Фрагмент для ознакомления
2
Столовая «Дело вкусов» предлагает своим посетителям попробовать блюда русской, европейской, японской и восточной кухни.
Средний чек составляет от 300 до 800 рублей. Здесь можно отметить день рождения, попробовать бизнес-ланч, организовать банкет, посмотреть трансляцию спортивных мероприятий. Столовая вмещает до 60 человек.
Главная цель работников столовой «Дело вкусов» повышать в клиентах желание возвращаться в заведение снова и снова.
Рассмотрим организационную структуру столовой «Дело вкусов» представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура столовой «Дело вкусов»
Четкая, хорошо отлаженная и организационная структура ресторана или любого другого заведения общественного питания является основополагающим элементом успешной работы.
Организационная структура столовой «Дело вкусов» имеет иерархическую структуру.
Благодаря строгой иерархии сотрудников управление заведением будет быстрое и эффективное.
Основные требования к персоналу:
- наличие медицинской книжки;
- опыт работы;
- опрятность;
- аккуратность;
- честность;
- трудолюбие;
- отзывчивость;
- приветливость.
Всем работникам начисляется фиксированная заработная плата. Официанты дополнительно получают от клиентов чаевые.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «ЧУБ» СТОЛОВАЯ «ДЕЛО ВКУСОВ»
Рассмотрим основные экономические показатели столовой «Дело вкусов».
Основные экономические показатели компании столовой «Дело вкусов» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели столовой «Дело вкусов»
Наименование показателя 2018 год 2019 год Отклонение 2019/2018, +- Темп роста 2019/2018, %
Выручка, тысяч рублей 14806 12033 -2773 81,28
Себестоимость продаж, тысяч рублей 10518 4707 -5811 44,76
Валовая прибыль, тысяч рублей 4288 7326 3038 170,9
Управленческие расходы, тысяч рублей 2048 1580 -468 77,2
Прибыль от продаж, тысяч рублей 2240 5746 3506 256,6
Проценты к уплате, тысяч рублей 479 0 -479 -
Прочие доходы, тысяч рублей 1000 0 -1000 -
Прочие расходы, тысяч рублей 6182 5498 -684 89
Чистая прибыль, тысяч рублей -3421 248 3669 107,3
Анализируя основные экономические показатели столовой «Дело вкусов», можно сделать следующие выводы: в 2019 году произошло снижение величины выручки по сравнению с 2018 годом на 2773 тысячи рублей. Величина выручки в 2019 году составила 12033 тысячи рублей.
Упала величина себестоимости продаж, отклонение величины 2019 года по сравнению с 2018 годом составило 5811 тысяч рублей.
Стоит отметить рост величины валовой прибыли на 3038 тысяч рублей, что в процентном выражении составило 170,9%. Таким образом, валовая прибыль в 2019 году составила 7326 тысячи рублей.
В 2019 году произошло сокращение управленческих расходов на 468 тысячи рублей. Также сократились прочие расходы на 684 тысячи рублей.
Прибыль от продаж в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросла на 3506 тысячи рублей и составила 5746 тысяч рублей. Темп роста составил 256,6%.
В 2018 году компания несла убытки в размере 3421 тысячи рублей, в 2019 году произошло увеличение величины чистой прибыли на 3669 тысячи рублей. Таким образом в 2019 году компания имела прибыль, в размере 248 тысячи рублей, а не несла убытки.
Рассмотрим динамику чистой прибыли столовой «Дело вкусов» за последние пять лет, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика прибыли столовой «Дело вкусов» в период с 2015 по 2019 год, в миллионах рублей
Анализируя динамику прибыли, можно заметить, что в столовой «Дело вкусов» в 2019 году величина прибыли меньше, чем в 2015 году на 5,06 миллионов рублей и составила в 2019 году 0,24 миллионов рублей.
В 2017-2018 в столовой «Дело вкусов» наблюдаются убытки, так в 2017 году величина убытков составила -1,2 миллиона рублей, а в 2018 году величина убытков увеличилась на 2,2 миллиона рублей и составила 3,4 миллиона рублей.
В целом, в 2019 году финансовое положение компании стабилизировалось, так за последние три года в 2019 году впервые была прибыль, а не убыток.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2019-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2018. — 337 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2019. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2018.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
11) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
12) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2018. – 196 с.
13) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2013. – 656 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2017. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2016. — 334 с.