Фрагмент для ознакомления
1
I. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМАТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3
II. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЦИКЛА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ «Внутренний контроль качества медицинской помощи» 4
III. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЦИКЛА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Внутренний контроль качества медицинской помощи» 7
IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «Формирование единого подхода к экспертизе качества медицинской помощи» 9
V. КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ МАГИСТРАНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ 10
VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НОРМАТИВНЫХ И ИНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 14
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ МАГИСТРАНТА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 35
Фрагмент для ознакомления
2
I. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМАТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для медицинской организации наиболее актуальной формой контроля является внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Органы, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляют внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителем указанных органов, организаций.
То есть, именно приказом руководителя конкретной медицинской организации будут регламентироваться внутренние организационные механизмы различных структур, осуществляющих внутренний контроль качества медицинской помощи в организации. Дополнительных требований к порядку осуществления внутреннего контроля не установлено. Подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня, регламентирующие порядок и проведения данной формы контроля отсутствуют. Однако наличие системы внутреннего контроля и соответственно, локальных актов, регулирующих порядок его осуществления, является одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Результаты оценки качества медицинских услуг ее основными получателями пациентами являются важной отправной точкой для повышения качества медицинской деятельности и для развития деятельности медицинской организации в целом, т. к. они отражают основные направления, требующие улучшения. К тому же проведение независимой оценки качества медицинской помощи становится особенно актуальным в свете действующего законодательства.
Актуальность изучения данной проблемы определяется тем, что внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется на уровне медицинской организации, что требует от ее сотрудников знания этой формы контроля.
II. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЦИКЛА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ «Внутренний контроль качества медицинской помощи»
Тема 1: Теоретические основы качества медицинской помощи.
Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ.
Время проведения: 12.00 – 14.00 ч.
Место проведения: ГБУЗ Южно-Сахалинская детская городская поликлиника г. Южно-Сахалинска, кабинет главного врача.
Целевая аудитория: врачи-специалисты, врачи-педиатры.
Количество участников: 23.
Фонд оценочных средств тестовые задания
План проведения лекции
Рассматриваемые вопросы Время
(мин.)
1. Проблема качества медицинской помощи в медицине
Определение качества медицинской помощи. Обеспечение качества медицинской помощи. Критерии качества медицинской помощи. Требования законодательства, касающиеся качества оказания медицинской помощи в России. Управление качеством медицинской помощи.
2. Правовые критерии качества медицинской услуги
Правовое регулирование медицинской деятельности. Нормативные требования к качеству медицинской услуги. Факторы, влияющие на качество медицинской услуги
3. Контроль качества медицинской помощи
Показатели качества деятельности медицинских организаций. Соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством РФ. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
Формы контроля качества в здравоохранении: государственный, ведомственный, внутренний контроль. Непрерывное улучшение качества.
4. Формы контроля качества в здравоохранении
Ведомственный контроль качества. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи Внутренний контроль качества в медицинской организации: внутренний аудит, самооценка процесса, мониторинг процесса, оценка удовлетворенности потребителя, анализ процесса со стороны руководства. Результаты и итоги проведения внутреннего контроля качества в медицинской организации.
5. Выводы, задание для самостоятельной работы 20
20
25
20
5
ВСЕГО: 90
Тема 2: Порядки и стандарты оказания медицинской помощи как основной показатель качества медицинской помощи.
Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ.
Время проведения: 12.00 – 14.00 ч.
Место проведения: ГБУЗ Южно-Сахалинская детская городская поликлиника г. Южно-Сахалинска, кабинет главного врача.
Целевая аудитория: врачи-специалисты, врачи-педиатры.
Количество участников: 21.
Фонд оценочных средств тестовые задания.
План проведения лекции
Рассматриваемые вопросы Время
(мин.)
1. Стандарты оказания медицинской помощи
Определение стандартов медицинской помощи. Государственная стандартизация медицинской помощи в России. Виды стандартов медицинской помощи. Правовая природа стандартов медицинской помощи.
2. Стандарты медицинской помощи в оценке качества медицинских услуг
Разработка и утверждение порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Применение порядков и стандартов оказания медицинской помощи
3. Стандарты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
Стандарты медицинской помощи – предпосылка качественного оказания медицинской помощи. Оценка соблюдения стандартов медицинской помощи.
4. Проблемы организации медицинской помощи пациентам с редкими заболеваниями
Понятие орфанных заболеваний. Медицинская помощь пациентам с редкими заболеваниями. Проблемы маршрутизации при диагностике редких заболеваний. Высокотехнологичная медицинская помощь пациентам с редкими заболеваниями. Улучшение качества медицинской помощи.
5. Выводы, задание для самостоятельной работы 20
20
25
20
5
ВСЕГО: 90
III. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЦИКЛА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Внутренний контроль качества медицинской помощи»
Тема 1: Критерии оценки качества медицинской помощи.
Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ.
Время проведения: 12.00 – 14.00.
Место проведения: ГБУЗ Южно-Сахалинская детская городская поликлиника г. Южно-Сахалинска, кабинет главного врача.
Целевая аудитория: врачи-специалисты, педиатры; средние медицинские работники; медицинские регистраторы и т.д.
Количество участников: 12.
Фонд оценочных средств: тестовые задания, ситуационные задачи.
План проведения практического занятия:
Учебные вопросы Время
(мин.)
1. Введение. Тезисное повторение теории. Ответы на вопросы слушателей.
Краткое повторение теоретического материала, ответы на вопросы слушателей.
2. Проведение устного опроса.
Проверка подготовки по самостоятельной работе, дискуссия.
3. Практическая работа
Анализ применения Приказа № 203-н; соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями. Решение задач.
4. Заключение
Подведение итогов занятия. Постановка задач на следующее практическое занятие 10
20
140
5
ВСЕГО: 180
Тема 2: Врачебные ошибки.
Дата проведения: ДД.ММ.ГГГГ.
Время проведения:, 12.00 – 14.00.
Место проведения: ГБУЗ Южно-Сахалинская детская городская поликлиника г. Южно-Сахалинска, кабинет главного врача.
Целевая аудитория: врачи-специалисты, педиатры;
Количество участников: 12.
Фонд оценочных средств: тестовые задания, ситуационные задачи.
План проведения практического занятия:
Учебные вопросы Время
(мин.)
1. Введение. Тезисное повторение теории. Ответы на вопросы слушателей.
Краткое повторение теоретического материала, ответы на вопросы слушателей.
2. Проведение устного опроса.
Проверка подготовки по самостоятельной работе, дискуссия.
3. Практическая работа
Причины и условия возникновения врачебных ошибок, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.. Решение задач.
4. Заключение
Подведение итогов занятия. Постановка задач на следующее практическое занятие 10
20
140
5
ВСЕГО: 180