Фрагмент для ознакомления
2
Анализ трех уроков
Урок 1.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=HZv6xlt5vew&featu
2 класс
Предмет: «Окружающий мир»
Тема «Природное наследие «Будем вежливыми)»
Вид урока: смешанный – закрепление знаний и рассмотрение новой темы.
На рассматриваемом нами уроке учителем использовались следующие виды методов обучения: словесные, практические, самостоятельная работа учеников (сообщения, подготовленные учащимися дома).
На данном занятии по Окружающему миру применялись следующие виды бесед:
- вводная;
- закрепительная;
- обобщающая.
Обозначая характер вопросов учителя, можно указать следующее. На уроке вопросам уделяется существенное значение. Учитель задает очень много вопросов ученикам и стимулирует учеников, что бы они также задавали вопросы тем, кто озвучивал свои доклады.
Учитель задает вопросы для осмысления учащимися отдельных аспектов рассматриваемой темы, для вовлечения учащихся в беседу, а также для подведения итогов по каждому докладу и уроку в целом.
На данном уроке по Окружающему миру применяются следующие виды самостоятельной работы: доклады по отдельным темам, пересказ запомнившегося материала, а также обобщение.
Применение данных видов самостоятельной работы обусловлено, с нашей точки зрения, видом и типов проводимого урока (закрепление знаний и рассмотрение новой темы), а также включением в урок прослушивание докладов, которые ребята подготовили дома.
На данном уроке Окружающего мира учащиеся приобретали и закрепляли знания не в готовом виде, а через самостоятельную работу, прослушивание сообщений других учащихся, при помощи вопросов различного характера (на уточнение, понимание, закрепление), повторение пройденного. В данном случае акцент делался на развитие внимания, мышления, речи и памяти (слуховую и зрительную).
Эвристические методы применялись при освещении новой темы, когда ребята должны были своего рода «сгенерировать» определенные признаки.
Познавательная деятельность учащихся проявлялась в то, что они обобщали услышанную и увиденную информацию. Учитель стремился к тому, чтобы ученики сами пришли к необходимым выводам и заключениям.
Исследовательская деятельность учеников проявлялась при подготовки ими дома докладов по заданным темам.
С данной психологический картиной урока можно полностью согласиться.
На рассматриваемом уроке учитель стремился вовлечь учеников в учебную деятельность и создать соответствующую психологическую атмосферу (с этой целью он постоянно хвалит учеников). При этом с помощью вопросов учитель побуждает учеников к мыслительным действиям. При применении аналитико-синтетического метода (анализ информации с последующим синтезе при просмотре презентации и прослушивании объяснений учителя) и индуктивного, дети самостоятельно вырабатывали новые знания. Достаточно много внимание учителем уделялось беседам по повторению и закреплению пройденного и по новой теме урока. Ученики также отчитывались по результатам выполнения самостоятельной работы.
В целом урок логически выстроен, изложение материала учителем последовательно, дозировано и соответствует возрастным особенностям учеников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2018. – 120 с.
2. Арефьева, О.М. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся [Текст] / О.М. Арефьева // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 1. – С. 116–123.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: 2011.–357 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2018. – 174 c.
5. Карандашев В.Н. Хрестоматия по педагогической психологии [Текст] / В.Н. Карандашев, О. Н. Щеголева, Н.В. Носова. – СПб.: Питер, 2016. – 412 с.
6. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М., 2018. – 241с.
7. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1 -4 кл.: в 2 ч. / сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига, 2017. – Ч. 1. – 240 с.
8. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012. – 576 с.
9. Татьянченко, Д.В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч. – 2000. – №7. – С.38-63.
10. ФГОС. Основная образовательная программа начальной школы / под ред. Е.В. Восторговой. - М. ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 64 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015 – 31 с.