Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время мы наблюдаем развитие таких технологий и средств коммуникаций, благодаря которым население постепенно погружается в виртуальный мир. Мы живем в огромном потоке информации и новостей, которые доходят до нас с телеэкранов, радио, интернета и других средств массовой информации. Следовательно, специалистам в сфере государственного управления необходимо понимать важность отношений со СМИ как часть своей профессии. Это обусловлено рядом обстоятельств: во-первых, через СМИ происходит распространение информации о деятельности и мероприятиях правительства. Правительство может информировать общественность о новых программах и услугах, на которые они могут претендовать.
Во-вторых, связи с общественностью – это мощнейший инструмент, который помогает органам власти повысить ответственность граждан, призвать их к действию, через различные PR-технологии, такие как: социальная реклама и лозунги («только вы можете предотвратить лесные пожары»).
В-третьих, связи с общественностью могут оказывать определённое воздействие на граждан, убедить общественность действовать в соответствии с проводимой государственной политикой. Такое воздействие на общественность называют пропагандой, которая является основной характеристикой коммуникационной подсистемы политической системы российского общества. Пропаганда – один из механизмов воспроизводства политической жизни и обеспечения стабильности политической системы. За счет ее применения сохраняются замкнутость и самодостаточность политической системы, воспроизводятся отношения активного управления – пассивного подчинения. Элита видит в ней эффективный механизм осуществления и сохранения власти, граждане – гарантию политической незыблемости и социального порядка.
Распространенной проблемой отдельных органов власти является непривлекательный имидж властных структур. По нашему мнению недостаток доверия граждан к властным институтам вызван забюрократированием отдельных государственных органов, слабым освещением их деятельности, рядом коррупционных скандалов в системе государственного управления. Нельзя не отметить такие факторы, как пассивность и слабое участие граждан в принятии управленческих решений на местном уровне.
Следует отметить, что органы власти работают постоянно и соответственно постоянно получают внимание со стороны средств массовой информации и социальных сетей. Именно поэтому создание положительной репутации органов власти чрезвычайно актуально и необходимо.
Кроме того, происходит значительный рост влияния институтов гражданского общества на характер принимаемых решений органами государственной власти и местного самоуправления. Государство и граждане становятся взаимозависимы, общественное мнение оказывает серьезное влияние на деятельность органов власти. Это и предполагает демократия – подчинение деятельности по связям с общественностью закону обратной связи, согласно которому взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на предмет и цели деятельности органов власти и способствует росту социальной эффективности управления, соответственно – равенство субъектов коммуникации и диалог как механизм взаимодействия .
В связи с этим органы власти на различном уровне (федеральном, региональном, местном) должны осуществлять свою деятельность в режиме открытости и прозрачности. Все это получает отражение в Конституции Российской Федерации и ряде Федеральных законов [1, 2, 3, 4]. Таким образом, органы власти должны выстраивать коммуникационные связи и выявлять общественное мнение прежде, чем принимать решения, которые повлияют на характер принимаемых решений. Успеха можно достичь только в том случае, когда обе стороны взаимно соглашаются друг с другом. Данную взаимосвязь отмечают отечественные авторы, которые подчеркивают, что многодисциплинарная практика в области связей с общественностью подчеркивает важность взаимоотношений между органами власти и общественностью. По их мнению, выбор и конструкция применяемых в данном направлении PR-технологий, элементы будущего имиджа должны опираться на общественное мнение. Именно его соответствие ожиданиям людей является первоначальным залогом успеха .
Таким образом, связи с общественностью играют очень важную роль в органах власти. Они помогают реализовать государственную политику, формируют положительный имидж властных структур, помогают новостным СМИ в освещении мероприятий, проводимых правительством, с их помощью происходит информирование граждан о деятельности государственных органов, содействуют внутренней сплоченности государственных органов, повышают чувствительность и внимание власти к потребностям и желаниям общественности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсвультантПлюс».
2. Аносова М.И. Связи с общественностью в органах государственной власти // Поколение будущего: взгляд молодых ученых– 2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 26-28.
3. Жуков Г.В. Роль местной администрации в решении вопросов местного значения // 25 лет Конституции Российской Федерации: история и современное государственно-правовое развитие: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 40-44.
4. Зырянова О.Г., Морозов О.В. Теоретические аспекты связей с общественностью в органах государственной власти // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). С. 755-758.
5. Клейменова Ю.Ю., Рудыка Н.А. Связи с общественностью как инструмент повышения уровня легитимности органов государственной власти // Academy. 2018. Т. 1. № 6 (33). С. 99-101.
6. Конькова А.М. Связи с общественностью в органах государственной власти // Студенческий вестник. 2019. № 11-2 (61). С. 18-20.
7. Кричинский П.Е., Орлова П.В. Роль связей с общественностью в органах государственной власти // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч. 2019. С. 263-264.
8. Лучинина В.В. Тенденции развития связей с общественностью в органах государственной власти // Теория и практика модернизации научной деятельности: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 99-102.
9. Новосёлова Е.А. Связи с общественностью в органах государственной власти // Молодой ученый. 2019. № 23 (261). С. 214-216.
10. Овсюк У.В., Волканова Н.Д. Лоббизм и связи с общественностью государственных органов власти // Эффективное государственное и муниципальное управление как фактор социально-экономического развития территорий. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. Севастополь, 2020. С. 162-164.
11. Панферкина И.С., Логвинова А.К., Вострикова К.Н. Местная администрация как орган местной власти: проблемы правового регулирования полномочий // Научный альманах. 2020. № 2-1 (64). С. 160-162.
12. Черкасов С. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Т. 4. № 2. С. 65-72.