Фрагмент для ознакомления
2
ООО «Текстильпром»– торговое предприятие, осуществляющее торговлю одеждой. Компания ООО «Текстильпром» на рынке с 1997 года.
Основной вид деятельности - реализация оптовых и розничных продаж нижнего белья и чулочно-носочной продукции.
Является эксклюзивным представителем таких брендов как Opium, Contessa, Comandor и Гранд Сокс. Так же всегда в продаже продукция других популярных брендов. Гениальный директор – Кольцов Ярослав Станиславович.
Юридический адрес предприятия: г.Санкт-Петербург, ул.Заозёрная, д.4, лит.А, ПОМЕЩЕНИЕ 9Н.Фактический адрес: г.Санкт-Петербург, Витебский пр.,д.13, БЦ КИП ХАУС.
Центральный склад находится в 3-х этажном здании, где также арендуют помещение и другие фирмы.
В ООО «Текстильпром» преобладает линейная организационная структура управления. Основным принципом построения линейной структуры является вертикальная иерархия, т. е. соподчиненность звеньев управления снизу доверху.
При линейной структуре управления очень четко осуществляется принцип единоначалия. Руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются только одному руководителю более высокого уровня управления, вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему звеньями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления, что видно на организационной схеме структурных подразделений предприятия ООО «Текстильпром». (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ООО «Текстильпром».
Положительные стороны линейно-функциональной структуры - стимулирует деловую и профессиональную активность, улучшает координацию в функциональных областях, освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки данной структуры: затрудняется координация цепь команд от руководителя до исполнителя увеличивается.
Проведем анализ некоторых финансовых показателей ООО «Текстильпром».
В таблице 1 представим динамику изменений финансовых результатов.
Таблица 1 – Динамика изменений финансовых результатов.
Статья Период, год
2017 2018 2019
Значение, Значение, Темп Значение, Темп
тыс. руб. тыс. руб. роста, % тыс. руб. роста, %
Выручка от продаж 95 206 94 174 98,92 85 210 90,48
Себестоимость продукции
72 149
70 858
98,21
64 669
91,27
Прибыль от продаж 2 706 2 711 100,18 3 865 142,57
Чистая прибыль 1719 1237 71,9 1308 105,73
Как видно таблицы 1, выручка от продаж с каждым годом снижается. Выручка уменьшилась в 2018 г. на 1,08 % по сравнению с 2017 г., а в 2019 г. – на 9,52 % по сравнению с 2018 г.
Однако близкий по значению темп роста присущ и себестоимости продукции – темп роста выручки выше всего лишь на 0,71 % в 2018 году и ниже на 0,79 % в 2019 г.
Наибольшим темпом роста обладала прибыль от продаж в 2019 году, она увеличилась на 42,57 % по сравнению с 2018 годом. Увеличение чистой прибыли происходит за счет роста прибыли от продаж.
Следующим этапом, который является неотъемлемой частью полноценного финансового анализа, являются показатели рентабельности.
Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.
На основании данных отчетности ООО «Текстильпром» были определены различные показатели рентабельности компании и отражены в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка рентабельности ООО «Текстильпром».
Показатель Формула расчета Период, год
2017 2018 2019
Рентабельность продаж Прибыль от продаж∙ 100 % Выручка от продаж 2,84 2,88 4,54
Рентабельность продукции Прибыль от продаж∙ 100 % 3,75 3,83 5,98
Себестоимость продукции
Рентабельность собственного капитала предприятия Чистая прибыль∙ 100 % Собственный капитал 35,93 13,5 62,21
Рентабельность активов Чистая прибыль∙ 100 % Среднегодовая величина активов 14,62 4,94 22,93
За исследуемый период времени показатель рентабельности продаж вырос и в конце 2019 года составил 4,54 %. Данное изменение объясняется тем, что затраты приросли медленнее выручки.
Рентабельность продукции – показатель, отражающий эффективность реализации продукции. Величина данного показателя так же увеличивается. В 2019 году он составил 5,98 %. Данное изменение связано с увеличением прибыли от продаж и снижением себестоимости продукции.
Рентабельность собственного капитала характеризует наличие прибыли в расчете на единицу вложенного собственниками данной организации капитала. Значение данного показателя в 2018 году снизилось до 13,47 % по сравнению с 2017 годом (35,93 %).
Однако в 2019 году рентабельность собственного капитала значительно выросла и составила 62,21 %, что связано с увеличением чистой прибыли.
Рентабельность активов характеризует отдачу от использования всех активов организации. В 2018 году значение данного коэффициента снизилось по сравнению с 2017 годом на 9,68 %.В 2019 году произошёл рост рентабельности активов, и её значение составило 22,93 %.
В целом, расчет коэффициентов финансовой устойчивости говорит о стабильном финансового состояния компании.
2 Особенности логистической системы ООО «Текстильпром»
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющая логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком.
К основным функциональным элементам логистической системы предприятия ООО «Текстильпром» относятся: система закупок, транспорт, сбыт, складирование и хранение, информационные системы. Неотъемлемой частью логистической системы являются потоки: материальный, информационный, финансовый.
На рисунке 2 изображена логистическая система предприятия ООО «Текстильпром».
Рисунок 2 - Логистическая система предприятия ООО «Текстильпром»».
Тип логистической системы ООО «Текстильпром» - микрологистическая, подтип - внешняя (физическое распределение, дистрибьюция, снабжение). Потому что вся логистическая политика осуществляется в рамках одного предприятия, при закупке у отечественных и иностранных организаций и последующей продаже потребителям. Это также вытекает из определения микрологистической системы. Любой логистической системе характерны определенные общие особенности, которые необходимо учитывать.
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Это логистика добивается по средством управления потоковыми процессами на основе правил «система 7», семь условий эффективного функционирования логистической системы:
1. Груз (товар) – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в нужном количестве.
4. Время – должен быть доставлен в требуемое время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
7. Потребители – конкретному потребителю.
Очень важно контролировать целостность логистической системы.
Все подразделения ООО «Текстильпром» представлены как совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Элементы существуют лишь в системе, дополняя друг друга. Они выполняют различные функции, но преследуют единую цель, продвигая товар к потребителю.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воронов В.И. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике / В.И. Воронов, А.В. Воронов // Логистика. Проблемы и решения. Международный научно–практический Украинский Журнал. – Харьков, 2017. – №2.
2. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика 3–е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2019
3. Ермаков И. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ / И. Ермаков, Е. Филиппов, С. Белова // Логистика. – 2017. – №10 (95). – С. 71–75.
4. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
5. Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. Учебник и практикум для СПО, 2019.
6. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2017. – 734 с.
7. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2019. – 939 c.
8. Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. .
9. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2018. – 431 с.
10. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра–М, 2017. – 527 с.
11. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА 5–е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2018
12. Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Планирование и организация логистического процесса. Учебник и практикум для СПО. 2018
13. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2019. – 517 с.
14. Основы логистики и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2018. – 339 с.
15. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт–Петербург: Питер: Питер Пресс, 2015. – 426 с.
16. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2019. – 575 с.
17. Павлова О.А. Основные аспекты таможенного оформления товаров / О.А. Павлова, А.О. Горецкая // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – №5–2 (83). – С. 89–92.
18. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно–практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа–Пресс, 2019. – 302 с.
19. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2019. – 366 с.
20. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА–М, 2014. – 428 с.
21. Транспортная логистика: учебно–методическое пособие для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2015. – 377 с.
22. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 723 с.
23. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник для СПО, 2018
24. Щербаков В.В.Логистика. Учебник для СПО, 2019.
25. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 320 с.