Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 2. Провести урок по русскому языку, составить развернутый план-конспект урока, составить технологическую карту занятия.
Подготовить необходимой наглядности для проведения учебных занятий по русскому языку.
Конспект открытого урока по русскому языку в 2 классе «Слово и слог».
Тема урока: Слово и слог.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель урока: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи:
- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
- учить выделять слоги в словах;
- работать над активизацией и расширением словарного запаса учащихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков учащихся;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Осваиваемые УУД.
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока,
анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действия, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха ил неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Здравствуйте, дети! Садитесь.
- Покажите, какое у вас настроение.
- Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь –
За работу я возьмусь.
2. Минутка чистописания.
- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь, буквы и соединения. (Слайд №2).
3. Словарная работа.
Слайд №3
Запишите словарное слово в словарик.
4. Целеполагание.
Слайд №4.
Записаны слова СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ.
- Прочитайте слова.
- Какое слово лишнее? Почему? (Слово утюг, в нем 2 слога, а все остальные слова односложные).
5. Работа по теме урока.
- Попробуем определить тему урока.
Задание № 5. Анализ 3-х уроков учителя.
АНАЛИЗ УРОКА
Класс 2
Дисциплина «Литературное чтение»
Учитель ____________________________________________________________________
Дата проведения урока________________________
Тема урока Дело было в январе
Тип урока - урок открытия нового знания
Цели занятия:
обучающая:_ ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина
развивающая: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах
воспитательная воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
Цель посещения занятия: Проверка содержания и методов изучения нового материала
1. Организация урока.
1.1.Количество учащихся по списку 28 человек, присутствуют на занятии 24 человек, количество опоздавших 0 человек.
1.2.Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию педагог обратил внимание на внешний вид учеников, на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
1.3.Наличие у учителя технологической карты урока, подробного плана занятия Педагог имеет подробную технологическую карту урока и детальный план занятия
1.4.Соответствие темы урока программе, КТП, записи в классном журнале Тема урока соответствует программе, КТП, записи в классном журнале
1.5. Затрачено времени на организацию урока - 5 минут
II. Опрос обучающихся по пройденному материалу.
2.1.Методика опроса Для опроса используется фронтальная беседа
2.2.Количество опрошенных учащихся 5 человек, время, затраченное на опрос,- 10 минут
2.3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, как усвоен материал учащимися:
Оценка ответов учащихся педагогом объективна и соответствует уровню знаний
2.4.Активность и занятость класса при опросе: Активность и занятость класса при опросе высокая
III. Изложение нового материала.
3.1.Методика изложения нового материала: новый материал излагается педагогом в доступной форме
3.2.Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность применения: Наглядные пособия соответствуют стандартам и используются в процессе объяснения темы.
3.3.Речь учителя и доступность изложения
речь педагога грамотная, четкая, высокий темп, изложение доступное
3.4.Умение учителя поддержать интерес к уроку, активность учащихся, создание проблемной ситуации:
Для поддержания интереса педагог использует вопросы классу и диалог. Активность учащихся слабая.
3.5.Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение тетради: Учащиеся записывают новую тему.
3.6.Время, затраченное на изложение нового материала, - 25 минут
IV. Закрепление нового материала.
4.1.Формы и методы закрепления материала: устный опрос
4.2.Сколько опрошено человек 10 человек, время, затраченное на опрос – 7 минут
4.3.Степень усвоения материала учащимися материал усвоен
4.4. Активность учащихся при закреплении учебного материала: активность учащихся слабая
V. Выдача домашнего задания.
5.1.Порядок выдачи домашнего задания и его объем, объяснение домашнего задания: домашнее задание выдается в конце урока, объём средний.
5.2.Время, затраченное на выдачу задания, - 3 минуты.
VI. Ведение классного (электронного) журнала
6.1.Актуальность и своевременность заполнения, накопляемость оценок Журнал заполняется своевременно, накопляемость оценок высокая.
VII. Выводы и замечания
Урок эффективен, так как использовалось большое количество наглядных материалов, велась самостоятельная работа учащимися. Дисциплина соблюдалась. Активность была на среднем уровне. Каждому элементу урока отводилось достаточное количество времени .
Рекомендации:
Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.
Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.
Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся
Урок посетил студент-практикант (Ф.И.О.) _______________________________________________
«___»__________ года
АНАЛИЗ УРОКА
Класс 2
Дисциплина «Литературное чтение»
Учитель ____________________________________________________________________
Дата проведения урока________________________
Тема урока Лиса и журавль
Тип урока - урок открытия нового знания
Цели занятия:
обучающая:_ формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту
развивающая: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой
воспитательная воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению
Цель посещения занятия: Проверка содержания и методов изучения нового материала
1. Организация урока.
1.1.Количество учащихся по списку 28 человек, присутствуют на занятии 27 человек, количество опоздавших 0 человек.
1.2.Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию педагог обратил внимание на внешний вид учеников, на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
1.3.Наличие у учителя технологической карты урока, подробного плана занятия Педагог имеет подробную технологическую карту урока и детальный план занятия
1.4.Соответствие темы урока программе, КТП, записи в классном журнале Тема урока соответствует программе, КТП, записи в классном журнале
1.5. Затрачено времени на организацию урока - 5 минут
II. Опрос обучающихся по пройденному материалу.
2.1.Методика опроса Для опроса используется фронтальная беседа
2.2.Количество опрошенных учащихся 6 человек, время, затраченное на опрос,- 5 минут
2.3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, как усвоен материал учащимися:
Оценка ответов учащихся педагогом объективна и соответствует уровню знаний
2.4.Активность и занятость класса при опросе: Активность и занятость класса при опросе средняя
III. Изложение нового материала.
3.1.Методика изложения нового материала: новый материал излагается педагогом в доступной форме
3.2.Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность применения: Наглядные пособия соответствуют стандартам и используются в процессе объяснения темы.
3.3.Речь учителя и доступность изложения
речь педагога грамотная, четкая, высокий темп, изложение доступное
3.4.Умение учителя поддержать интерес к уроку, активность учащихся, создание проблемной ситуации:
Для поддержания интереса педагог использует вопросы классу и диалог. Активность учащихся средняя.
3.5.Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение тетради: Учащиеся записывают новую тему под диктовку педагога
3.6.Время, затраченное на изложение нового материала, - 25 минут
IV. Закрепление нового материала.
4.1.Формы и методы закрепления материала: устный опрос
4.2.Сколько опрошено человек 5 человек, время, затраченное на опрос – 5 минут
4.3.Степень усвоения материала учащимися материал усвоен
4.4. Активность учащихся при закреплении учебного материала: активность учащихся слабая
V. Выдача домашнего задания.
5.1.Порядок выдачи домашнего задания и его объем, объяснение домашнего задания: домашнее задание выдается в конце урока, объём средний, домашнее задание учащиеся списывают с доски
5.2.Время, затраченное на выдачу задания - 5 минуты.
VI. Ведение классного (электронного) журнала
6.1.Актуальность и своевременность заполнения, накопляемость оценок Журнал заполняется своевременно, накопляемость оценок высокая.
VII. Выводы и замечания
Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
Урок посетил студент-практикант (Ф.И.О.) _______________________________________________
«___»__________ года
АНАЛИЗ УРОКА
Класс 2
Дисциплина «Литературное чтение»
Учитель ____________________________________________________________________
Дата проведения урока________________________
Тема урока стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри»
Тип урока - урок открытия нового знания
Цели занятия:
обучающая:_ познакомить с произведением С.Я. Маршака "Кот и лодыри", с жизнью и творчеством С.Я. Маршака
развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь
воспитательная воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях, ответственное отношение к результатам своего учебного труд.
Цель посещения занятия: Проверка содержания и методов изучения нового материала
1. Организация урока.
1.1.Количество учащихся по списку 28 человек, присутствуют на занятии 25 человек, количество опоздавших 0 человек.
1.2.Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию педагог обратил внимание на внешний вид учеников, на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.
1.3.Наличие у учителя технологической карты урока, подробного плана занятия Педагог имеет подробную технологическую карту урока и детальный план занятия
1.4.Соответствие темы урока программе, КТП, записи в классном журнале Тема урока соответствует программе, КТП, записи в классном журнале
1.5. Затрачено времени на организацию урока - 5 минут
II. Опрос обучающихся по пройденному материалу.
2.1.Методика опроса Для опроса используется фронтальная беседа
2.2.Количество опрошенных учащихся 6 человек, время, затраченное на опрос,- 5 минут
2.3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, как усвоен материал учащимися:
Оценка ответов учащихся педагогом объективна и соответствует уровню знаний
2.4.Активность и занятость класса при опросе: Активность и занятость класса при опросе средняя
III. Изложение нового материала.
3.1.Методика изложения нового материала: новый материал излагается педагогом в доступной форме
3.2.Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность применения: Наглядные пособия соответствуют стандартам и используются в процессе объяснения темы.
3.3.Речь учителя и доступность изложения
речь педагога грамотная, четкая, высокий темп, изложение доступное
3.4.Умение учителя поддержать интерес к уроку, активность учащихся, создание проблемной ситуации:
Для поддержания интереса педагог использует вопросы классу и диалог. Активность учащихся средняя.
3.5.Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение тетради: Учащиеся записывают новую тему под диктовку педагога
3.6.Время, затраченное на изложение нового материала, - 25 минут
Задание № 6. Анализ мероприятия учителя
Анализ внеклассного мероприятия.
I. Ф.И.О. студента-практиканта: _____________________________
Цель посещения________________________________________________
Дата____________________
II. Название мероприятия Викторина «В гостях у сказки»_______________
Форма (жанр) Викторина_____________________________________________
Цель - углубление и проверка знаний по сказкам народов мира.
Ф.И.О. учителя ____________________________________________
Класс 2
Оформление соответствует проводимому мероприятию
III. Цель мероприятия соответствует:
•воспитательным задачам школы
•уровню развития обучающихся
•возрастным особенностям детей
IV. Подготовка учащихся
- инициатива ребята проявляли инициативу и смекалки при проведении конкурсов
- активность Нужно отметить выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений учащихся и самого классного руководителя на протяжении всего мероприятия
- распределение поручений Ребята без конфликтных ситуаций, равномерно распредели все действия, выступления, творческие работы по созданию аппликации. Чувствуется взаимопонимание между ребятами в классе
V. Организация мероприятия:
• своевременное начало да
• явка обучающихся 100 %
• занятость 100 %
• продолжительность 40 мин.
• дисциплина отличная
• внешний вид соответствует норме
VI. Педагогическое влияние:
Контакт с учащимися доброжелательный, спокойный
Модель общения: - демократичная, личностно-ориентированная
Владение методикой проведения внеклассных мероприятий превосходно владеет
VII. Виды и содержание деятельности обучающихся в процессе воспитательного мероприятия:
-познавательная беседа «Вспомним сказки»
-художественно-творческая оформление плаката в гостях у сказки
-техническая _ Работа с клеем, цветной бумагой
-спортивная физкульминутка
-игровая викторина «Кто больше знает сказок»
-организаторская Игра «Собери аппликацию»
VIII. Общая оценка мероприятия (удачные моменты, причины неудач):
Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.
IX. Итоги мероприятия:
Подведен
X. Выводы и рекомендации
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Задание № 7. Провести самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.
Самоанализ