Фрагмент для ознакомления
2
Author Boutique Hotel – первый бутик-отель в Петербурге, и один из первых бутик-отелей в России, открыл свои двери для гостей в 2004 году. Русское гостеприимство, безупречный европейский сервис и традиционный петербургский стиль аристократической жизни – главные отличительные черты отеля. Роскошь классических интерьеров делит свой пьедестал с уютной атмосферой и комфортом.
Бутик-отель является аристократическим местом благодаря его просторным интерьерам, а небольшой номерной фонд позволяет предоставлять гостям высококлассный сервис, весь персонал знает гостей по именам, запоминает все их особенности – любимый номер, гастрономические предпочтения, режим дня.
Бутик-отель расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, Владимирский проспект, д. 9.
24 номера различной категории, от стандартного до роскошного президентского люкса. Интерьер номеров покоряет своим великолепием с первого взгляда: утонченный дизайн, гармония и стиль присутствуют в каждой детали обстановки.
Элегантный шик присутствует и в ресторане высокой кухни «Ф. М. Достоевский». Мастерство шеф-повара никого не оставит равнодушным: манящий аромат, визуальная эстетика и чарующий вкус – все это идеально сочетается в каждом блюде, а ассортимент элитных вин растопит сердце даже самого прихотливого ценителя. Также в отеле есть уютный лобби-бар и итальянский ресторан «Bella Leone», отлично подходящие для деловых встреч и переговоров.
Рассмотрим организационную структуру отеля бутика-отель «Автор», представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структуру бутика-отель «Автор»
Под бронированием понимается заказ номера или места в гостинице, осуществляемый предварительно, то есть за несколько часов, дней или даже недель до даты въезда.
Данную услугу в бутике-отеле «Автор» осуществляет служба приема и размещения – именно с нее, как правило, начинается обслуживание клиента. Приемом заявок занимается специально созданный отдел службы приема гостей.
Бронирование номеров является системой, крайне выгодной и клиенту, и самому отелю. Первый получает возможность гарантированного заезда в удобное ему время без опасности обнаружить отсутствие свободных номеров, а гостиница может быть уверенной в получении очередного гостя с высокой степенью вероятности.
1.2 Должностные инструкции отдела бронирования в отель бутике «Автор»
Рассмотрим должностные обязанности менеджера отдела бронирования:
- предоставляет клиенту устную и письменную информацию о размещении и продаже номеров на языке клиента;
- осуществляет предварительное бронирование мест в гостинице по телефону, электронной почте;
- ведет телефонные переговоры (входящие и исходящие звонки,) ;
- с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом;
- ведет установленную документацию и подготавливает отчетность в установленные сроки.
- отслеживает неоплаченные бронирования
- составляет коммерческие предложения клиентам.
- оформление и отправка счетов.
- ведет отчеты денежных поступлений.
Рассмотрим должностные обязанности других сотрудников работников бутика-отеля «Автор».
Управляющий гостиницы. Управляющий гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной.
Важнейшим участком работы управляющего гостиницы является управление персоналом, которое направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля.
Именно управляющий заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.
Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна.
Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб.
Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.
Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице.
Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.
Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.
Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев.
Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.
В анализируемом отеле руководством введена должность старшей горничной, которая занимается координированием работы менее опытных сотрудников, берет на себя вопросы обучения новичков.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 373 с.
9) Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для СПО / Т. Л. Тимохина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 331 с.
10) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
11) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
12) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
13) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
14) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
15) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
16) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.