Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Учётная карточка……………………………………………………………….2
2. Характеристика-отзыв на обучающегося……………………………………..4
3. Анализ всех видов деятельности в период практики………………………...6
4. Материалы практики.…………………………………………………………..7
4.1. Типовое задание…………………………………………………………….7
4.1.1. План-задание…………………………………………………………….7
4.1.2. Тема и оглавление курсовой работы…………………………………..8
4.1.3. Анализ взаимосвязи темы курсовой и содержания практики……….9
4.1.4. Описание диагностических методик…………………………………11
4.1.5. Доклад, статья, проект, фрагмент курсовой работы…………………12
4.2. Индивидуальное задание научного руководителя………………………...26
4.2.1. Аннотированный список литературы………………………………...26
4.2.2. Результаты констатирующего эксперимента………………………...29
Список использованной литературы……………………………………………34
Фрагмент для ознакомления
2
Анализ всех видов деятельности в период практики
Мной была пройдена практика в МАОУ «Тунгусовская СОШ».
В период прохождения практики мной осуществлялась
Педагогическая деятельность:
- обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- организация образовательной деятельности с учётом особых образовательных потребностей с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний;
- приобретение навыков преподавания и наработка авторитета среди обучающихся.
Исследовательская деятельность:
-постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
-использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
- сбор информации для написания курсовой работы;
- работа с литературой по теме курсовой работы.
- выполнение индивидуального задания, которое включало: Формулировка темы курсовой работы. Составление списка литературы по теме исследования. Написание введения к курсовой работе. Написание теоретическое части курсового исследования. Выбор методики обследования детей дошкольного возраста, в зависимости от темы курсовой работы. Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных данных. Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде аналитического отчета.
4.1.3. Анализ взаимосвязи темы курсовой и содержания практики
В основе практики лежал системно-деятельностный подход и требования ФГОС.
Данная практика проводилась в общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями, носила индивидуальный, производственный характер и включала следующие виды деятельности:
-планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- выбор учебно-методического обеспечения
-коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- образование, развитие и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Мной проводилась работа по формированию базовых учебных действий у школьника с умственной отсталостью направлено на становление его как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
К функциям базовых учебных действий относится:
1) обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
2) реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
3) формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;
4) обеспечение целостности развития личности обучающегося. С учетом этих функций базовые учебные действия могут рассматриваться как условие и как предпосылка формирования различных жизненных компетенций, конкретных способов поведения, обеспечивающих социальную (в т. ч. социально-бытовую) ориентировку и социальную адаптацию.
Практика позволила мне расширить, конкретизировать и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения на курсе «Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология», по организации коррекционных занятий для обучающихся с умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития.
В процессе прохождения практики я большое внимание уделяла
- изучению организации и содержанию коррекционной работы педагога – дефектолога,
- формированию умений и навыков профессионально- практической коррекционной работы по формированию учебно – познавательных навыков у детей с ОВЗ,
- диагностике сформированности учебно – познавательной деятельности,
- проведению консультационной работы с заместителем директора школы по УВР, с педагогами, работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями, с педагогом – психологом школы, с родителями детей с ОВЗ,
- использованию игровых приемов, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка при проведении коррекционного занятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Кузма, Л.П. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеурочной деятельности: метод. рекомендации [Текст] / Л.П. Кузма, Л.А. Клещева. – Краснодар, 2016. – 45 с.
2. Осипова, Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся [Текст] / Н.В. Осипова, С.В. Брюханова // Управление начальной школой. – 2010. – № 10. – С. 62-69
3. Федосеева, О.А. Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. – 2013. – №1. – С. 323-325