Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПЛАН ГРАФИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
1. КРАТКАЯ ПРОГРАММА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Актуальность и новизна исследования 6
1.2. Объект, предмет и цель исследования 7
1.3. Методология и методы исследования 7
1.4. Теоретическая и информационно-справочная база исследования 8
1.5. Структура исследования 9
2. АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2.1. Краткое содержание ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД «Отчет о научно-исследовательской работе» 10
2.2. Основные печатные источники 11
2.3. Электронные источники 13
3.НАУЧНАЯ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения (далее УСН) тщательно анализируются каждым предпринимателем перед выбором подходящей для него оптимальной системы налогообложения.
Многие аналитики до сих пор не могут прийти к единому мнению насчет УСН. Эта система задумывалась для поддержания субъектов малого бизнеса, однако, содержит в себе как явные преимущества, так и очевидные недостатки.
Упрощенная система налогообложения (УСН) относится к одному из предусмотренных Налоговым Кодексом РФ специальных режимов. Её применение возможно в добровольном порядке при наличии определенных критериев применения УСН.
При этом, перед владельцем бизнеса встает вопрос о целесообразности выбора того или иного режима, как при открытии фирмы, так и на этапе ее дальнейшего развития. УСН, как и любая система расчета и уплаты налогов, имеет свои сильные и слабые стороны.
1.К преимуществам упрощенной системы налогообложения можно отнести:
• Освобождение от обязанности предоставлять бухгалтерскую отчетность в ИФНС. Это является существенным аргументом и заметно упрощает саму процедуру ведения бухгалтерского учета компании.
• Упрощенное ведение налогового учета. В книге доходов и расходов необходимо отражать только те хозяйственные операции, которые влияют на формирование расчетной базы.
• Оптимизация налогового бремени - три крупнейших налога заменяются на один.
• Для индивидуальных предпринимателей - освобождение от уплаты НДФЛ, касающегося доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
• Собственник обладает возможностью выбора объекта, по которому рассчитывается налог, - «доходы» или «доходы минус расходы».
• Налоговым периодом, в соответствии с НК РФ признается календарный год, поэтому декларации подаются 1 раз в год.
2.К основным недостаткам упрощенной системы налогообложения относятся:
• Ограничения по видам деятельности.
• Отсутствие обязанности составления счетов-фактур при упрощенной системе налогообложения увеличивает вероятность потери контрагентов, плательщиков НДС, поскольку последние в данном случае не могут предъявить НДС к возмещению из бюджета.
• Переход компании с УСН на общий режим налогообложения и наоборот не позволяет включения убытков прошлых лет при расчете единого налога или налога на прибыль.
• Наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога, установленного законодательно (при объекте «доходы минус расходы»).
2.3. Электронные источники
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
3. Мотрой А.В. Что ожидает предпринимателей в 2016 году // http://ppt.ru/news/135007 .
4. Налогообложение малых предпринимателей в 2016 году // http://taxpravo.ru/analitika/statya-370734-nalogblojenie_ip_v-2016_godu .
3.НАУЧНАЯ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Одной из наиболее актуальных проблем налоговой политики на сегодняшний день является повышение эффективности и в то же время упрощение действующего порядка реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. В целях совершенствования затратного и трудоемкого действующего порядка возникла идея его реформирования на основе применения современных информационных технологий.
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в России установлены новые правила использования контрольно-кассовой техники, в частности, вводятся онлайн- кассы.
Согласно закону от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ в бухгалтерский обиход были введены такие понятия как онлайн-касса (упомянутая выше) и оператор фискальных данных (ОФД). С помощью оператора фискальных данных (ОФД) информация с онлайн-касс отсылается в ФНС России.
Отличительными признаками онлайн-кассы от ККТ является еще и то, что у онлайн-кассы нет ни фискальной памяти, ни электронной защищенной контрольной ленты (ЭКЛЗ). Взамен этого они имеют фискальный накопитель, который представляет собой программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, хранящее и защищающее информацию о платежах. Фискальный накопитель надежно защищен, так как он находится в опломбированном корпусе и содержит ключи для шифрования информации, которая пересылается в ИФНС.
Сравнивая принцип работы ОФД с принципом работы оператора электронного документооборота нужно отметить, что примерный принцип их работы схож. Получив разрешение на обработку фискальных данных от ФНС России, российская организация может быть оператором. Организации и ИП имеют право на самостоятельный выбор оператора фискальных данных. С помощью ОФД покупатели имеют возможность проверять легальность кассового чека в Интернете и в случае сомнений или нарушений направлять жалобы в ФНС России.
В соответствии с новыми правилами по требованию покупателя товаров и услуг у продавца возникает обязанность выслать ему чек на электронную почту или абонентский номер телефона, при этом печатать чек не обязательно.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества применения онлайн-касс в профессиональной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей:
1. введение онлайн-касс является одним из важнейших этапов перехода Федеральной налоговой службы РФ на так называемые «облачные» технологии, т.е. вся информация о расчетах будет храниться в электронном виде и будет доступна как в налоговых органах, так и операторов фискальных данных;
2. использование онлайн-касс сделает предпринимательскую деятельность более открытой и прозрачной, что, в свою очередь, позволит повысить налоговые поступления в соответствующие бюджеты в связи с эффективной борьбой с сокрытием доходов, а также уменьшить количество налоговых проверок на местах и облегчить выявление правонарушений в данной сфере;
3. применение онлайн-касс дает добросовестным предпринимателям возможность в режиме реального времени следить за оборотами и показателями продаж, лучше контролировать свой бизнес; применять в составе контрольно-кассовой техники современные электронные устройства- мобильные телефоны и планшеты; избавиться от регулярных налоговых
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
5. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.2003;
6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 290-ФЗ от 03.07.2016;
7. Асадов М.И. Проблемы налогообложения организаций малого бизнеса // Интернаука. – 2017. - №11-2. – С.8-11.
8. Баладыга Э.Г. Особенности внедрения системы бюджетирования малыми предприятиями //Сборник материалов конференции «Вопросы фундаментальной и прикладной науки». - Киров, 2015. - С. 123-130.
9. Беликова Т.Н. Учет и отчетность в малом бизнесе. – М.: Эксмо, 2015. – 303с.
10. Бойчук И.И., Назаров М.А. Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2014. - №2 (5).
11. Бугрова М.А., Почекаев О.В. Оптимизация налогообложения малых предприятий // Молодежный научный вестник. – 2017. - №3. – С.110-116.
12. Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н., Пецольд К. Малое инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: проспект, 2014. – 536с.
13. Высоцкий А.Е. Малый бизнес. Большая игра. – М.: Visotskу Consulting, 2014. – 176с.
14. Гартвич А.В. Индивидуальный предприниматель и малый бизнес: налоги и прочие платежи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 190с.
15. Горфинкель В.Я. Малый бизнес: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 336с.
16. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: РОСБУХ, 2013. – 144с.
17. Джамиева М.А., Саркарова Д.С. Проблемы и пути оптимизации системы налогообложения субъектов малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №3-2. – С.500-502.
18. Дикинс Д., Фрил М. Предпринимательство и малые фирмы. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 448с.
19. Дробышевская Л.Н. Совершенствование системы учета субъектов малого предпринимательства для оценки их вклада в налоговый потенциал региона //Экономика и предпринимательство. - 2015. - №10-1 (63-1). - С. 465-471.
20. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 520с.
21. Зеничева Т. В., Меркулова Е. Ю. Налоговые риски в современных налоговых системах // Совершенствование налоговой политики государства в условиях глобализирующейся экономики: материалы Международной научной конференции. - Тамбов, 2016. - С. 213-219.
22. Карпова Т. П. Совершенствование системы налогообложения как фактор развития малого предпринимательства. - М.: Экономика, 2014. - 260с.
23. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2016. – 736с.
24. Касьянова Г.Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения - М.: Издательство АБАК, - 2016. - 208 с.
25. Касьянова Г.Ю. Упрощенная система налогообложения: применение организациями и индивидуальными предпринимателями. – М.: АБАК, 2016. – 352с.
26. Келдиков Н.М. Налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства и путей развития // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. - №4-5. – С.75-79.
27. Кожанчиков О.И. Налоговые механизмы развития малого бизнеса в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. - №3. – С.125-130.
28. Кохменкова С.В., Крупинова Е.С. Упрощенные правила бухгалтерского учета и отчетности для малых и средних предприятий в зарубежной практике // Международный бухгалтерский учет. – 2015. - №40. – С.34-52.
29. Лактионова Н.В., Углова И.А. Малый бизнес: оценка систем налогообложения // Вектор экономики. – 2017. - №3. – С.12.
30. Магомедова Р.м. Вопросы совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов РФ: Сборник статей Второй Всероссийской научно-практической конфереции. – Махачкала, 2017. – С.303-307.
31. Малухов К. М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: АРГОС, 2013. - 200с.
32. Меркулова Е.Ю., Логвин Д.Д. Проблемы выбора налогового режима на предприятиях малого бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. - №2. – С.74-81.
33. Морозова М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями - СПб.: Издательство Academia, - 2016. - 365 с.
34. Мотрой А.В. Что ожидает предпринимателей в 2016 году // http://ppt.ru/news/135007.
35. Наливкина В.В. Оценка основных направлений государственной финансовой поддержки предпринимательства //Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2015. - №3. - С. 416-422.
36. Налогообложение малых предпринимателей в 2016 году // http://taxpravo.ru/analitika/statya-370734-nalogblojenie_ip_v-2016_godu.
37. Петровская А.В. Минимизация риска проведения налоговой проверки //Экономика и предпринимательство. - 2015. - №8-2 (61-2). - С. 570-575.
38. Петровская А.В. Налоговая политика в области малого бизнеса: путь к развитию или приговор? //Экономика, государство и общество в XXI веке. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2012. - С. 149-155.
39. Толстихина Т.Б. Налоги на совокупный доход в системе налогообложения малого бизнеса // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2017. - №1. – С.53-56.
40. Храмова Е.А., Косолапова Е.В. Организация бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса // Достижения науки и образования. – 2017. - №4. – С.25-26.