работник учитывает физиологические особенности организма при организации питания, сна, двигательного режима в дошкольных учреждениях.
12. Как в дошкольном учреждении организована деятельность по введению ребенка в условия образовательного учреждения и обеспечению его успешной адаптации? Как осуществляется мониторинг эффективности адаптации детей к ДОО?
Состоит в формировании у детей навыков здорового образа жизни, содействуя полноценному физическому развитию детей.
Проводится диагностика адаптации.
13. Какова роль медицинского работника при формировании плана адаптационно-оздоровительных мероприятий в ДОО? Охрана здоровья воспитанников ДОУ
Тема 1.2. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
Практическая работа 2
Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам проведения закаливающих процедур в возрастной группе.
Порядок выполнения:
1. Провести беседу с медицинским работником, используя как самостоятельно разработанные, так и предложенные вопросы:
- Какие закаливающие процедуры проводятся в образовательном процессе ДОО?
- Какие задачи реализуются при проведении закаливающих процедур?
- Какое место занимают закаливающие процедуры в режиме дня группы? Периодичность их проведения?
- Какие закаливающие процедуры являются характерными только для летнего оздоровительного периода, место и время их проведения?
- Как осуществляется мониторинг эффективности закаливающих процедур?
- Каким образом осуществляется учет индивидуальных особенностей детей (в том числе особенностей здоровья) при проведении закаливающих процедур?
- Как организовано взаимодействие с родителями по вопросу закаливания детей?
2. Оформить результаты беседы в свободной форме
Закаливающие процедуры в ДОУ – это целостная система мероприятий, в которую входят закаливание организма на ежедневной основе и специально организованные процедуры. К специально организованным процедурам относятся воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, прогулки, физкультурные занятия на открытом воздухе
Тема 1.3.Способы педагогического контроля за состоянием физического здоровья, изменениями в самочувствии ребенка в период его пребывания в образовательной организации
Практическая работа 3
Организация и проведение педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в раннем, дошкольном возрасте, осуществление взаимодействия с медицинским работником во время утреннего приема
Порядок выполнения:
1. Осуществить взаимодействия с медицинским работником во время утреннего приема и определить детей, нуждающихся в дополнительном внимании при проведении педагогического наблюдения (период после перенесенного заболевания, хронические заболевания и т.д.).
2. Осуществить медико-педагогическое наблюдение за самочувствием 3-х детей и заполнить таблицу, используя предложенную форму.
группа _________
Дата: «_»______201_
№
п/п Фамилия, имя ребёнка Дата рождения Результаты осмотра во время утреннего приема Фильтр стула
(при отк. -время и кол-во) Наблюдения педагога в течение дня
(состояние здоровья, происшествия, на что необходимо обратить внимание) Сведения, полученные от родителей (если есть) - поведение ребенка дома, сон, аппетит, стул
кожа зев t
1. Смирнов Иван Алексеевич 36,4 норма чистые норма Хороший аппетит
2. Сидорова Ева Григорьевна 37,5 красный чистые Подозрение на ОРВИ Аппетит снижен
3. Леонов Игорь Вячеславович 36,7 норма чистые норма Плохой аппетит, в группе не кушал
3. Сделать выводы о самочувствии ребенка, необходимости взаимодействия с родителями, медицинским работником.
У ребенка подозрение на орви, снижен аппетит, необходимо сообщить родителям о самочувствии ребенка
Основные показатели оценки результата:
- понимание значения и характеристика способов педагогического контроля за состоянием физического здоровья, изменениями в самочувствии ребенка с отклонениями в развитии в период его пребывания в образовательной организации;
- определение способов и содержания педагогического контроля за состоянием физического здоровья, изменениями в самочувствии ребенка с отклонениями в развитии на конкретном примере.
Форма представления результата: в структуре отчета по прохождению производственной практики
Раздел 2. Гигиенические факторы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
Тема 2.3. Педагогические условия организации режимных моментов в дошкольной образовательной организации с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии
Практическая работа 4
Наблюдение и анализ работы воспитателя по организации и проведению режимных моментов в раннем возрасте, младшей, средней, старшей, подготовительной группах в 1-ю, 2 –ю половину дня для детей с сохранным развитием
Порядок выполнения:
1.По результатам наблюдения процесса организации режимных процессов заполните протокол наблюдения (Приложение 1, 2)
2.Сделайте анализ организации режимных процессов в разных возрастных группах по самостоятельно составленным критериям.
Тема 2.2. Культурно-гигиенические навыки как средство физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, Тема 2.3. Педагогические условия организации режимных моментов в дошкольной образовательной организации
Практическая работа 5
Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в возрастной группе.
Порядок выполнения:
1. Изучите содержание беседы с детьми, протоколы для диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в возрастной группе с сохранным развитием (3-5 детей). (Приложения 3-6).
2. Проведите диагностику сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в возрастной группе с сохранным развитием
3. Оформите результаты диагностики
Тема 2.3. Педагогические условия организации режимных моментов в дошкольной образовательной организации
Практическая работа 6
Планирование, самостоятельная организация и проведение режимных моментов в первую и вторую половины дня в раннем и дошкольном возрасте для детей с сохранным развитием
Порядок выполнения:
1. Изучите схему составления конспекта режимных процессов в первую, вторую половину дня (Приложение 7).
2. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов, и в последующем используйте в работе с детьми
3. На основе ранее проведенной диагностики сформированности культурно – гигиенических навыков у детей в возрастной группе, с учетом возрастных особенностей развития детей, разработайте план - конспект режимных процессов в первую, вторую половину дня в возрастной группе для детей с сохранным развитием (Приложение 15)
4. Подготовьте необходимы материалы и оборудование.
5. Продумайте способы организации детей, пространства с учетом требований техники безопасности
6. Проведите режимные процессы в первую, вторую половину дня для детей возрастной группы с сохранным развитием