Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика
Студент ФГБОУ ВО «НГПУ»
института физико-математического, информационного и технологического образования, 5 курса,
44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Экономическое образование»
проходил (а) педагогическую практику в ФГБОУ ВО «НГПУ» на кафедре геометрии и методики обучения математике
Студент проявил себя готовым к решению следующих профессиональных задач (отметить нужное):
Профессиональная задача Уровень готовности
низкий средний высокий
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области
организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями, коллективом школы
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий
осуществление профессионального самообразования и личностного роста
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ____________________________
И.О. директора ИФМИТО ________________ Р.В. Каменев
(подпись)
МП
Зав. кафедрой геометрии и МОМ_________________ Е.А. Яровая
(подпись)
Институт физико-математического, информационного и технологического образования
Группа 3.042.1.16 ЭО
Кафедра геометрии и методики обучения математике
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Экономическое образование
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на практику педагогическую
обучающегося
1. Сроки практики с 10 ноября по 07 декабря 2020 г.
2. Место прохождения практики ФГБОУ ВО «НГПУ», кафедра геометрии и методики обучения математике
3. Сроки сдачи студентом отчёта 07 декабря 2020 г.
4. Календарный план
№ п/п Наименование работ Дата
1 Установочная конференция по практике 10.11.2020
2 Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях частичного или полного перехода на дистанционное обучение 11.11.2020-13.11.2020
3 Индивидуальное задание 1.
Подготовка к проведению урока экономики обществознания с использованием ИКТ по теме «Факторы производства и факторные доходы» в 10 классе (тип урока деловая игра)
16.11.2020-
18-11.2020
4 Индивидуальное задание 2.
Подготовка к проведению урока экономики обществознания с использованием ИКТ по теме «Налоги и налоговые системы» в 10 классе (тип урока комбинирванный)
20.11.2020-
23.11.2020
5 Индивидуальное задание 3.
Подготовка к проведению урока обществознания с использованием ИКТ по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль» в 10 классе (тип урока комбинированный)
24.11.2020-
26.11.2020
6 Индивидуальное задание 4.
Самоанализ апробации урока экономики с использованием ИКТ 27.11.2020-
30.11.2020
7 Индивидуальное задание 5.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экономике на тему «В мире экономики»
для обучающихся ___ класса 01.12.2020-
03.12.2020
8 Оформление отчетной документации
04.12.2020
9 Итоговая конференция
07.12.2020
Выписка из журнала вводного инструктажа ФГБОУ ВО «НГПУ»
Дата ФИО инструктирующего Подпись
1.11.2020 Яровая Е.А. инструктирующего инструктируемого
Групповой руководитель практики Яровая Е.А. ________________ 10 ноября 2020 г.
(подпись)
Соруководитель практики от организации Яровая Е.А. __________ 10 ноября 2020 г.
(подпись)
Задание принял к исполнению __________________ 10 ноября 2020 г.
(подпись)
1. Знакомство с особенностями организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях частичного или полного перехода на дистанционное обучение
Реализация учебных программ в полном объеме потребовала от образовательного учреждения эффективной организации процесса дистанционного обучения.
Образовательная организация осуществила:
- разработку внутреннего положения, в котором определены функции администрации и педагогов, правила предоставления учебно-методического сопровождения, выполнения и отправки заданий учениками, ведения документации;
- составила новое и адаптировала существующее расписание учебных занятий, определить форму и график консультаций, продолжительность дистанционных уроков и порядок проверки заданий;
- проинформировала родителей и учеников об организации работы школы, корректировке рабочих программ, результатах обучения через ресурсы образовательной среды — школьный сайт, электронный дневник и другие цифровые ресурсы.
Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом обучающиеся ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет–источников, СМИ, электронных игр, рекламы.
Дистанционная школа не подразумевает, что преподаватель находится на постоянной связи с учениками в течение дня. Но оно должно обеспечивать продуктивную работу в удаленном режиме, поэтому очень важно своевременное информирование и четкое расписание.
Необходимыми условиями для использования ИКТ на занятиях можно назвать следующие: - наличие необходимого оборудования: компьютер, проектор, большой экран; - компакт – диски, флеш -носители или другие электронные носители информации; - источники информационных технологий: электронные энциклопедии, репетиторы - контролеры, компьютерные учебники, мультимедиа презентации, интернет.
Для проведения онлайн-занятий, видеоконсультаций, классных часов, тьюториалов, мастер-классов школа применяет доступные технологии, сервисы и образовательные платформы. В качестве инструмента для организации урока и коммуникации всех его участников на видеоконференции с возможностью трансляции рабочего стола с учебными материалами можно использовать Skype.
Преподаватель-организатор создает бесплатную видеоконференцию на странице платформы, отправляет каждому ученику ссылку-приглашение и сам присоединяется к собранию. Как только к конференции подключаются все участники, он звонит из своего кабинета в системе и начинает занятие. По рекомендациям Минпросвещения время урока сокращено до 30 минут. Для того чтобы оставаться на связи — проводить видеоуроки, общаться с детьми и решать рабочие задачи существуют и другие сервисы, например Google Meet или Zoom. Принцип создания конференций и подключения к ним одинаков. Сокращение времени уроков подразумевает, что учителю необходимо создавать простые задания и адаптировать материал. Для помощи преподавателям и качественного обучения детей используются ресурсы:
«Российская электронная школа» (РЭШ) — курс интерактивных видеоуроков по более чем 30 основным предметам для 1-11 классов.
- Учи.ру — интерактивный портал с образовательными курсами и олимпиадами, соответствующими ФГОС и прошедшими экспертизу РАН.
- Skysmart — платформа с интерактивными рабочими тетрадями по основным предметам с упражнениями из пособий от «Издательство Просвещение», рекомендованная Агентством стратегических инициатив.
- ЯКласс — цифровой ресурс-резидент «Сколково» с интерактивными видеоуроками, заданиями и проверочными работами.
- «ПроеКТОриЯ» — онлайн-уроки для знакомства с перспективными профессиями и помощи в самоопределении.
- «Московская электронная школа» (МЭШ) — портал с интерактивными приложениями, тестами, сценариями уроков, электронными учебниками.
- СПбЦОКОиИТ — система дистанционного обучения Санкт-Петербурга с видеоуроками и более чем 1000 учебных курсов.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию обучающихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Использование ИКТ на занятиях не может быть ограничено только применением мультимедиа презентаций. Различные типы занятий предполагают разнообразные варианты использования ИКТ:
1) на уроке – объяснении нового материала - в качестве иллюстративного материала.
2) на занятии - семинаре - для выступлений учащихся с использованием ИКТ.
3) на повторительно - обобщающем уроке - для отбора и систематизации изученного материала.
4) на занятиях контроля и проверки знаний — для выполнения тестовых и других контрольных заданий, для защиты рефератов и проектов учащихся.
5) на интегрированных уроках — для создания мини - проектов учащихся.
7) на занятиях с использованием Интернет - ресурсов — для извлечения информации.
Таким образом, с введением новых образовательных стандартов, одной из ключевых компетентностей преподавателей является информационно-коммуникационная компетентность. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Индивидуальное задание 1.
Подготовка к проведению урока обществознания с использованием ИКТ по теме «Факторы производства и факторные доходы» в 10 классе (тип урока деловая игра)
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими причинами:
- Проблема ограниченных ресурсов-главная проблема экономики.
- Экономический блок ЕГЭ по обществознанию содержит рассматриваемые вопросы.
- Информация, содержащаяся в презентации, способствует успешному прохождению тестов и решению экономико-математических задач.
Новизна работы:
- Целенаправленно использовать различные интерактивные элементы в презентации Microsoft Power Point.
- Деловая игра “Доходы. ру".
- Разработаны критерии оценки различных конкурсных заданий.