Фрагмент для ознакомления
2
На территории были собраны следующие виды доходов:
Налог на прибыль организаций – 19 млн. руб.
Акцизы на табачную продукцию – 1,5 млн. руб.
Налог на доходы физических лиц – 16 млн. руб.
Земельный налог – 1,2 млн. руб., в том числе с межселенных территорий – 0,8 млн. руб.
Единый налог на вмененный доход – 0,8 млн. руб.
Единый сельскохозяйственный налог – 0,6 млн. руб.
Доходы от использования муниципального имущества – 3,1 млн. руб.
Доходы местных бюджетов складываются из налоговых и неналоговых доходов.
Согласно ст. 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога – по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов.
Учитывая указанные положения ст. 61 БК РФ, определяем объем налоговых доходов:
НД=16*10/100+1,2+0,6*30/100=2,98 млн. руб.
Согласно ст. 62 БК РФ в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Таким образом, объем неналоговых доходов составляет:
ННД=3,1 млн. руб.,
доходы бюджета составляют:
ДБ=НД+ННД=2,98+3,10=6,08 млн. руб.
2. Рассчитать расходную часть местного бюджета
Структура расходов местного бюджета выглядит так :
1. Затраты на производственную сферу. Здесь можно выделить расходы, направленные на усовершенствование и поддержание системы ЖКЖ, на охрану окружающей среды, развитие экономики страны и так далее. Данная группа затрат занимает почти пятую часть от всех бюджетных расходов. Из этой категории основной объем выделенных средств приходится на ЖКХ.
Что касается расходов на экономику РФ, то ее доля намного меньше (всего до пяти процентов бюджета). К данному сектору, как правило, относится ремонт дорог, а также предоставление субсидий наиболее важным для региона компаниям.
Все расходы данного направления можно условно разбить на следующие группы:
- финансирование собственных управленческих структур;
- организация процесса и проведение выборов в органы власти на местах;
- выполнение местных заказов;
- реализация собственных законов;
- финансирование различных отраслей муниципального хозяйствования;
- финансирование бюджетных организаций других уровней власти;
- реализация целевых программ, имеющих региональное значение;
- обслуживание долгов, имеющихся у местного бюджета;
- вложение средств в развитие местной инфраструктуры.
Важный момент в том, что все описанные выше затраты должны быть покрыты из личных источников финансирования, а именно налоговой и неналоговой прибыли. В случае дефицита местного бюджета допускается использование трансфертов.
2. Затраты на реализацию местными органами возложенных на них задач. Данные расходы крайне важны для повышения качества работы муниципальных формирований. По величине таких затрат можно судить, насколько корректно расходуются бюджетные средства на содержание внутреннего аппарата, и достаточно ли средств выделяется на финансирование социальной и культурной сферы. Как правило, на упомянутую статью расходов должно приходиться около 70% бюджета. При этом большую часть данного сектора занимают затраты на образование (около 40%). Общая доля социальных затрат на сферу образования - более половины всего бюджета.
Во вторую группу расходов местного бюджета входят:
- обеспечение гарантий и прав населения на получение бесплатного образования;
- формирование комиссии для решения проблем граждан до 18 лет и защиты их прав, а также организации деятельности подобных комиссий;
- распределение средств между поселениями для корректировки бюджетов;
- обеспечение социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, сирот, ветеранов, а также малообеспеченных семей;
- предоставление субсидий на осуществление коммунальных платежей и оплату за жилье;
- строительство дорог;
- организация и реализация местных проектов и программ в отношении экологической сферы и защиты окружающей среды;
- проведение библиотечного обслуживания и так далее.
Таким образом, местные бюджеты в большей степени расходуются на культурную и социальную сферу (около 30%), на втором месте - ЖКХ. При этом стоит отметить, что структура различных местных бюджетов может различаться.
Согласно ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Следовательно, сумма дефицита бюджета субъекта РФ составляет:
Д=(7,1-0,1)*15/100=1,05 млрд. руб.
Для того, чтобы спланировать предельный объем расходов бюджета субъекта РФ, который может быть утвержден законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, суммируем планируемый объем доходов и предельный размер дефицита:
Р=7,1+1,05=8,15 млрд. руб.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. — 256 с.
3. Белоножко М.Л., Скифская А.Л. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — СПб: ИЦ Интермедия, 2014. — 208 с.
4. Горфинкель В.Я. (ред.) Инновационный менеджмент. Учебник для магистров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 391 с.
5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. (ред.) Финансы. Учебник/А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.
6. Иванова А.С. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах [Текст] / А.С. Иванова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 37-2. - С. 37-43
7. Каранина Е.В. Финансы. - Киров: ВятГУ, 2016. — 233 с
8. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 484 с.
9. Князева В.Г. (ред.) Финансы. Учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. — 656 с.
10. Мавлютов Р.Р. Финансы, денежное обращение и ипотека. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. — 214 с
11. Маркина Е.В. (ред.) Финансы. Учебник. — М.: КноРус, 2014. — 432 с.
12. Нешитой А.С. Финансы. Учебник. — 10-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 528 с.
13. Павленко О. Ю., Пышненко О. С., Пронина М. А. Управленческий учет в организациях в российской и зарубежной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 496–500.
14. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
15. Романовский М.В., Белоглазова Г.И. (ред.) Финансы и кредит. Учебник для бакалавров / под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. — 609 с.
16. Слепов В.А. Финансы. Учебник. - М.: Магистр, 2015. - 336 с.
17. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. П. Варламова, М. А. Варламова. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 302 с.
18. Фрейман Е.Н. Финансовый менеджмент. Курс лекций. - Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2012
19. Шегурова В. П., Желтова М. Ф. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 209-212.
20. Шиткина И.С. (отв. ред.). Корпоративное право. Учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: КНОРУС, 2015. — 1080 с.
21. Шестьдесят седьмая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием 2014. Часть 2. — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. — 376 с.
22. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Финансы. – М: Дашков и К°., 2013. - 382 с
23. Эскиндарова М.А., Федотова М.А. (ред.) Корпоративные финансы. Учебник. — М.: КноРус, 2016. — 480 с.
24. Детский сад № 80. - http://detsad80.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/osnovnye-svedeniya/
25. Местный бюджет. - https://utmagazine.ru/posts/11567-mestnyy-byudzhet