Фрагмент для ознакомления
2
Знакомство с группой и педагогами. Примечание: Познакомиться с группой (указать группу, количество детей, возраст), режимом группы. Результаты представьте в отчете.
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 78. 308036 г. Белгород, ул. Буденного,7. Тел/факс (4722) 53-21-38, тел. 53-63-62.
e-mail: mdou78@beluo31.ru
На рис.1. изображена главная страница сайта.
Рис.1. Главная страница сайта http://www.dou78.bel31.ru
Заведующий - Баланчукова Екатерина Николаевна
График приема граждан и родителей по личным вопросам: вторник, четверг с 16.00 до 18.00
Заместители заведующего:
Коптева Елена Александровна – старший воспитатель, т. 53-63-62;
Соловей Любовь Анатольевна – заместитель заведующего по ХР, т. 53-21-38;
Учредителем МАДОУ д/с № 78 «гномик» является городской округ «Город Белгород». Функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации города Белгорода, место нахождения и адрес: 308000, г. Белгород, ул. Попова, д. 25-а.
На рис.2 изображен детский сад.
Рис.2 Детский сад №78
Детский сад вида функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Цель МДОУ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Основные задачи МДОУ:
1. Формировать познавательные способности детей, уделяя внимание развитию содержательности и связанности речи, логики мышления и экологическим знаниям дошкольников.
2. Продолжить работу по снижению уровня тревожности, формированию уверенности и адекватной самооценки детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
3. Систематизировать работу по социально-нравственному развитию детей, формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных навыков общения со сверстниками, речевому и гостевому этикету.
4. Совершенствовать формы работы по развитию личности ребенка во взаимодействии детского сада и семьи.
Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
один раз в квартал ДОУ закрывается на «Санитарный день» для дезинсекции и дератизации помещения.
один раз в год в летний период ДОУ может быть закрыто сроком до 5 недель для проведения текущего и капитального ремонта здания и коммуникаций, предупредив об этом родителей за 30 дней.
В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учётом временем пребывания и режима работы.
За организацию питания в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру ДОУ.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть плавательный бассейн, оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, кабинеты психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, красивый музыкальный зал, кабинет английского языка, изостудия.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и постоянный пост охраны. Территория садика огорожена забором.
Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.
ЦЕЛЬ: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.
2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.
3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.
Образовательная программа МДОУ:
1. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.- СПб, 2002.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 посещает 298 детей.
Количество групп – 12, из них:
Ясли – 2 группы (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет);
Младший возраст - 2 группы;
Средний возраст – 2 группы; (в том числе 1 ОВЗ)
Старший возраст – 3 группы (в том числе 1 логопедическая);
Подготовительный –3 группы (в том числе 1 логопедическая).
Порядок комплектования групп и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных случаях он может быть изменён.
При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.
В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ или приглашённым специалистом на договорной основе. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.
Данные педагогической и психологической диагностики доводятся до сведения родителей в конфиденциальном порядке и разглашению не подлежат.
В детском саду осуществляется образовательный процесс, следующими специалистами: заведующая ДОУ, старший воспитатель (он же председатель консилиума), педагог-психолог (заместитель председателя консилиума), учитель-логопед (2 специалиста), старшая медицинская сестра, воспитатели МДОУ, музыкальные работники (3 специалиста), инструктор по физическому воспитанию.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
- ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.
- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий, вводится второй завтрак (при финансовой возможности)).
- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.
В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ реализует дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, на договорной основе с родителями (законными представителями) за пределами основных образовательных программ, определяющих статус учреждения. Закон «Об образовании РФ» Ст. 14 п.6. Ст. 45.
Виды платных образовательных услуг ДОУ определяет самостоятельно. В дальнейшем этот перечень можно изменять. На данный момент к платным услугам относятся: спортивные бальные танцы, логоритмика (логопедический кружок), изостудия, бассейн, занятия по английскому языку.
Коррекционная группа (логопедическая) старшая.
Список детей:
Список детей старшая коррекционная группа (логопедия)
1. Агатьева Арина Юрьевна
2. Алексеева Пальмира Гурьевна
3. Алексеев Феликс Александрович
4. Борисова Екатерина Юрьевна
5. Васильев Иван Юрьевич
6. Григорьева Елена Андреевна
7. Данилов Александр Леонидович
8. Жидова Анастасия Анатольевна
9. Исаков Константин Сергеевич
10. Иванов Иван Александрович
11. Клементьева Екатерина Николаевна
12. Николаева Анжелика Леонидовна
13. Николаева Анна Игоревна
14. Николаев Кирилл Андреевич
15. Родионова Елена Васильевна
16. Семёнова Анна Александровна
17. Терентьев Юрий Александрович
18. Фёдоров Владимир Николаевич
Рабочая программа учителя логопеда в старшей группе представлена в Приложении 5.
Задание 2
Наблюдение и анализ предметно-развивающей среды.
Примечание: познакомьтесь с оформлением группы; назначением, месторасположением и оформлением специальных зон для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; кабинетом учителя-логопеда (педагога-дефектолога); наглядно-методическими материалами в родительском уголке. Результаты наблюдения и анализа оформите в тексте отчета.
Рассмотрим оформление коррекционной логопедической старшей группы. В группе созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
В группе имеется:
спальня, игровая, гигиеническая комнаты, рационально используется пространство групповых комнат, музыкального зала, оптимально сочетается индивидуальная и совместная деятельность детей.
имеются дидактические средства и оборудование для развивающей деятельности;
художественная литература, подбор иллюстраций, репродукции картин, наборы пластинок, видеокассет по сказкам, звукозаписи - все это обогащает впечатления детей;
в группе имеются дидактические игры (настольные, домино, лото, различные сложные наборы и игрушки для развития детей в различных видах деятельности);
имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития;
созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В группе в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разного размера, цвета, фактуры, краски, гуашь, акварель, нетрадиционные красители, песок разных оттенков для аппликации, трафареты, печатки), организованы выставки детских работ. Территория озеленена деревьями, кустарниками различных пород.
Имеются видеосалон, музыка, диафильмы, костюмы сказочных персонажей.
В группе созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (баян); имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, на которых дети играют классические произведения и др.;
В группе имеются наборы разных видов настольного строительного материала, отличающиеся размером, цветом, содержанием, а также сложные конструкции напольного строительного материала; дети, методом моделирования, самостоятельно создают схемы построек.
Имеются наборы дидактических игр по ознакомлению с природой; в группе оборудован спортивный уголок.
Организация предметно-пространственной среды соответствует основным требованиям по построению развивающей среды.
В группе используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развёрнутые и содержательные сюжеты. В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода. Центр сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. Наборы «парикмахерская», «магазин», размещены в специальных контейнерах. В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, а также для самостоятельных игр детей. В шкафах удобно и доступно для детей размещено игровое оборудование: кубики для конструирования, машинки, пирамидки. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Виды
игрушек Перечень Количество
Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты 1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные
2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные
3 Набор чайной посуды 1набор
4 Набор кухонной посуды 1набор
5 Миски (тазики) 1шт.
6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
8 Утюг 1шт.
9 Телефон 1шт.
10 Весы 1шт.
11 Счёты 2 шт.
12 Сумки 1шт.
13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
14 Плита пластмассовая 1шт.
общее на каждого ребёнка
Маркеры игрового пространства: 1 Игровой модуль спальня:
-Кукольная кровать 1шт.
-Прикроватная тумба 1шт.
2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.
3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.
2. Центр уединения:
1 Балдахин 1шт.
2 Обруч 1шт.
3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.
4 Телефон 1шт.
3. Центр патриотического воспитания «Русская изба»:
1 Русская печка (муляж) 1шт.
2 Домовёнок 1шт.
3 Самовар 1шт.
4 Чайник-заварник 1шт.
5 Ложки, деревянные расписные 4шт.
6 Матрёшка 1шт.
7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.
8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.
9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.
10 Скатерть вышитая 1шт.
11 Набор картинок «В деревне» 1шт.
12 Шаль вязанная 1шт.
Маркеры игрового пространства: 1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.
2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.
4. Центр настольных игр:
1 Полка для настольных игр 1шт.
2 Стол 1шт.
3 Стул 4шт.
4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.
5 Пирамидка маленькая 1шт.
6 Пирамидка среднего размера 2шт.
Задание 3
Наблюдение и анализ организации коррекционнообразовательной деятельности в группе компенсирующей/комбинированной направленности.
Документы МАДОУ работа с детьми с ОВЗ:
1. Приказ "Об участии в апробационной лаборатории "Актуальные вопросы работы воспитателя с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
2. Приказ "О назначении ответственных лиц за работу с детьми-инвалидами в 2019-2020 учебном году"
3. Положение о ПМПк МАДОУ д/с №2 «Карамелька»
4. Комплексное психолого-медико-психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ДО
5. Доступность предоставления услуг для маломобильных групп населения в МАДОУ №2 "Карамелька"
6. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста ранним детским аутизмом
7. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 3 до 7 лет
8. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
9. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
10. Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг
Для каждого ребёнка создается индивидуальное расписание. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В процессе обучения формируются необходимые специфические для дистанционного обучения умения и навыки. Постоянный доступ к обширным источникам информации создает комфортные условия для творческого самовыражения воспитанников.
В начале практики, совместно с руководителем практики учителем-логопедом, был составлен индивидуальный план работы:
Знакомство с режимом работы и расписанием логопедических занятий. Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда.
Знакомство с педагогической, логопедической, методической и другой литературой.
Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся.
Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом.
Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-логопедической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий.
Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.
Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования учащихся.
Подготовка материалов для проведения обследования.
Психолого-педагогическое обследование детей и заполнение речевых карт на основе полученных данных.
Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.
Выбор тем занятий.
Обсуждение с логопедом темы, содержания и методики проведения предстоящего коррекционно-логопедического занятия с учащимися одной из групп и индивидуального занятия. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия.
Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Н. В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребёнка в игре [Текст] : учебник/ В.К. Кормилина. - М. : Дошкольное воспитание №3, 1996. - 32 с.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта http://ucheba.com/ur_rus/k_metodkopilka/avanesov.htm
4. Аванесова, В. Н. Дидактические игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей. [Текст] : - В кН. Сенсорное воспитание в детском саду. - М., 1981. - 169 с.
5. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
6. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
7. Богуславская, Н. Г. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). [Текст] : учебник Н. А. Купина, - Екатеринбург: «АРГО», 1997. - 192 с.
8. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
9. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: [Текст] : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Т.С.Комарова, С.П. Баранов. - М. : Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с.
10. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
11. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников. [Текст] : -М. : 1981.- 54 с.
12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
13. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
14. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
15. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] : учебник Е.О.Смирнова /- М. : Просвещение, 1992. - 143 с.
16. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
17. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. [Текст] : Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1987. – 169 с.
18. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
19. Ермолаева, М. Е. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] : // Дошкольное воспитание. 1995. – 129 с.
20. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
21. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
22. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
23. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
24. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] : Популярное пособие для педагогов и родителей/ Ю.В.Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 1996. – 429 с.
25. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: [Текст] : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Куликовва Т.А. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 253 с.
26. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
27. Кузнецова И.Г., Головинская Е.Ю. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Самара 2001.
28. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. Диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении.- Новокуйбышевск, 2009 год.- с.93
29. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005.
30. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202
31. Фотекова Т.А., АхутинаТ.В.Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: М.: АРКТИ, 2002.
32. Материалы сайта http://pedsovet.org/
33. Материалы сайта http://iemcko.ru/index.html