Фрагмент для ознакомления
2
Салон красоты «Максима» начал свою работу 18 июня 2009 года, радуя своих клиентов высоким качеством и экономичными ценами.
Каждый год в салоне открываются новые услуги, мастера проходят обучение, повышение квалификации. Каждые полтора года в салоне проводится ремонт, улучшаются условия и интерьер помещения.
На сегодняшний день работают салоны в таких городах России: 8 самых крупных — в Москве на Цветном бульваре и станциях метро Смоленская, Новокузнецкая, Китай-город, Таганская, Тверская, а также Новослободская-Менделеевская и Проспект Мира. Три в Новосибирске - на правом и левом берегу, один в Томске в центре города, в Красноярске. И два - в центре Санкт-Петербурга.
В нашем салоне мастера проходили обучение в специализированных центрах и каждый год посещают семинары, связанные с открытием новых процедур.
Для работы используются одни из самых лучших материалов для индустрии красоты такие как: OPI, Gelish, Creative, Gehwol, Beauty Image, Aravia, Minx Professional, Dolce Vita и многие другие.
В салоне используются все одноразовые материалы для удобства клиента, в помещении проводится кварцевание открытого типа.
Виды услуг:
- стрижка,
- окраска,
- маникюр,
- педикюр,
- эпиляция,
- космотология,
- колорирование,
- солярий,
- массаж,
- уход за бровями,
- уход за телом,
- визаж,
- макияж,
- прессотерапия.
В штате Салона работает 23 человека.
Приоритетом работы мастеров является безопасность клиента. Любая процедура в салоне красоты должна быть максимально безопасной для здоровья клиента. Соблюдение правил стерилизации и дезинфекции позволяет предотвратить распространение бактериальных инфекций, микробных воспалений, грибка, дерматитов, СПИДа и гепатитов.
Дезинфекция – это комплекс мер, направленных на уничтожение патогенных микроорганизмов на инструментах и рабочих поверхностях. Применяются различные дезинфицирующие составы, проводится кварцевание помещений. Стерилизация же представляет собой полное обеззараживание инструментов от всех видов микроорганизмов и их спор.
Мы применяем специальное оборудование, при помощи которого обрабатываем весь инструментарий многоразового применения.
2.Организационная структура
Организационная структура туристической фирмы представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура салона красоты «Максима»
Организационная структура является линейно-функциональной. Которая характеризуется тем, что каждое подразделение возглавляет руководитель, который наделяется необходимыми полномочиями и осуществляет единоличное руководство всеми подчиненными ему сотрудниками, сосредотачивая при этом в своих руках все функции управления. Сам руководитель непосредственно подчиняется руководителю высшего уровня.
Руководство фирмой осуществляет директор, который занимается стратегическим планированием деятельности организации, в пределах своих полномочий несет полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества организации. Директор распоряжается имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми сотрудниками организации, открывает расчетные счета в банках, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами.
Бухгалтерия организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.
Мастера выполняют свои функциональные обязанности по обслуживанию клиентов.
3. Экономические показатели деятельности
Оценка экономических показателей деятельности туристической фирмы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Оценка экономических показателей деятельности
Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Изменения
Абс., тыс. руб. Относит, %
Выручка от продажи услуг, тыс. руб. 36 048 36 996 37 970 1 922 131,7
Себестоимость услуг, тыс. руб. 32 256 32 749 32 550 294 113,0
Валовая прибыль, тыс. руб. 3 792 4 247 5 420 1 628 142,9
Коммерческие расходы, тыс. руб. 828 650 996 168 120,3
Прибыль от оказания услуг, тыс. руб. 2 964 3 597 4 424 1 460 149,3
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2 964 3 597 4 424 1 460 149,3
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 592,8 719,4 884,8 292 149,3
Чистая прибыль, тыс. руб. 2 371,2 2 877,6 3 539,2 1168 149,3
Численность персонала, чел. 13 14 16 +3 123,1
Производительность труда, тыс. руб./чел. 1 234,5 1 214,0 1 123,1 -111,4 91,0
Рентабельность продаж, % 18,5 21,2 24,6 6,1 133,0
Таким образом, по данным, представленным в таблице 1, можно сделать следующие выводы. В 2019 году в т фирме произошло увеличение всех показателей, за исключением производительности труда. Наибольшими темпами увеличились такие показатели как выручка – на 1 922 тыс. руб. или на 31,7%, валовая прибыль – на 1 628 тыс. руб. или на 42,9%. Увеличение валовой прибыли произошло за счет увеличения выручки, при этом себестоимость увеличилась наименьшими темпами – на 13%. Прибыль от оказания услуг увеличилась на 1460 тыс. руб. или на 49,3%, чистая прибыль – на 1168 тыс. руб. или на 49,3%.
Производительность труда за период 2017-2019 гг. снизилась на 111,4 тыс. руб. или на 9%. Уменьшение производительности труда связано с увеличением численности персонала фирмы на 3 человека.
4. Анализ управления
Дифференция управления заключается в распределении обязанностей по управлению и развитию компании. Директор компании осуществляет делегирование ключевых факторов ответственности по развитию бизнеса менеджерам:
В каждом подразделении управление включает в себя спектр общих функций:
-планирование,
- организация,
- мотивация,
- координация,
- контроль.
Особое внимание в каждом отделе уделяется развитию персонала и повышению квалификации.
На современном этапе основной ценностью компании является достижение стабильных партнерских отношений со своими клиентами.
Помимо данной ценности, есть ряд других, которые можно проявляются по-разному (таблица 2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по эконом.специальностям и по направлению 521600 Экономика. – Москва: Экономистъ, 2006. – 669 с.
2. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, 368 с.
3. Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
4. Заболотная В. О. Организационная культура как психологическое основание повышения эффективности труда // Заболотная В. О. Психологические основы управления персоналом. – К.: Генезис, 2010. – С. 227–241.
5. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2015
6. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016
7. Кравченко В.А., Никифоренко В. Г. Оценка влияния организационной культуры на эффективность и конкурентоспособность предприятия // БИ . 2012. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-organizatsionnoy-kultury-na-effektivnost-i-konkurentosposobnost-predpriyatiya (дата обращения: 02.12.2020).
8. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: учеб.пособие – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с.
9. Нутайбеков Р.А. Корпоративная система управления проектами: От методологии к практике. – М.: Альптина Паблишер, 2017, С.68
10. Объедкова Л.В., Соболева С.Ю. Специфика формирования организационной культуры российских компаний // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология . 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-organizatsionnoy-kultury-rossiyskih-kompaniy (дата обращения: 05.02.2015).
11. Официальный сайт Московского университета им С.Ю.Витте// https://muiv.ru/
12. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 423 с.
13. Сурмин Ю. П. Теория социальных технологий / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. – К.: МАУП, 2004. – 608 с.