Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Занятия по методике развития речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром или различных видов деятельности с детьми (игровая, трудовая, досуговая) 4
Воздушный шарик в гостях у малышей (развитие речи, знакомство с окружающим миром, игровая деятельность) 4
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «АВТОБУС» (знакомство с окружающим миром, развитие речи) 9
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду «Путешествие кота Леопольда в Страну Геометрических фигур» 12
Конспект занятия «Архитектура – это чудо!» (развитие речи + музыкальная деятельность) 16
Организации работы с родителями 22
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» 22
Организация работы с педагогическим коллективом 25
Рекомендации педагогам по использованию игрушки 25
Список использованных источников 39
Приложение 41
Отчет обучающегося по практике 41
Информация о базе практики 43
Фрагмент для ознакомления
2
Занятия по методике развития речи, изобразительной деятельности, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром или различных видов деятельности с детьми (игровая, трудовая, досуговая)
Воздушный шарик в гостях у малышей (развитие речи, знакомство с окружающим миром, игровая деятельность)
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире (в частности о воде: вода в реках, озерах; объяснить (напомнить), что дождь и снег – это тоже вода, они образовываются с облаков) о временах года, их последовательности. Учить детей различать качества воды (чистая, прозрачная, тёплая, холодная), понимать, что воду пьют люди и животные, она необходима для роста растений, побуждать детей не загрязнять окружающую среду. Развивать самостоятельность, познавательные процессы (восприятие, наглядно-образного мышления), речь, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, вкусовые, тактильные ощущения в процессе игры. Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря. Воспитывать интерес к художественному слову, народному творчества, гуманные чувства, отзывчивость.
Материалы и оборудование: демонстрационная доска с изображением разных времён года; Капитошка (герой, мягкая игрушка); барабан и зонт для игры; мягкие игрушки-животные; плоская картинка «Облака», таз с водой, льдом; парные листья деревьев разного цвета, камешки-пазлы (мягкие); яблоко, виноград, орехи для игры (мягкие); вырезанные из салфеток снежинки; магнитофон, фонограмма с пением птиц; одноразовые перчатки, пакет для мусора, «мусор»; схема для итогов занятия; водяные раскраски.
(Дети сидят на коврике)
1. Игровая терапия «Психогимнастика»
- Дети, представьте, что вы спите. Сейчас лето... Тёплый солнечный луч коснулся вашей щёчки, пощекотал бородку, коснулся носика..., и вы проснулись. Давайте поздороваемся и всем улыбнёмся.
Я улыбаюсь солнышку: – Здравствуй, золотое!
Я улыбаюсь цветочку: – Да он растёт!
Улыбнусь я дереву, кустику, и травушке.
Пусть будет радостно и тебе, и мне!
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображена роса)
- Дети, ночью не было дождя. Почему это листья мокрые. Что это за водица?
- А меня почему не приветствуете?
Воспитатель: – Пойду посмотрю, кто там (приносит Капитошку).
- Доброе утро, малыши.
- Доброе утро! (Капитошка с каждым ребёнком приветствуется, подаёт лапку). Дети отвечают на приветствие.
- М-м-м-м. У вас одежда и волосы сухие! А какой я? Скажите мне?
- Это все потому, что я образовался из капелек воды. Я очень люблю купаться, путешествовать. А что вы любите?
- Вы очень похожи на меня, только еще любите рисовать, считать, складывать пазлы и многое другое... А я предлагаю вам всем поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность / Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. – 2009. – №9
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М., Мозайка-Синтез, 2000.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. – СПб.: Питер, 2013
4. Возрастная психология. – М.: Академия, 2015.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка (Текст)/Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. – №6.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с
7. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – № 4. – 2002.
8. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения: методический материал / Р. Р. Калинина. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: Речь, 2004
9. Козлова. С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений (Текст) / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 4-е изд, стер. – М.:Академия, 2002. – 416с.
10. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры // Дошкольное воспитание. – № 4. – 2005.
11. Михайленко, Н.Я., Короткова, Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду/ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2009.
12. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.
13. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с.
14. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Academia, 2000.
15. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016.
16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, – 2000.
17. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов. – М.: Владос, 2013.
18. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 2-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с.
19. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81-85 с.
20. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студ.учреждений высш. проф. образования // Г.А. Урунтаева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
21. Шмаков С.В. Учимся, играя / С.В.Шмаков . – М.: ЦГЛ, 2004.
22. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999.
23. Сайт «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №86 «Электроник» г.Набережные Челны»: https://edu.tatar.ru/n_chelny/page92730.htm/page202519.htm.