Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Древняя народная мысль гласила, что в России, особенно чиновники воровали всегда. Например, Екатерина Великая говоря о коррупции, замечала, что чиновники на Руси всегда воровали. Каждого чиновника можно смело сажать в тюрьму, а имущество арестовывать. Однако Екатерина вместо этого повелела, что бы коррупционеры в честь Екатерины дворцы строили и поминали ее как свою заступницу. Нужно признать, что при таком подходе чиновники деньги воровали, но в меру.
Сегодня проблема коррупции является не менее злободневной и актуальной. Коррупционеры своими преступными деяниями могут принести много горя и печали обычным гражданам. Самый яркий пример преступности коррупции – это пожар в клубе «Хромая лошадь». в Перми. На одной чаше весов один пожарный инспектор ответственный за проверку пожарной безопасности в местах массового сбора граждан подкупленный большой взяткой, а на другой чаше десятки погибших, отравленных, искалеченных людей.
В мире существует много форм и способов борьбы с коррупцией. Они отличаются степенью жестокости и безнравственности, эффективности и результативности. Самая жестокая форма борьбы применяется в Китае. Там за попытку получить взятку чиновника расстреливают. Взяткодатель получает солидный тюремный срок. Однако, несмотря на это в Китае так же процветает коррупция.
В России сегодня с коррупцией борются административными мерами. Взяткодатель и взяткополучатель получают соответствующие сроки заключения. Так же в отношении имущества чиновника производится арест, в случае если ни чиновник, ни его домашнее окружение не могут объяснить происхождение данного имущества, денежных средств или других ценностей.
Однако сегодня намного разумнее было бы бороться с коррупцией путем лишения чиновника возможности потратить или легализовать полученные преступным путем деньги. Точно так же важно создать мощную идеологическую базу для работы чиновника. Здесь имеется в виду, что каждый чиновник любого уровня хоть областной, хоть городской, хоть районный несет уголовную и материальную ответственность за свою деятельность.
Создавать экономическую базу работы чиновника бесполезно по той простой причине, что человеку, особенно семейному человеку любой заработной платы, будет мало. Более того он будет воспринимать ее размер как не справедливую.
Цель работы – выявить особенности противодействия коррупции в органах местного самоуправления на примере Вернеуфалейского городского округа.
Объект исследования – противодействие коррупции.
Предмет исследования – противодействие коррупции в органах местного самоуправления на примере Вернеуфалейского городского округа.
Задачи исследования:
1. Провести анализ деятельности администрации Верхнеуфалейского городского округа по противодействию коррупции;
2. Определить основные проблемы в организации работы по противодействию коррупции в администрации Верхнеуфалейского городского округа;
3. Определить направления совершенствования противодействия коррупции в администрации Верхнеуфалейского городского округа
4. Сделать выводы по итогам анализа.
1. Анализ деятельности администрации Верхнеуфалейского городского района по борьбе с коррупцией и ее эффективность
За время прохождения практики в юридическом отделе администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области мною были изучены федеральные и локальные нормативно-правовые акты регулирующие борьбу с коррупцией, а так же противодействующие ей.
Для начала оценим экономические возможности муниципального образования. Итак, в состав Верхнеуфалейского городского округа входит 15 населенных пунктов. Самый крупный из них – это Верхний Уфалей. Он же является административным центром. Остальные населенные пункты – это села или поселки. На сегодняшний день главой городского округа является – Ускова В.Н. [6].
Для противодействия коррупции местные власти используют положения большого количества нормативно-правовых актов.
Прежде всего, отметим постановление № 470 от 28.07.2020 г. Данное положение регулирует алгоритм получения муниципальными служащими администрации МО разрешения нанимателя на участие в управлении НКО. Более того о таком разрешении должен быть поставлен в известность губернатор Челябинской области. Он так же со своей стороны может, одобрить данное разрешение или нет [6].
Согласно данному положению чиновник может осуществлять управление какой-либо некоммерческой организацией, за исключением политических НКО, организаций профессиональных союзов, избирательной комиссии, а так же участвовать в заседаниях гаражных кооперативов, жилищных и жилищно-строительных, товариществ собственников жилья и т.д. Кроме этого такое управление должно исключать возможность возникновения конфликта интересов [1, с. 55].
Принимает решение о согласовании привлечения муниципального чиновника к управлению НКО специальная Комиссия по проверке поведения или деятельности муниципального служащего. Если комиссия принимает решение, что совмещение будет вредить работе служащего или приведет к конфликту интересов, она принимает решение об отказе НКО в привлечении муниципального чиновника.
Комиссия так же проверяет все сопутствующие обстоятельства привлечения служащего к совмещению должностей. В случае обнаружения корыстной составляющей дело служащего может быть направлено в Комиссию по этике. Данная комиссия может рекомендовать отстранить от работы в данной сфере или уволить данного сотрудника.
Постановление № 432 от 08.07. 2020 г. Данное положение регулирует алгоритм проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов разработанных, как сотрудниками администрации МО, так и депутатами муниципального образования [6].
Согласно данному документу любой нормативно-правовой акт разрабатываемый депутатами МО проходит проверку или согласование специальной комиссии. Данная комиссия проверяет данный документ на его законность с точки зрения действующих федеральных и региональных нормативно-правовых актов, а так же на возможность действия этого документа в интересах отдельных лиц или организаций.
В случае если комиссия выявит наличие договорной составляющей при разработке такого документа, то данный проект будет направлен на доработку. Чиновник, разрабатывающий такой проект, будет подвергнут проверке Комиссией по этике или контролю поведения. Такой контроль может стать основанием для увольнения сотрудника [12, с. 60].
Постановление № 339 от 05.06. 2020 г. «Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Коррупция. История отечественной и иностранной методик борьбы с коррупцией. – Казань: Меридиан, 2020. – 374 с.
2. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Коррупция. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2018. – 322 с.
3. Жилина Е.Ю. Коррупция. Типы и виды исследований. – Волгоград: Пламя, 2019. – 377 с.
4. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Современная коррупция. Исследователи и их подходы. – Мурманск: Полярные зори, 2019. – 389 с.
5. Лебедев О.М., Носов М.С. Специальные знания в антикоррупционной деятельности. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2018. – 476 с.
6. Лубин А.Ф., Лубин С.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений: формы и функции // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. №4 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-spetsialnyh-znaniy-pri-rassledovanii-prestupleniy-formy-i-funktsii (дата обращения: 30.12.2020).
7. Медведева Н.А. Петрова М.С. Коррупция. Формы борьбы. Методы борьбы. Эффективность борьбы. – Казань: Пальмира, 2020. – 432 с.
8. Официальный сайт администрации Вехнеуфалейского городского округа – http://ufaleyadmin.ru/ (точка доступа 29.12.2020)
9. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Борьба с коррупцией. Законодательство против человека. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
10. Семенов О.В. Борисов А.В. Борьба с коррупцией. Место и роль закона. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
11. Утина И.В., Проводина Г.П. Теория и практика антикоррупционной деятельности. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 623 с.
12. Фадеева А.Ю. Коррупция в Челябинске. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2020. – 588 с.