Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Дневник по практике 5
Отчет о прохождении практики 8
Введение 10
Характеристика базы 12
Нормативные документы педагога-психолога 15
Анализ психологических программ, реализуемых в учреждении 20
Разработка занятий педагога-психолога (конспект и технологическая карта) 23
План работы педагога-психолога с родителями 35
Выводы 36
Самоанализ деятельности студента на практике 38
Список литературы 39
Приложения 42
Фрагмент для ознакомления
2
Отчет о прохождении практики
В период практики проводилась интересная и содержательная работа.
В процессе решения воспитательных задач, я как психолог, опиралась на вековые особенности развития детей, учитывали тот момент, что дети общаются со сверстниками и познают мир преимущественно в играх.
В период прохождения практики я выполняла обязанности психолога ГБДОУ Детский сад № 119 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Мои впечатления от учреждения, администрации, коллег были положительными. На протяжении всего периода практики педагоги оказывали мне помощь в подготовке мероприятий. А также давали профессиональные советы, как лучше организовать и провести те или занятия, какие поручения можно доверять ребятам.
Для меня, как педагога, очень важной была помощь педагогов: они помогали составлять конспекты занятий, советовали какие задания, игры использовать в определённых ситуациях, вносили необходимые замечания, познакомили с характерными особенностями работы с той или иной группой детей.
Первые впечатления от знакомства с детишками также были позитивными: ребята показали себя весёлыми, активными, инициативными.
В период прохождения практики я старалась следовать личностно-ориентированным особенностям каждого ребёнка; использовала индивидуальный и дифференцированный подходы: предлагала индивидуальные задания.
Однако были и трудности, которые частично решала самостоятельно, частично – с помощью старших коллег.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе ГБДОУ Детский сад № 119 Выборгского района Санкт-Петербурга, я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях.
Итак, профессиональное мастерство базируется на разнообразии практической деятельности специалиста.
Практика – это важный шаг в процессе моего становления как квалифицированного специалиста. Практика дала общее представление о специфике работы психолога, об объёме, направлениях работы, об основных должностных обязанностях.
ВВЕДЕНИЕ
Должностные обязанности психолога зависят прежде всего от того, в какой организации он осуществляет свою профессиональную деятельность.
На педагога-психолога возлагаются следующие функции:
- осуществление комплекса мер по организации психолого-педагогической работы с дошкольниками;
- проведение планирования психологической работы и ее выполнение;
- проведение психологических мероприятий по основным направлениям деятельности педагога-психолога;
- ведение необходимого документооборота;
- участие в разработке, внедрении перспективных и базовых программ и проектов;
- реализация программ и проектов, направленных на осуществление психологической практики;
- взаимодействие с психолого-педагогическими и научно-методическими подразделениями, другими учреждениями по вопросам организации психологической практики.
Психолог должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
- структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
- основы общей психологии, социальной и возрастной психологии, психологии труда, психологического консультирования.
Характеристика базы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка».
Открыт в 1981 году. Функционирует 11 групп общеразвивающей направленности. Общая численность воспитанников 284 человека.
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
Структура Управления ГБДОУ:
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Педагогический совет Образовательного учреждения, Общее собрание работников Образовательного учреждения.
Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей. – М.: Академия, 2016.
2. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. – Москва: Владос, 2016. – 321 с.: табл. – ISBN 978-5-691-02210-4; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 (дата обращения: 17.03.2020).
3. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова и др. – 2-е изд. – Москва: Русское слово — учебник, 2018. – 113 с. – (ФГОС дошкольного образования). – ISBN 978-5-533-00410-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773 (дата обращения: 17.03.2020).
4. Сиротюк, А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды: учебное пособие / А.С. Сиротюк. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – 259 с. – ISBN 978-5-4458-8862-8; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Э.Я. Степаненкова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 60 с. – ISBN 978-5-86775-669-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212993 (дата обращения: 17.03.2020).
6. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие / В.В. Стерликова; науч. ред. А.Г. Арушанова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2014. – 203 с.: ил. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-1967-1; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363749.
7. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1988. - 303 с.
8. Титов, В.А. Дошкольная педагогика: конспект лекций / В.А. Титов. – Москва: А-Приор, 2002. – 192 с. – (Конспект лекций). – ISBN 5-9512-0003-2; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56290.
9. Файзулаева Р. Р., Артемьева Н. В., Соломахина Т. Н., Михалева И. М., Шевченко Е. В. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 124-126. – URL https://moluch.ru/archive/177/46083/ (дата обращения: 17.03.2020).
10. Файзулаева Р. Р., Артемьева Н. В., Соломахина Т. Н., Михалева И. М., Шевченко Е. В. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 124-126. – URL https://moluch.ru/archive/177/46083/ (дата обращения: 17.03.2020).
11. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М. – 2015г.
12. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М. – 2015г.
13. Хрестоматия для детского сада: младшая группа: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. – Москва: Русское слово — учебник, 2016. – 129 с. – (ФГОС дошкольного образования). – ISBN 978-5-00092-796-0; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485741 (дата обращения: 17.03.2020).
14. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М-В. – 2005 г.