Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1) УЧАСТИЕ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ, ПСИХОКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ИЛИ ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ 5
1.1 Основные направления деятельности учреждения 5
1.2 Анализ возможных областей работы психолога в данном учреждении 8
1.3 описание программы службы психологической помощи в учреждении или описание собственной психологической деятельности в учреждении 11
1.4 Описание психокоррекционной работы 13
1.5 Описание психоконсультационной работы 15
1.6 Описание психопросветительской работы 24
2 ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ МЧС 35
2.1 Постановка проблемы, план магистерской диссертации 35
2.2 цели и задачи диссертационного исследования 35
2.3 объект и предмет исследования 37
2.4 обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы, описание новизны исследования
39
2.5 Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать - методы и методики 39
ВЫВОД 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика - один из важнейших элементов профессиональной подготовки студента. Практика - неотъемлемая часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Целью данной практики является углубление и закрепление научно-теоретических знаний по выбранной специальности, развитие навыков практической и полунаучной работы, знакомство с системой практической работы психолога.
Во время стажировки были поставлены следующие задачи:
• развитие и усиление интереса к выбранной профессии психолога;
• закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в контексте их использования для решения конкретных образовательных и психологических задач;
• формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;
• формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
• ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
• приобретение представлений о возможностях применения психологических знаний в различных областях социальной практики;
• ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Подробные цели учебной практики:
- познакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы;
- ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы;
- Изучить и проанализировать социальную и психологическую ситуацию в коллективе, в котором проходит практика. Оказывать помощь в проделанной работе в присутствии штатного психолога;
- познакомиться с психологической службой в организации, учреждении.
- познакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации и их применением в процессе психодиагностики;
- получить представление о психологических критериях использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
1) УЧАСТИЕ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ, ПСИХОКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ИЛИ ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
1.1 Основные направления деятельности учреждения
Пожарно – спасательная часть №12 села Акша ФГКУ «2 отряд ФПС по Забайкальскому краю» - учреждение в которой осуществлялось мной прохождение практики.
Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - территориальный орган МЧС России), осуществляет функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Основными задачами учреждения Пожарно – спасательной части №12 села Акша ФГКУ «2 отряд ФПС по Забайкальскому краю» являются:
1)реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
2)осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3)осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации;
4)осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации.
Основные функции учреждения Пожарно – спасательной части №12 села Акша ФГКУ «2 отряд ФПС по Забайкальскому краю»:
1)организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
2)осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
3)организует поиск и спасание людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
4)организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
5)обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
6)осуществляет меры по противодействию терроризму;
7)обеспечивает выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов;
8)осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
9)осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
10)осуществляет предоставление государственных услуг;
11)участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
12)участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
13)участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
14)осуществляет выдачу заключений о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. М.: Знание, 1990.
2. Акимова М.О, Специалист Мчс Как Субъект Проявления Эмоций, Акимова М.О, Ищенко Т.Н., ООО Редакция научного международного журнала "Мир науки, культуры, образования", 2017.
3. Алиев Х. Метод управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ». М., 2003.
4. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен
5. Андреева И. Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта с частотой переживания и содержанием тезауруса фундаментальных эмоций в юношеском возрасте // Психологический журнал. — 2009. — № 2. — С. 41-46.
6. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М. : Институт психологии РАН, 2009. — С. 31-39.
7. Борисова А.А. Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи.//Вопросы психологии, №1/2016. С. 7-9.
8. Вишняков А.И.., Гендерные особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у сотрудников пожарной службы, Вишняков А.И., Пашина А.Ю., АЗИМУТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, Ассоциация "Профессиональные аналитики аутопойэйзисных систем" (Тольятти), 2016
9. Воробьева Е. В., Перков М. А., Щетинина Д. П. Исследование взаимосвязи принятия агрессии и эмоционального интеллекта // Российский психологический журнал. — М. : Общество с ограниченной ответственностью «Кредо», 2017. — С. 28-50.
10. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, 1991.
11. Динейка К.В. Десять уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1987.
12. Давиташвили Д. Бесконтактный массаж: Профилактическая методика. М.: Физкультура и спорт, 1989.
13. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2015. - 285 с.
14. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
15. Концепция кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий / Приказ МЧС России от 19.05.2004 г. № 225.
16. Кучер А.А. Теория и практика психологической коррекции и реабилитации при посттравматическом стрессовом расстройстве. Уфа, 2002.
17. Корнилова Т. В., Новотоцкая-Власова Е. В. Соотношение уровней нравственного самосознания личности, эмоционального интеллекта и принятия неопределенности // Вопросы психологии. — 2009. — № 6. — С. 61-70.
18. Ладанов И.Д. Психическая саморегуляция хозяйственных руководителей. М., 1986.
19. Огнев И. Психологическая безопасность. Ростов н/Д, 2007. С. 162.
20. Пенионжек Е.В. Особенности формирования профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: монография / Е.В. Пенионжек. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. 102 с.
21. Перевалов В.Ф. Подготовка офицеров к управленческой деятельности. М., 1991.
22. Психологическая помощь / Сост. Н.С. Криволап, О.В. Крючкова. - М., 2002.
23. Положение о психологической службе МЧС России / Приказ МЧС России от 25.04.2003 г. № 218.
24. Приемы психической саморегуляции: методическое руководство / сост. Т.Ю. Матафонова. М., 2006.
25. Прокофьев Л.Е. Основы психологической саморегуляции. СПб.: Изд-во «Лань», 2003.
26. Польская Н. А. Акты самоповреждения у пациентов с пограничными психическими расстройствами // Экспериментальная психология. — 2015. — Т.8, № 3. — С. 129—144.
27. Руководство по психодиагностическому обеспечению в МЧС России / Письмо МЧС России от 16.04.2006 г. №1-4-101-1.
28. Сидоров А.П. Секреты здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1990.
29. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин. – Минск., 2003.
30. Учебник спасателя / Шойгу С.К. и др., под общей редакцией Ю.Л. Воробьева. – М., 1997.
31. Чаплинская Я.И. Профессиональное выгорание как форма отчуждения // Вестник науки Сибири. Гуманитарные науки. 2017. №4 (27). С.84-91
32. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие: в 2 ч. М.: Владос, 1995. Ч. 1. 544 с. современной психологии. — Новополоцк : ПГУ, 2001. — С. 179.
33. Шленков А.В., Грешных А.А., Зайкин Р.Г. Особенности применения дидактических принципов педагогического процесса в СПб университете ГПС МЧС России // Вестник СПб университета ГПС МЧС России. 2015. № 4. С. 197–200