Фрагмент для ознакомления
2
Основным видом деятельности компании АО «ТПЗ» является производство патронов на внутренние и внешние рынки.
АО «Тульский патронный завод» расположен по адресу: г. Тула, ул. Марата, д. 47Б.
В настоящее время АО «ТПЗ» - ведущее предприятие патронной отрасли России, крупнейший поставщик патронов на внутренний и внешний рынки. Боеприпасы тульского производства используются во всех российских силовых ведомствах.
Система контроля качества продукции, действующая на предприятии, гарантирует надежность и высокую эффективность выпускаемых изделий. Специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортимента и повышением характеристик выпускаемых патронов.
Предприятие занимается не только производством патронов для стрелкового оружия, но и принимает активное участие в разработке и отработке стрелковых комплексов совместно с известными научно-исследовательскими центрами России.
За последние 15 лет освоено производство широкой гаммы гражданских патронов для тренировочной стрельбы, целей самообороны, занятия спортом и охотой, которые поставляются на внутренний и внешний рынки под торговой маркой TULAMMO.
Продукция Тульского патронного завода пользуется спросом в странах:
- Северной, Центральной и Южной Америки;
- государствах Евросоюза, Австралии;
- странах Ближнего Востока;
- странах СНГ.
Доля экспорта в общем объеме производства в последние годы стабильно составляет более 50%.
Продукция Тульского патронного завода за высокое качество и стабильные характеристики удостоена наград на крупнейших международных и национальных выставках.
Тульский патронный завод предлагает продукцию для охоты и спорта.
Основные характеристики компании АО «ТПЗ» приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные характеристики компании АО «ТПЗ»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование компании Акционерное общество «Тульский патронный завод»
ОГРН 1027100507268
Дата присвоения ОГРН От 08 октября 2002 г.
ИНН 7105008338
КПП 710501001
Директор компании И.О. генерального директора компании Сустов Игорь Валерьевич
Налоговый орган Управление ФНС России по Тульской области
Основной вид деятельности Производство оружия и боеприпасов (25.40)
Проанализируем динамику показателя выручки компании АО «ТПЗ». Результаты представлены на рисунке 1.
В экономической литературе можно найти следующее определение выручки. Это все вырученные за определенный период времени средства от реализации товаров, услуг или работ.
Показатель рассчитывают по предприятию в целом или же отдельно по видам деятельности.
Рисунок 1 – Динамика показателя выручки компании АО «ТПЗ», млн. руб.
Анализируя данные показателя выручки компании АО «ТПЗ», можно сделать вывод, что за анализируемый период показатель выручки вырос на 42 миллиона рублей и составил в 2019 году 209 миллионов рублей.
В целом за анализируемый период наблюдалась положительная динамика, связанная с показателем прибыли, лишь в период с 2017 года по 2018 год произошло падение данного показателя на 10 миллионов рублей.
Проанализируем динамику показателя прибыли компании АО «ТПЗ», результаты представлены на рисунке 2.
Прибыль – это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом). Прибыль является ключевой мерой финансовой эффективности предпринимательской деятельности.
Рисунок 2 – Динамика показателя прибыли компании АО «ТПЗ», млн. руб.
Анализируя динамику показателя прибыли компании АО «ТПЗ», можно сделать вывод, что за анализируемый период показатель прибыли упал на 2 миллиона рублей и составил в 2019 году 11 миллионов рублей.
Ухудшение финансового положения в компании происходило в период с 2016 по 2018 год, падение прибыли в данный период составило 8,7 миллионов рублей.
В период с 2018 по 2019 год положение компании стабилизировалось, показатель прибыли увеличился на 3,7 миллиона рублей.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
-основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47%;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23%.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17%.
Рисунок 3 – Распределение персонала в компании АО «ТПЗ»по уровню образования, %
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников.
Рассмотрим структуру персонала компании АО «ТПЗ», представленную на рисунке 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2017-824 с.
3) Веселова А.О. Логистика: учеб. пособие для студ. экон. направлений подготовки (бакалавриат) очной и заочной форм обучения/А.О. Веселова, Е.А. Антинескул; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь; 2017.–154 с.
4) Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 484 с.
5) Горяев, Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2016. — 560 с.
9) Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 368 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2017. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
16) Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник / А.Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
17) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. – 80 с.
18) Управление цепями поставок. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Учебник. - М.: Проспект, 2020. - 224 c.
19) Федоров, Л. С. Общий курс логистики / Л.С. Федоров, М.В. Кравченко. - М.: КноРус, 2018. - 220 c.
20) Федоров, Л. С. Общий курс транспортной логистики / Л.С. Федоров, И.Б. Мухаметдинов, В.А. Персианов. - М.: КноРус, 2017. - 312 c.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
24) Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
25) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2017. — 334 с.