Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность: научные исследования не дают прямого ответа на вопрос о том, какими личностными и социально-психологическими особенностями обладают люди, которые выбирают профессию психолога. На сегодняшний день эта специальность становится все более популярной, т.к. люди хотят найти в психологических знаниях ответы на свои жизненные вопросы.
Определенную проблему составляет диагностика индивидуально-типологических свойств личности, несмотря на большой психодиагностический аппарат, не существует конкретно направленной методики на выявление этих особенностей.
Проблема: в чем заключаются индивидуально-типологические свойства личности студентов-психологов.
Объект: студенты-психологи.
Предмет: индивидуально-типологические свойства личности студентов-психологов.
Цель: определить индивидуально-типологические свойства личности студентов-психологов.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ изучаемой проблемы.
2. Рассмотреть понятия личности, типологических свойств личности, направленность личности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование эмоционально-волевых процессов у студентов.
4. Провести качественный и количественный анализ результатов.
5. Сформулировать выводы и рекомендации.
Методологическая основа: в качестве методологической основы исследования можно назвать классификации личности К. Личко и других психологов, которые, так или иначе, занимались данной проблемой.
Гипотеза: студенты психологического факультета имеют специфические индивидуально-типологические свойства личности.
Методы:
1. Организационные методы: сравнительный метод.
2. Эмпирические методы: эксперимент в естественных условиях.
3. Вспомогательные: тестирование.
4. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ данных, анализ теоретических данных.
5. Интерпретационные методы: структурный анализ.
Методика: «Индивидуально-типологический опросник» Л.Н. Собчик.
База исследования: Воронежский государственный университет.
Выборка: 20 студентов факультета психологии, 10 девушек и 10 молодых людей.
ХОД РАБОТЫ
1. Теоретический анализ
На психологическое развитие человека влияют наследственные факторы, с одной стороны, и факторы физического и социального окружения – с другой. Умственное развитие, как и психологическое, продолжается в течение всей жизни человека.
Предпосылкой индивидуальности, первопричиной формирования человеческой оригинальности является, прежде всего, среда, где растёт будущая личность. Немаловажную роль играют ассоциации, накопленные человеком в детстве, модель воспитания, прививающая нравственные ориентиры, особенности строения семьи и принципы обращения с ребенком [4].
Среди психологов существует мнение, что индивидом рождаются. Личностью становятся. А неповторимость нужно отстаивать в процессе жизни.
Гены контролируют развитие человека с рождения, так же, как образ жизни будущей матери влияет на плод. После рождения уход за ребёнком поддерживает его физическую жизнь, но одновременно напрямую влияет на психическое развитие будущей личности.
Различные этапы жизни человека учитывают те или иные задачи умственного развития. Разумеется, регулярно случаются успехи, но часто возникают и проблемы. Психологическая информация используется для поиска решений любых проблем развития ребенка – например, в аспекте языковых навыков или обучения в школе.
Существует ряд мнений о том, какие возрастные периоды личности наиболее важны для всей жизни. Психология жизни – это подробное изучение человеческого развития на каждом этапе жизни. Индивидуальное развитие можно рассматривать с помощью разных методик и точек зрения [2]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агафонова, В.Ю., Трифонова, С.С., Дмитриевская, В.С. Проблемы изучения личности современных студентов [Текст] / В.Ю. Агафонова, С.С. Трифонова, В.С. Дмитриевская // Педагогические технологии. – 2019. – № 7. – С. 33–48
2. Викторова, С.И., Гальванина, И.Т., Вакуленко, Т.И. К вопросу об эффективном применении психодиагностических методик для исследования личности на современном этапе: социальные, психологические и экономические аспекты [Текст] / С.И. Викторова, И.Т. Гальванина, Т.И. Вакуленко // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы психологии». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2020. – С. 116–125
3. Колесникова, Е.Е., Парамонова, Ю.М., Поваренкова, И.Т. Исследование принципов изучения личности: методические приемы, цели и миссия [Текст] / Е.Е. Колесникова, Ю.М. Парамонова, И.Т. Поваренкова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной психологии в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2018. – С. 43–56
4. Феоктистова, А.А., Пирогова, С.И., Хвастунова, О.А. Принципы изучения свойств личности: методические особенности и специфика исследования личности [Текст] / А.А. Феоктистова, С.И. Пирогова, О.А. Хвастунова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Педагогические науки. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – С. 56–67
5. Щедрина, А.А., Потемкина М.И. Принципы исследования личности [Текст] / А.А. Щедрина, М.И. Потемкина // Сборник статей Рязанского государственного университета. Вып. 4. Социальные и гуманитарные науки. – Рязань: Издательство Рязанского государственного университета, 2020. – С. 50–62