Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время рынок услуг достаточно широк. Заинтересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Одной из основных потребностей человека является потребность в отдыхе.
Сегодня отдых люди ассоциируют с путешествиями и оздоровлением и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие – растет число туристических агентств, строятся новые отели, базы отдыха, предприятия общественного питания. Туристический бизнес сегодня переживает существенный подъем, и для многих новичков теперь есть возможность стать участником этого интересного и доходного дела.
2. Менеджмент организации и организационная структура предприятия
В ООО «Баден-Баден термы Еткуль» окончательное принятие управленческих решений осуществляется генеральным директором. Каждый руководитель структурного подразделения разрабатывает предложения и методики, необходимые для производственного процесса и отправляет на согласование руководителю, таким образом, менеджмент организации построен на принципе единоначалия. ООО «Баден-Баден термы Еткуль» является малым предприятием, штат сотрудников состоит из 20 человек.
Данная структура предусматривает оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивает творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. К тому же благодаря принципу единоначалия, компания имеет минимальные накладные расходы на управление, максимальную управляемость, своевременную адаптацию к динамично изменяющимся рыночным условиям, а также высокую экономическую эффективность, так как не имеет большого числа уровней иерархии.
Необходимо отметить, что у линейно-функциональной структуры организации имеются следующие недостатки:
1. Проблемы меж функциональных коммуникаций.
2. Чрезмерная централизация.
3. Большая трата времени на принятие решений.
4. Ограничены масштабы инновационной деятельности [9, с. 74].
Организационная культура предприятия характеризуется стремлением удовлетворить потребности клиентов для повышения уровня доходов фирмы.
3. Анализ внешней среды предприятия
С целью анализа внешней среды предприятия рассмотрим основных конкурентов компании. Основными конкурентами ООО «Баден-Баден термы Еткуль» выступают ООО «Термы Александрия» и ООО «Добрый лось. Все комплексы оказывают услуги отдыха на территории Челябинской области Еткульского района и обладают идентичностью предлагаемых услуг.
Согласно анализу, основным конкурентом ООО «Баден-Баден термы Еткуля» является ООО «Термы Александрия», оба предприятия предлагают идентичный набор услуг, находятся в непосредственной близости к водоему, оказывают широкий спектр дополнительных услуг потребителям. ООО «Баден-Баден термы Еткуля» уступает своему основному конкуренту в части персонала и анимационных программ, однако имеет преимущество в части организации корпоративного обслуживания.
ООО «Баден-Баден термы Еткуль» предлагает услуги отдыха и развлечений на территории Еткульского района Челябинской области, гостям предлагаются комфортные номера, комплекс саун и бассейн, соляная комната, тренажерный зал, мангальные зоны, детская зона, горячие источники, также предприятие проводит корпоративные мероприятия и организовывает различные банкеты в честь празднования мероприятий.
9. Анализ внутренней среды организации
В ООО «Баден-Баден термы Еткуль» наибольшее число сотрудников работают с начала открытия предприятия – 5 лет, второе место занимают сотрудники, работающие в организации от 1 до 4-х лет, 3 сотрудника предприятия осуществляют свою деятельность в ООО «Баден-Баден термы Еткуль» менее года.
Таким образом, штат сотрудников ООО «Баден-Баден термы Еткуль» включает людей преимущественно с высшим образованием, с опытом работы на данном рынке более трех лет, со стажем работы в компании от 1 до 5 лет. Это является очень благоприятной тенденцией, так как говорит о том, что на предприятии отдают предпочтение качественным характеристикам персонала, следовательно, кадровый потенциал фирмы достаточно высок.
12. Анализ и организация оплаты труда на предприятии
В качестве оплаты труда ООО «Баден-Баден термы Еткуль» использует: сдельно-премиальную систему, систему оклада по трудовому соглашению и премиальную систему оплаты, которая зависит от объема выполненных работ. Также в компании предусмотрены премии за выполнение плана, различные виды надбавок согласно выездному характеру работы, дежурства, разрыва рабочего времени, сверхурочных и переработки.
Согласно данным таблицы за 2019 год численность персонала в компании выросла на 5 человек, что составило прирост численности на 1,2%, выработка на одного работника выросла на 2,6%, средняя заработная плата одного работника с 2017 года возросла на 3333 рублей, или на 13,8%. Таким образом, на предприятии в 2019 году наблюдается положительная динамика.
Заключение
В момент прохождения практики мною была проанализирована деятельность ООО «Баден-Баден термы Еткуль», дана общая характеристика предприятия, рассмотрена организационная структура управления, изучена производственно-сбытовая политика предприятия, персонал, методы оценки качества и технологии обслуживания. Результаты показали, что компания стремится к развитию, ориентируясь не на немедленный финансовый результат, а на долгосрочную перспективу путем формирования положительного имиджа в глазах потребителей, повышения квалификации персонала, предъявляя самые жесткие требования к качеству реализуемой продукции и системе обслуживания. Еще одним плюсом является то, что компания активно развивает индивидуальный подход в обслуживании гостей и ее деятельность ориентирована не только на оказание «традиционных» услуг, тогда как в настоящий момент с учетом большой конкуренции спрос на этот вид продукции постоянно падает.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аникеев С.Н. «Методика разработки плана маркетинга». – М., 2015, 245 с;
2. Балабанов И.Т. «Экономика туризма». – М., 2015, 176 с;
3. Биржаков М.В. «Введение в туризм». – М., 2016, 320 с;
4. Боголюбов В.С. «Экономика туризма». – М., 2013, 192 с;
5 Браймер Р.А. «Основы индустрии туризма». – М., 2016, 364 с;
6. Брижашева О.В. «Маркетинг торговли». – М., 2017, 169 с;
7. Воробьев В.Г «Маркетинг: технология успеха». – М., 2016 524 с;
8.Герасименко О.С. «Основы турбизнеса». – М., 2015, 160 с;
9. Гречикова Н.И. «Менеджмент». – М., 2015, 274 с;
10. Драчева Е.Л. «Экономика и организация туризма». – М., 2017, 576с;
11. Дурович А.П. «Маркетинг в туризме». – М., 2017, 321 с;
12. Дурович А.П. «Реклама в туризме». – М., 2008, 208 с;
13. Зорин И.В. «Энциклопедия туризма». – СПб., 2015, 288 с;
14. Зорина Г.И.» Основы туристической деятельности». – М., 2016, 224с;
15. Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности». – М., 2004, 644 с;
16. Квартальнов В.А. «Менеджмент туризма». – М., 2003, 288 с;
17. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма». – М., 2001, 527 с;
18. Кириллов А.Т. «Маркетинг в туризме». – М., 2014, 348 с;
19. Котлер Ф. «Маркетинг». – М., 2002, 249 с;
20. Липсиц И.В. «Маркетинг». – М., 2017, 198 с.
21. http:// https://baden74.ru