Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
Дневник прохождения практики 4
Описание образовательной организации 6
Описание должностной инструкции специалиста 11
Проведение и описание социально-психолого-педагогической диагностики совместно с педагога-психологами и другими специалистами образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 22
Характеристика на одного из обучающихся, отражающая особенности его характера, интересы и склонности, особенности взаимодействия с окружающими, особенности воспитания в семье, определение их профессиональной направленности. 31
Подготовка и проведение консультации с родителями (законными представителями) по вопросам психического развития детей 34
Разработка памятки по ознакомлению с приемами оказания первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и презентация педагогам образовательного учреждения 43
Разработка и самостоятельное проведение мероприятия (или тренинговых занятия) 45
Применение и включение в конспекты мероприятий стандартных методов и технологий, здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи 53
Разработка наглядного пособия по участию в проектно-исследовательской деятельности обучающихся 60
Заключение 72
Список использованной литературы 78
Приложение 1 80
Приложение 2 84
Приложение 3 86
Отчет 87
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью учебной практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-психолога и начальной адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей учебной практики бакалавров является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2007.-144 с.
2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2014. - 144 с.
3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
4. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
5. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
6. Гаспарова Е. Агрессивные дети.//Дошкольное воспитание, 1998г.,№8
7. Дольник В.О. О природе человеческой агрессии. //Вопросы психологии.№5, 1994г.
8. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
9. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
10. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
11. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
12. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua
13. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб., 1997.
14. Лютова Е. Н., Мотина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. М.: Генезис,2000
15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. СПб.: Издательство «Речь».2002г.
16. Фокин, В.Н. Китайский точечный массаж: Руководство по диагностике и лечению / В.Н. Фокин. - М.: Гранд; Издание 2-е, 2016. - 592 c.
17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2000
18. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
19. Читякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
20. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
21. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.