Фрагмент для ознакомления
2
Шведская компания по производству одежды OOO «Эйч Энд Эм» долгое время работает на благо женщин, мужчин, подростков и детей. Брэнд «Эйч Энд Эм» имеет около 76 тыс. сотрудников, часть которых трудится в 200 магазинах в 37 странах. Конкурируя с другими глобальными игроками на рынке в сегменте среднего класса «Эйч Энд Эм» продает свои коллекции аналогичного дизайна и качества по максимально низким ценам.
Рисунок 1 - Логотип ООО «Эйч Энд Эм»
Свою миссию «Эйч Энд Эм» уместила в емкой фразе: «Мода и качество по лучшей цене».
Удобное расположение, доступность для потребителей, широкий выбор товаров создают благоприятные условия для успешного осуществления деятельности. Это в большей мере обеспечивает удобную планировку и компоновку помещения, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса.
Основные виды деятельности:
розничная торговля одеждой и обувью;
розничная торговля нательным бельем, косметическими и товарами личной гигиены.
Общая площадь торгового предприятия составляет 1650 кв. м., комната отдыха для персонала и склад - 30 кв. м, склад-60 кв. м. В торговом зале выставлены образцы женской, мужской и детской одежды. Магазин работает с 10-00 до 22-00,без перерыва и выходных. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.
Организационная структура ООО «Эйч энд Эм» сформирована по линейно-функциональный принципу (рис. 2). Данный тип организационной структуры характеризуется наличием функциональных отделов, которые подчиняются линейным руководителям и отвечают за разработку и внедрение программ конкретно по своему участку. Линейные руководители напрямую подчиняются директору.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Эйч энд Эм»
Основные преимущества организационной структуры ООО «Эйч энд Эм» следующие:
разделение труда ответственности ясное и четкое;
единоначалие: вся информация о деятельности предприятия группируется у одного руководителя, что облегчает руководство;
связь между подразделениями налажена на высшем уровне: региональные управляющие сбытом могут встречаться для обсуждения
общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции;
порядок: каждый вечер и утро в магазине проводится уборка торгового зала;
мотивация персонала: при выполнении плановых показателей сотрудники получают премии;
прямые указания линейных руководителей доходят до исполнителей быстро и точно.
2. Ассортимент предприятия
ООО «Эйч Энд Эм» осуществляет совершенствование ассортимента. Оно достигается путем оптимального соотношения товаров, относящихся к группам «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», и исключения товаров группы «неудачников». Благодаря этому обеспечивается удовлетворение разнообразных потребностей потребителей, получение организацией запланированной прибыли. Ассортимент, представленный ООО «Эйч Энд Эм»- отражение предпочтений и желаний потребителей.
Линии бренда H&M
B&B – одежда для бизнес-леди.
Conwell и Logg – одежда для мужчин.
Rocky – молодежная яркая одежда.
Big is Beautiful – одежда для полных женщин.
Momma – одежда для будущих мам.
Young — одежда для детей в возрасте 9 – 14 лет.
Home — товары для дома.
Conscious — экологичная одежда из органического хлопка и переработанных материалов.
Cos — отдельный бренд компании; женская, мужская и детская одежда в классическом стиле.
Целевая аудитория: женщины от 16 до 65 лет. Основные линии одежды магазина ООО «Эйч Энд Эм»:
Everiday - отдел, в котором представлена fantasy коллекция наравне с классической. Одежда выполнена из натуральных тканей, таких как шелк, шерсть, хлопок, кашемир и т.д. Этот отдел пользуется большим спросом у состоявшихся деловых женщин, но и молодые девушки так же легко могут найти вещи, отображающие самые последние тенденции моды.
Basic - модели этого отдела отличаются простой и элегантностью. Но при этом надо отдать должное дизайнерам, которые с легкостью воплощают простоту, свойственную большому городу и элегантность, присущую подиуму, при создании коллекций. Если говорить о тканях, то чаще всего модельеры используют простые, но очень удобные материалы, такие как хлопок, лайоцелл, шерсть и другие.
Divided - cпециально разработанные модели для подвижных девушек, они отличаются яркостью и неожиданным решениям. Целевая аудитория этой линии начинается от 14 любительницами новых идей в мире моды. Стильная одежда для девушек, которые привыкли выделяться из толпы. В этом отделе легко можно найти вещи как в стиле casual, так и для вечерних выходов.
Аксессуары - в женском отделе представлены такие аксессуары как: сумки, шапки, шляпы, шарфы, перчатки, ремни, украшения.
Размерный ряд – одежда - XXS-XL; обувь 35-41.
Весной 2012 года H&M выпустили лимитированную коллекцию футболок Garden Collection из органически чистого хлопка и продуктов переработки остатков от производства. Выпуск был приурочен к проведению британской «Недели климата». Все средства, вырученные от продаж футболок, поступили на счет одного из фондов, занимающегося защитой окружающей среды. Для привлечения большого внимания общественности к проблемам экологии в рекламной кампании приняли участие знаменитости.
В мае 2012 года была выпущена капсульная благотворительная коллекция одежды, обуви и аксессуаров H&M for Water. Для женщин были созданы платья, юбки, топы, бюстье, шорты, пляжные комплекты. Наряды были украшены растительными и цветочными принтами. Для мужчин H&M предложили футболки, рубашки-поло и шорты с растительным орнаментом. Из обуви в обеих коллекциях присутствовали сандалии и сланцы. Шведский ритейлер также предложил для детей мини-версии нарядов, обуви и аксессуаров взрослых коллекций. Все вещи были выполнены из органического хлопка и прочих эко-материалов. 25% от продаж были перечислены проекту WaterAid, направленного на обеспечение питьевой водой и санитарными условиями населения бедных стран.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
4. Балашов, В.Г. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт / В.Г. Балашов // Практический маркетинг – 2017. - № 3. – С.15-19.
5. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
6. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2016. – 320 c.
7. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
8. Васильев, В.М. Реклама: творческая идея / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. – № 3. - С. 45-54.
9. Войтина, Ю.М. Теория организации: учебное пособие / Ю.М. Войтина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 114 с.
10. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2017. - 288 c.
11. Виноградов, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2016. – 479 с.
12. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2018. - 320 c.
13. Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2017. - 480 c.
14. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
15. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2018. - 192 c.
16. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
17. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 c.
18. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2017. - 384 c.
19. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 97 c.