Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Рекомендации к заданию 1.
Анализ направлений деятельности социального педагога в данном учреждении.
Действия практиканта:
• побеседуйте с социальным педагогом, ознакомьтесь с документацией, регламентирующей его деятельность;
• изучите должностные обязанности социального педагога, его план работы, формы отчетности;
• самостоятельно составьте циклограмму работы социального педагога под руководством специалиста и проанализируйте основные направления работы;
• оформите циклограмму в таблице 2.
Таблица 1
Описание направлений деятельности социального педагога (ЛОГАУ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ КЦСОН")
№ п/п Направление деятельности Содержание деятельности
1 Благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.
2 Взаимодействие с полицией С отделениями по работе с несовершеннолетними, например. Деятельность заключается в составлении совместного плана действий, направленных на благополучие ребенка
3 Организация летнего отдыха Организует досуг, летние лагеря, тематические сборы для детей
4 Профилактика правонарушений и девиантного поведения детей и подростков Организует взаимодействие межведомственное, работает с семьями, ведет работу с педагогами.
Таблица 2
Циклограмма деятельности социального педагога (ЛОГАУ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ КЦСОН")
№ п/п Дни недели Виды работ Содержание работ
1 Понедельник Индивидуально-воспитательная работа с обучающимися «группы риска». Консультации и тестирование подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Составление рекомендаций и дальнейшего плана работы с ними.
2 Вторник Консультации для родителей, классных руководителей, учителей-предметников по работе с «трудными» детьми (по запросу). Посещение подведомственной школы, беседа с учителями, классными руководителями, выяснение, насколько изменилась ситуация у детей «группы риска», составление рекомендаций, беседа с детьми.
Среда Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (КДН, ГИБДД, ОДН). Посещение КДН, беседа с инспектором, составление обновленного списка детей и подростков «группы риска», обсуждение планов на организацию летнего досуга детей и на новогодние каникулы. Составление совместного плана посещения семей детей «группы риска».
Четверг Участие в работе Совета профилактики. Обсуждение методов контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
Пятница Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей Составление плана социально – педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
ведение электронной базы данных семей, состоящих на учете в школе, с регистрацией причин неблагополучия.
Оценка задания № 1:
зафиксированы общие сведения об особенностях работы социального педагога в данной организации - 5 баллов;
разработана циклограмма работы социального педагога - 5 баллов.
Итого: 10 баллов
Задание 2
Рекомендации к заданию 2.
Анализ здоровьесберегающих технологий, используемых в данном образовательном учреждении
Действия практиканта:
• Узнайте заранее тему(по календарному планированию), точно определите материал к ней, его место в системе занятия.
• Изучите методическую литературу по теме занятия.
• Понаблюдайте за организационной и методической работой воспитателя: вопросы, задания, действия воспитателя и обучающихся, ответы, отношение дошкольников к работе, воспитателю, друг другу, выполнение задач занятия, трудности, возникающие в самостоятельной работе.
• Определите цели занятия, его структуру и основные этапы.
• Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
• Выберите, опишите 5 ЗСТ и проведите одну из здоровьесберегающих технологий с детьми.
• В анализе проведения здоровьесберегающей технологии с детьми отметьте, какие задачи они помогают решать в педагогической деятельности, как их содержание восприняли дети.
Форма отчета: таблица 3.
Таблица 3
Описание здоровьезберегающих технологий и анализ проведения, эффективности их применения(ЛОГАУ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ КЦСОН")
Дата Группа Здоровьесберегающая технология Задачи НОД/ режимный момент Анализ проведения Эффективность применения
11.12.2020 подготовительная Оздоровительная Привить интерес к ЗОЖ
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение
развитие гибкости и ловкости Утренняя гимнастика Воспитатель прекрасно справляется с задачей установки контакта с подготовительной логопедической группой, педагогически тактичен и терпелив. Поставленные задачи достигшает согласно поставленному плану. Речь воспитателя, внятная, понятная, дикция хорошая, интонационно выразительная.
Занятие было проведено эффективно. Рекомендаций: нет.
9.12 Старшая группа Воспитание культуры здоровья Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Взывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых.
Занятия групповое
по
расписанию
Педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
Занятие было проведено эффективно. Рекомендаций: нет.
8.12 Старшая группа Технология обучения здоровья Развитие качетсв ловкости, сообразительности,
Умение играть по правилам,
Умение помогать товарищам. НОД
Игротренинг Воспитатель играл с детьми в подвижные игры, выполнял упражнения с мячами, показывал игру в лапту.
Занятия прошло в дружеской атмосфере, воспитатель индивидуально подходи к каждому ребенку, зал оборудован достаточно, чистый, занятие началось и закончилось вовремя. Занятие было проведено эффективно. Рекомендаций: нет.
10.12 Средняя группа Технологии сохранения и стимулирования здоровья Развитие гибкости, усидчивости,
Укрепление интереса к ЗОЖ
НОД Стретчинг Проводилось в физкультурном, В хорошо проветренном помещении выполнялись специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Педагог очень чутко реагировал на все действия детей, с большим интересом проводила занятие. Занятие было проведено эффективно. Рекомендаций: нет.
5.12 Средняя группа группа Воспитание культуры здоровья развитие представлений о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;
обогащение представлений о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их
НОД «Здоровье» Воспитатель объяснила детям необходимость умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания, навык правильно есть без помощи взрослого;
умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого
Занятие было проведено эффективно. Рекомендаций: нет.
Общие сведения о занятии по здоровьесберегающей технологии.
Дата 12.12.2020
Группа: подготовительная логопедическая
форма занятия групповое
Ф.И.О. воспитателя Лаврикова Ольга Степановна
количество детей на занятии 12,
место проведения занятия спортивный зал ДОУ
2 занятие по расписанию в этот день.
Название: «Новые приключения Колобка»
Цель:
Создание условий для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры. Взывание положительного эмоционального состояния у детей и взрослых.
Задачи:
Упражнять детей в выполнении основных видов движений.
Укреплять опорно–двигательный аппарат.
Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание.
Развивать артикуляционную моторику.
Совершенствовать навык произношения коротких стихов, чистоговорок.
Закреплять навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики..
Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.
Оборудование:
Мультимедийный экран и проектор, ноутбук, спортивное оборудование.
Содержание занятия.
Тема, цели и содержание занятия, речевого, наглядного материала соответствуют программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
Структура занятия
Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры.
Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости.
Конспект занятия
Зал оформлен в виде полянки. Гости находятся в зале. Звучит музыка
Логопед: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть мы.
Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно вновь видеть всех вместе: и взрослых, и детей. Я хочу начать нашу встречу с поэтических строк. Я прочту вам стих, а вы догадайтесь, куда мы отправимся.
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,