Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Анализ применения нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Префектуры Восточного административного округа г. Москвы 4
1.1. Общая характеристика общей организационной структуры Префектуры Восточного административного округа г. Москвы 4
1.2. Анализ кадрового состава Префектуры Восточного административного округа г. Москвы 6
1.3. Основные направления деятельности, задачи и функции базы практики 8
1.4. Нормативно-правовое регулирование деятельности базы практики 9
1.5. Экономическая и социальная значимость Префектуры Восточного административного округа г. Москвы 9
1.6. Масштабы, особенности деятельности Префектуры Восточного административного округа г. Москвы 11
Раздел 2. Индивидуальное здание 12
2.1. Оценка материально-технического обеспечения базы практики 12
2.2. Оценка информационно-коммуникационного обеспечения деятельности базы практики и применение норм права в этой сфере 12
2.3. Место базы практики в системе государственного и муниципального управления 14
2.4. Сильные и слабые сторон деятельности объекта практики 16
Раздел 3. Выводы 18
Список литературы 19
Приложение…………………………………………………………………………21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления.
Учебная практика необходима для закрепления и углубления теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также овладения практическими навыками и опытом консультирования по вопросам управления организациями различного типа.
1.2. Анализ кадрового состава Префектуры Восточного административного округа г. Москвы
Выбранная мной организация — Префектура Восточного административного округа — по структуре Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
относится к линейно-функциональным организационным структурам. Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая иерархическая структура.
Численность служащих Префектуры установлена на основе существующих положений о предельной численности подразделений и составляет 65 чел.
При этом эта численность за последние 3 года практически не изменяется: в 2018 г. она составляла 61 чел., в 2019 г. – 64 чел., в 2020 г. – 65 чел.
Как видно из рис. 2, в 2019 году численность персонала фактически уменьшилась на 1 чел., хотя в целом укомплектованность кадрами в Префектуре в 2019 году составила 94,1% штатной численности. Распределение работников по стажу работы представлено на рисунке 3.
Рисунок 2 - Распределение работников по стажу работы в Префектуре, %
Как видно из рис.2, большая часть служащих имеет значительный опыт работы на государственной службе: до 1 года – 8,2%, от 1 года до 5 лет – 26,4%, от 5 до 10 лет – 27,8%, свыше 10 лет – 37,6% от численности персонала.
Действующие в префектуре формы и методы переподготовки и повышения квалификации служащих, в основном, учитывает сложность и многообразие задач, решаемых Префектурой.
1.3. Основные направления деятельности, задачи и функции базы практики
Практику я проходила в организационном секторе, в следствие этого рассмотрим его более подробно.
Организационным сектором считается структурное подразделение префектуры района, обеспечивающее осуществление оперативной работы организационного характера, постоянную связь префектуры с районными советами и населением района, проведение контрольно-аналитической и информационной работы.
Основные задачи и функции организационного сектора:
- Организационное обеспечение деятельности префектуры района.
- Координация работы префектурных подразделений района.
- Осуществление постоянной связи префекта района с районными советами, с населением, с местными общественными организациями.
- Проведение контрольно-аналитической и информационной работы.
- Организация материально-технического обеспечения проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти, всероссийских и городских референдумов.
1.6. Масштабы, особенности деятельности Префектуры Восточного административного округа г. Москвы
Префектура Восточного административного округа города Москвы является подведомственным правительству Москвы территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и координацию исполнительной и распорядительной деятельности на территории Восточного административного округа города Москвы.
Префектура ВАО в отношениях с территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции, а также является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на подведомственной ей территории.
Перечень основных обязанностей префектуры:
- Организация работ по благоустройству парков и улиц административного округа.
- Отвечает за качество дорог в пределах своего региона.
Организует и контролирует очистные и санитарные работы-в парках, лесах, на улицах и во дворах.
- Держит под контролем органы-жилищно-коммунальные, социально - культурные органы.
- Организует сезонную комиссию для корректировки вопроса о том, готов ли район к наступлению морозов или к лету (теплосети, электросети).
- Держит под контролем местные Советы многоквартирных домов.
- Осуществляет контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении районного Совета, организует работу балансовых комиссий.
2.3. Место базы практики в системе государственного и муниципального управления
Применительно к Москве обычно говорят о трех уровнях управления: общегородском, окружном и районном. Соответственно делается вывод о трехзвенной системе исполнительной власти, представленной Правительством под руководством мэра Москвы, префектурами в административных округах и управами в районах города.
В исполнительной вертикали власти управы районов и префектуры административных округов находятся на положении подведомственных, подотчетных и подконтрольных общегородским структурам территориальных органов. Будучи подведомственными, они находятся в сфере их влияния, их ведения, потому что образуются вышестоящими органами, их руководители назначаются и освобождаются от должности Мэром (префекты) и Правительством Москвы (главы управ районов). Подведомственность разграничивает компетенцию между общегородской частью исполнительной системы столицы и ее территориальными уровнями. Правительство Москвы согласно ст.44 Устава является органом общей компетенции. Префектуры округов и управы районов также органы общей компетенции на окружном и районном уровнях власти. Характер их компетенции разнится только акцентами. В деятельности администраций округов - это в первую очередь контрольные полномочия, а затем координация и исполнительно-распорядительная деятельность (ст. 46 Устава города Москвы и п.2.1. Положения о префектуре административного округа). Напротив, в компетенции районной управы акцент смещен на исполнительно-распорядительные полномочия и только потом на координацию и контроль (п.2.1. Положения об управе района). Таким образом, префектуры и управы, являясь по своему правовому статусу территориальными органами исполнительной власти Москвы, выполняют одни и те же функции, но в разном объеме.