Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня магазин «Мебельный» предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров:
- мягкая мебель (диваны, кресла);
- кровати;
- прихожие;
- офисная мебель;
- жилая корпусная мебель (прихожие).
В ассортименте магазина представлена серийная мебель как эконом класса, так и среднего, кроме того, магазин реализует мебель для домов отдыха, гостиниц, спортивных учреждений и лечебных учреждений, а также предлагает мебель по индивидуальным проектам и предоставляет дополнительные услуги:
- услуги дизайнера, с выездом специалиста на дом;
- предоставление всей необходимой документации, в том числе конструкторско-технологической;
- доставка мебели;
- монтаж готовой мебели.
Основные данные магазина «Мебельный» приставлены в таблице 1.
Таблица 1 – Общая характеристика фирмы
1.1 Полное и краткое наименование фирмы, юридический адрес и местонахождение. Индивидуальный предприниматель Долгановский Андрей Владимирович магазин «Мебельный»
1.2. Является фирма коммерческой или некоммерческой организацией? Коммерческая организация
1.3. Учредители фирмы ИП Долгановский Андрей Владимирович
1.4. Форма собственности Частная собственность
1.5. Организационно-правовая форма Индивидуальный предприниматель
1.6. Виды деятельности Продажа мебели
1.7. Является ли фирма дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)? Не является дочерней фирмой
1.8. В какие объединения, ассоциации, концерны входит фирма? Ассоциации, объединения и концерны в состав фирмы не входят
Динамичность развития предприятия обусловлена широкой номенклатурой выпускаемой продукции, оптимальным соотношением цены и качества, а также внимательным отношением к клиенту.
Структура трудовых резервов компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура трудовых резервов магазина «Мебельный»
Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает индивидуальность предлагаемого товара при соответствующем качестве исполнения.
Предприятие ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок (Западная Сибирь, Дальний Восток, Казахстан, Туркмения, зарубежные страны.)
Рассмотрим организационную структуру магазина «Мебельный», представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура магазина «Мебельный»
Данная организационная структура основана на принципе иерархичности уровней руководства, разделение туда на специализации и отдельные функции.
2 SWOT – АНАЛИЗ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬНЫЙ»
Проведем SWOT-анализ, позволяющий выявить сильные и слабые стороны магазина «Мебельный», определить потенциальные возможности и угрозы.
SWOT-анализ магазина «Мебельный» представлен в таблице 6.
Таблица 2 - SWOT-анализ магазина «Мебельный»
Наименование Описание
Сильные стороны
Гарантия качества
Широкий ассортимент
Продукция востребована на рынке Ежегодно магазин «Мебельный» увеличивает качество выпускаемой продукции. Все это способствует росту числа покупателей, ведь только цена в последние годы перестала быть основным фактором, на который обращают внимание покупатели, все большее значение приобретает качество товаров
Широкий ассортимент магазин «Мебельный» позволяет найти желаемый товар даже самому привередливому покупателю.
Мебель постоянно пользуется спросом. Без мебели невозможно работать и жить. Мебель — это то, на что обращаем внимание, входя в помещение
Слабые стороны
Неквалифицированный персонал
Конкуренция
Персонал в магазин «Мебельный» играет важную роль. Продавец это первый, кто встречает покупателей. Именно с него начинается формироваться впечатление о магазине. Поэтому необходимо обеспечить магазин высококвалифицированным персоналом
Значительное число магазинов на рынке мебели в г. Сосновый Бор. В некоторых магазинах цены на мебель меньше, чем в анализируемом. Качество мебели в магазинах-конкурентах также находится на высоком уровне.
Возможности
Рост платежеспособности населения
Обучение персонала
Рост платежеспособности населения способствует росту покупателей в магазин «Мебельный».
Повышение квалификации персонала будет способствовать улучшению покупателей мнения о магазине «Мебельный»
Угрозы
Появления новых конкурентов
Способность покупателей диктовать свои условия
Так как рынок мебели пользуется спросом у населения, возможно появление новых магазинов-конкурентов, реализующих мебель
С ростом числа магазинов у покупателей появляется большой выбор в мебельных магазинах. Для удержания покупателей при одинаковом качестве магазин «Мебельный» будет стремиться удержать их за счет снижения цен, что негативно отражается на прибыли
Проведя анализ, можно сделать вывод, что основными преимуществами компании является гарантия качества, широкий ассортимент продукции, востребованность на рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2016. - 824 с.
2. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 316 с.
3. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 507 с.
5. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.
6. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
8. Мордвинникова, А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9 е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
11. Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов.- Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120 с.
12. Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.А.Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 172 с.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
14. Степанова, И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - Саратов, 2014. - 124 с.
15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
17. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
18. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
20. Финансовая отчетность за 2019 год компании ООО «Ваш Дом»/ Финасовая отчетность, 2019. – 5с.
21. Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.