Фрагмент для ознакомления
1
1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности супермаркета «Альянс» 3
1.1. Краткая характеристика Супермаркета «Альянс» 3
1.2 Комплексный финансовый анализ деятельности Супермаркета «Альянс» 5
2. Предложения по обеспечению финансовой безопасности супермаркета «Альянс» на основе совершенствования хозяйственной деятельности 51
2.1 Основные направления обеспечения финансовой безопасности супермаркета «Альянс» 51
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 60
Выводы 68
Фрагмент для ознакомления
2
1. Финансовый анализ хозяйственной деятельности супермаркета «Альянс»
1.1. Краткая характеристика Супермаркета «Альянс»
В рамках настоящей работы будет проведено исследование деятельности ООО «ТРТ» (супермаркет «Альянс»). Общие сведения об организации представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Общие сведения об организации
Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Технологии розничной торговли»
Сокращенное наименование ООО «ТРТ», супермаркет «Альянс»
Уставный капитал 10 000 руб.
Основной вид деятельности ОКВЭД 47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах
Среднесписочная численность персонала
25 человек
Супермаркет «Альянс» представляет собой супермаркет формата «Магазин у дома», площадь торгового зала – 250 кв.м, склад – 100 кв.м; офисные и подсобные помещения – 40 кв.м. Складские площади магазина супермаркета «Альянс» включают основные и вспомогательные. Основные помещения служат для хранения, экспедиции и переработки товаров. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.
Планировка торгового зала магазина супермаркета «Альянс» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Планировка торгового зала супермаркета «Альянс»
Ассортимент супермаркета «Альянс» – продукты питания, напитки (за исключением алкогольных), непродовольственные товары (бытовая химия, хозяйственные товары).
Режим работы супермаркета «Альянс» – с 8.00 до 23.00 без обеда и выходных.
Организационная структура управления супермаркета «Альянс» представлена на рисунке 2, из которого видно, что она линейно–функциональная.
Рисунок 2 – Структура управления супермаркета «Альянс»
По нашему мнению, содержание такой организационной структуры для микропредприятия, каким является супермаркет «Альянс», ведет к необоснованно высоким затратам на административный аппарат. В данном случае наиболее приемлемым вариантом является передача функций бухгалтерии, менеджера по персоналу, а также юриста на аутсорсинг.
Далее проведем комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности Супермаркета «Альянс».
1.2 Комплексный финансовый анализ деятельности Супермаркета «Альянс»
В таблице 2 и более наглядно на рисунке 3 представлена динамика финансовых результатов Супермаркета «Альянс».
Таблица 2 – Динамика финансовых результатов Супермаркета «Альянс», тыс. руб.
Из представленных в таблице 2 данных видно, что выручка от реализации Супермаркета «Альянс» растет на протяжении исследуемого периода, так в 2018 году рост составил 18,43% (4 668 тыс. руб.), а в 2019 году еще 3,77% (1 131 тыс. руб.). Данная тенденция связана не только с ростом количества покупателей, но и с повышением стоимости практически на все категории товаров.
Рисунок 3 – Динамика финансовых результатов Супермаркета «Альянс», тыс. руб.
Также необходимо отметить, что в 2019 году наблюдался более значительный рост себестоимости реализации – на 4,09% или 1 175 тыс. руб., что привело к снижению прибыли от продаж на 3,45% или 44 тыс. руб.
Кроме того, в 2019 году наблюдался рост процентов к уплате на 181 тыс. руб. в связи с ростом объемов краткосрочных кредитов и займов, а также рост прочих расходов на 11,7% или 51 тыс. руб., в первую очередь за счет увеличения расходов за услуги банков. Данная тенденция привела к снижению прибыли до налогообложения и чистой прибыли на 39,21% или 277 тыс. руб. и 222 тыс. руб., соответственно.
Таким образом, можно сделать вывод о снижении финансовых результатов деятельности Супермаркета «Альянс».
В таблице 3 представлена структура выручки от реализации Супермаркета «Альянс».
Таблица 3 – Структура выручки от реализации Супермаркета «Альянс» в 2019 году
Более наглядно структура выручки от реализации Супермаркета «Альянс» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Структура выручки от реализации Супермаркета «Альянс», %
Анализ структуры выручки от реализации Супермаркета «Альянс» показал, что наибольший объем (в стоимостном выражении) занимают