Фрагмент для ознакомления
2
Маркетинг в социальных сетях (SMM) - это форма интернет-маркетинга, которая использует сайты социальных сетей в качестве инструмента маркетинга. Цель SMM - выпускать контент, которым пользователи будут делиться со своей социальной сетью, чтобы помочь компании увеличить узнаваемость бренда и расширить охват клиентов.
SMM существует почти 10 лет, и существует множество исследований как отечественных, так и зарубежных, призванных ответить на вопрос, «почему?» важен SMM. Среди этих исследователей:
-Ди Бликс The Ultimate Small Business Marketing Book [1].
-Трейси Л. с маркетингом в социальных сетях Tuten [2].
Существует также довольно большое количество исследований, которые отвечают на вопрос «как?» работаетSMM.
В частности, это:
-исследования по социальным сетям Дэвида Келли, где он рассматривал стратегию освоения бренда в Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat [3]
- социальные медиа Джона Уильямса: маркетинговые стратегии для быстрого роста с использованием: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest и YouTube [4];
-Джейсон МакДональдс «Рабочая тетрадь для маркетинга в социальных сетях: издание 2018 года - Как использовать социальные медиа для бизнеса» [5].
Однако, когда дело доходит до SMMв деятельности по связи с общественностью, исследований намного меньше, а среди отечественных исследователей почти нет, в связи с чем данная работа является актуальной.
SMM- анализ будет проводиться по следующим показателям:
1. Количество визитов на официальный сайт, количество поисковых запросов (измеряется аналитическими системами, есть масса бесплатных инструментов).
2. Поведение на сайте, какие объекты и кнопки более всего нажимаются (по Google Analytics).
3. Статистика в социальных сетях - какие публикации больше нравятся и которые дают большую отдачу (Анализируем страницу фонда Вконтакте и Инстаграм). Для получения статистический информации о работе компании в социальных сетях можно использовать бесплатный сервис Popsters).
SMM анализ компании «Делай добро легко»
Анализируемая компания – благотворительный фон «Делай добро легко».
Официальный сайт https://delaydobrolegko.ru,
группа Вконтакте https://vk.com/club116390194
Инстаграмм https://www.instagram.com/delaidobrolegko/
Первый период практической части исследования с 10.11.2020 по 10.12.2020.
Существует ряд инструментов для SMM-анализа.
К ним относятся как платные, так и бесплатные системы, как это показано на рис.1.
Рисунок 1 Системы отслеживания эффективности приложений
В данной работе для анализа была выбрала AppMetrica т. к. это бесплатное приложение. Из трех приложений – Googlr Analitics, Firebase и AppMetrica выбрано нами благодаря удобному интерфейсу.
Кроме того, преимущество AppMetrica – работа с push-уведомлениями. Кроме того, у AppMetrica теперь есть возможность собирать детальную информацию о каждом отдельном пользователе.
В данном отчете был применен инструмент App Metrica для того, чтобы
Анализ был выполнен по следующим показателям:
1. Количество визитов на официальный сайт https://delaydobrolegko.ru
Рисунок 2 Отчет по количеству визитов на официальный сайт в период 10.11.2020 – 10.12.2020.
2. Длительность сессий
Фрагмент для ознакомления
3
1. Blick Dee (2011) The Ultimate Small Business Marketing Book
2. Tuten Tracy L. (2015) Social Media Marketing
3. Kelly David (2016) Social Media: Strategies To Mastering Your Brand- Facebook, Instagram, Twitter and Snapchat.
4. Williams John (2016). Social Media: Marketing Strategies for Rapid Growth Using: Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Pinterest and YouTube.
5. McDonald Jason (2018). Social Media Marketing Workbook: 2018 Edition - How to Use Social Media for Business.
6. Официальный сайт благотворительного фонда «Делай добро легко» [Электронный ресурс] https://delaydobrolegko.ru
7. Группа Вконтакте благотворительного фонда «Делай добро легко» https://vk.com/club116390194
8. Инстаграмм благотворительного фонда «Делай добро легко» https://www.instagram.com/delaidobrolegko/