Фрагмент для ознакомления
1
Введение 12
1. Характеристика государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» 13
1.1. Общая характеристика государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» 13
1.2. Основные этапы создания и развития государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» 13
1.3. Роль и значение государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» в современных условиях 14
2. Основные виды и особенности работы 16
2.1. Описание всех видов выполняемых работ, оказываемых услуг государственной (муниципальной) организацией Администрацией «Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» 16
2.2. Особенности коммуникационного и информационного процесса в государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» 17
2.3. Описание рабочего дня специалиста 20
2.4. Трудности, с которыми сталкивается в своей работе руководитель государственной (муниципальной) организации (специалист, государственный служащий) 20
2.5. Какими личными качествами должен обладать руководитель государственной (муниципальной) организации (специалист, государственный служащий) 24
2.6. Организация выполнения рабочих обязанностей в условиях самоизоляции 25
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебно-ознакомительная практика осуществлялась в период с 14.12.2020 по 26.12.2020 г.
Изучение организационно-правовых основ управления на примере конкретной организации - важный аспект обучения и развития будущего управленца.
Цель производственной практики – применение полученных в процессе обучения теоретических знаний и навыков для анализа деятельности органа государственного или муниципального управления, выявление потенциала его совершенствования.
Задачи практики: ознакомление с деятельностью организации, анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности организации, овладение навыками профессиональной деятельности на должности специалиста первой категории.
Место прохождения практики: Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта (далее – муниципальное образование).
Практику проходил в качестве специалиста первой категории.
1. Характеристика государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
1.1. Общая характеристика государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта (далее – МО) – часть территории города федерального значения Санкт-Петербурга, являющаяся внутригородским муниципальным округом Санкт-Петербурга, на территории которого местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления. Территория муниципального образования является неотъемлемой частью территории Санкт-Петербурга и полностью входит в состав территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга [25] .
1.2. Основные этапы создания и развития государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
Малая Охта получила свое название по реке Охта, на берегу которой находится. В 1721 году по указу Петра I началось освоение территории на месте шведской крепости Ниеншанц Охтинской верфи. В конце XIX — начале XX века здесь была рабочая окраина. В 1922 году Малая Охта была включена в черту Ленинграда. Южная территория района была реконструирована и застроена новыми жилыми домами в 1920—1930-х годах. В 1950-х годах сформировался сталинский ансамбль Заневской площади, который стал планировочными центром Малой Охты. В 1960-х годах появились типовые дома на проспектах Шаумяна, Новочеркасском и Заневском. На Малой Охте 2 станции метро — «Новочеркасская» и «Ладожская» [25].
Согласно Уставу данное муниципальное образование было создано в 2002 году.
Тогда же были определены границы муниципального образования: Граница муниципального образования проходит: от устья реки Охты по оси реки Невы до Финляндского железнодорожного моста, далее по Финляндскому железнодорожному мосту до юго-восточной стороны полосы отвода железнодорожной ветки Новый порт – Ручьи, далее по юго-восточной стороне полосы отвода железнодорожной ветки Новый порт – Ручьи, далее по восточной стороне полосы отвода Окружной железной дороги до реки Охты, далее по оси реки Охты до реки Невы.
Также в Уставе была определена структура органов местного самоуправления муниципального образования:
- представительный орган муниципального образования – Муниципальный Совет муниципального образования;
- высшее должностное лицо муниципального образования – Глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта;
- исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – Местная администрация;
- контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта [25].
1.3. Роль и значение государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» в современных условиях
«Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта» оказывает активное управляющее воздействие на планирование развития территории и координацию деятельности подведомственных муниципальных организаций. Руководством организации принимаются решения стратегического и тактического формата, направленные на решение вопросов местного значение и обеспечение реализации федеральных и региональных программ на местном уровне.
Миссия и имидж государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
Миссия - орган управления развитием территории, определяющий направления распределения ресурсов и приоритеты повышения уровня жизни местного населения и его благосостояния.
Имидж определяется населением муниципального образования и характеризуется качеством управленческих решений органов управления и Главы муниципального образования и на современном этапе находится на высоком уровне, что подтверждается опросами граждан и контент-анализом открытых источников.
Цели и задачи государственной (муниципальной) организации «Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
Цели:
- обеспечение развития муниципального образования,
- планирование и реализация муниципальных программ, направленных на повышение благосостояния местного населения и благоустройство территории.
Задачи:
- планирование развития территории муниципального образования,
- разработка нормативно-правовых актов, направленных на развитие муниципального образования,
- интеграция и распределение ресурсов муниципального образования, муниципального бюджета для решения местных задач,
- управление подведомственными организациями для оптимизации решениями ими поставленных перед ними задач,
- повышение качества жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования за счет повышения качества оказания им муниципальных услуг [25].
2. Основные виды и особенности работы
2.1. Описание всех видов выполняемых работ, оказываемых услуг государственной (муниципальной) организацией Администрацией «Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта»
Администрация муниципального образования:
- осуществляет планирование исполнения муниципальных программ, а также государственных полномочий, переданных муниципалитету,
- определяет направления распределения муниципального бюджета и осуществляет реализацию мероприятий по реализации муниципальных программ,
- осуществляет координацию и контроль деятельность подведомственных муниципальных учреждений,
- планирует развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, торговли, транспорта и т.п.
Администрация осуществляет взаимодействие с гражданами в формате приема и работы с обращениями граждан, рассматривает их и направляет в ответственные организации для решения вопросов и проблем населения.
В соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием отдел состоит из муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение МО.
Глава администрации – Бобков Кирилл Сергеевич.
Функции начальников отделов
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная системаКонсультант Плюс
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Информационная система «Гарант Плюс»
4. Устав муниципального образования «Осинниковский округ» // Консультант плюс
5. Распоряжение №400 от 26.05.2016 «О внесении изменений в учредительные документы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа в связи со сменой наименования» //Консультант Плюс
6. Монографии, статьи, электронные источники
7. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос.юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
8. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. – 2013. – № 1. – С. 10–19.
9. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
10. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2016. - 576 с.
12. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. М, 2001. С.129
13. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
14. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
15. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
16. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008.№65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severo-zapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
17. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
18. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе //Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
19. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
20. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
21. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
22. Оганесян К.Г. Вопросы делегирования государственных полномочий в сфере образования органам местного самоуправления // Чёрные дыры в российском законодательстве. 2012. № 1. С. 10-14.
23. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
24. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации //Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31
25. Официальный сайт Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Малая Охта //http://малаяохта.рф/